Как узаконили незаконное

 

                Из серии "В России в 2019". Глава 2

Когда я улетала в Калифорнию в октябре 2018 года, вход в наш подъезд украшала старая деревянная дверь, пестревшая объявлениями с предложениями различных услуг, а у крыльца были обветшавшие и кое-где выщербленные ступеньки. Некоторое время перед моим отлётом вход в подъезд вообще оказался свободным для всех желающих войти, так как кодовый замок двери был испорчен. Это произошло потому, что какой-то пьянчужка, забыв дома ключ и возвратившись домой ночью, сначала отчаянно барабанил в закрытую дверь, а когда отклика жильцов не последовало, начал буквально отрывать дверь от удерживающего её магнита замка, и, преодолев его сопротивление, он таки вломился в подъезд.
 
Встал вопрос об устранении причинённого ущерба. Однако управляющая компания не торопилась произвести ремонт, и тогда свои услуги предложил расположившийся в нашем доме отель «Хит», с администрацией которого Совет нашего дома одно время вёл непримиримую борьбу. Безусловно, «Хит» предлагал свою помощь далеко не безвозмездно. Взамен установки новой входной двери и починки крыльца руководство отеля требовало от жильцов допуска в подвальное помещение, чтобы поменять установленные там вентиляционные трубы на трубы большего диаметра, как того требовала санитарная инспекция, чтобы удовлетворить санитарным требованиям, предъявляемым к вентиляции отеля.

В своё время этот отель уже не однажды нарушал действующее законодательство в области строительства. В одном из своих предыдущих очерков о нашем доме я рассказывала о том, что отель самовольно, без получения разрешения соответствующих органов, просверлил проёмы в несущих стенах нашего дома, соединив таким образом несколько квартир на первом этаже в единое помещение. Когда я опубликовала очерк об этой истории, то некоторые читатели заинтересованно спрашивали меня, чем она закончилась. Сейчас такая возможность представилась.

Когда инициативная группа обратилась в Госжилинспекцию города Москвы с требованием наказать виновных в этом преступлении, то поначалу эта организация, а также Департамент городского имущества города Москвы заняли позицию защиты законности и отстаивания прав жителей дома. Так, 3 апреля 2018 года я получила письмо, в котором начальник Инспекции А. Д. Комаров информировал меня как руководителя инициативной группы о том, что 7 октября 2015 года в Инспекцию от ООО «ИНСИТИ ОТЕЛЬ» поступил пакет документов на согласование работ по перепланировке нежилых помещений в нашем доме. В связи с недоработкой проектной документации Мосжилинспекцией было оформлено решение об отказе оформления акта о завершенном переустройстве помещений.

В 2016 году ООО «ИНСИТИ ОТЕЛЬ» повторно обратилось в Инспекцию за согласованием перепланировки нежилых помещений, но впоследствии заявление было им отозвано. В своём письме А.Д. Комаров также информировал инициативную группу и всех жителей дома, что наше обращение находится на контроле Департамента городского имущества города Москвы.

31 мая 2018 года я получила обнадёживающее письмо, в котором Департамент городского имущества города Москвы сообщал, что согласно сведениям, представленным ООО «ИНСИТИ  ОТЕЛЬ», эта организация продолжает проведение мероприятий по согласованию перепланировки помещений. Поскольку до настоящего времени перепланировка в нежилых помещениях не была согласована, то по факту выявленного правонарушения (переустройство объектов нежилого фонда без оформления разрешительной документации), ответственность за которое предусмотрено статьёй…, Государственная инспекция города Москвы составила протоколы об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «ИНСИТИ ОТЕЛЬ».
Письмо было подписано заместителем Департамента городского имущества города Москвы А.Ю. Березиным.

Отделавшись за совершённое преступление протоколом об административном правонарушении, отель продолжал отстаивать своё неправое дело, и в конце концов это ему удалось. Уже 27 ноября 2018 года согласно представленным ООО «ИНСИТИ ОТЕЛЬ» документам, перепланировка нежилых помещений была согласована. Иными словами, дело завершилось не в пользу жильцов, а нарушители закона не понесли заслуженного наказания.

В письме от 17 декабря 2018 года другой заместитель руководителя Департамента городского имущества Н.В. Прусакова информировала инициативную группу, что Департаментом проведён осмотр нежилых помещений, занимаемых ООО «ИНСИТИ ОТЕЛЬ», по результатам которого не выявлено нарушений условий договоров аренды.

Как всё это надо было понимать? Пришёл хулиган, пропилил капитальные стены нашего дома, потом всё это узаконил и теперь собирает бабки.

Когда началась проверка отеля санэпидстанцией, то в нём были обнаружены нарушения по части вентиляции. Тогда-то администратор отеля начала искать подход к старшей по дому, прося её допустить рабочих в подвальные помещения первого и второго подъездов для замены вентиляционных труб. Консьержки первого подъезда отказались впускать непрошеных гостей. Что в это время происходило во втором подъезде, было вообще непонятно. Однако было ясно, что какая-то возня вокруг этих труб происходила. Одна из консьержей второго подъезда на мой прямой вопрос с большим испугом в глазах ответила, что старшая по дому велела ей впустить рабочих в подвал подъезда и она не могла ослушаться.

Однажды я решила обратиться в Правительство Москвы по поводу начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. Ответ на моё письмо пришёл из Государственной жилищной инспекции города. Заместитель начальника Инспекции И.А. Шиафетдинов информировал меня, что для рассмотрения моего обращения необходимо проведение внеплановой проверки. Однако основания для проведения проверки, согласно его письму, отсутствовали, поскольку моё обращение направлено в форме электронного документа и не соответствовало требованиям Закона.

Мне предлагалось направить «обращение в письменной форме либо с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию в ЕСИА».  Тогда «при наличии законных оснований, уполномоченными должностными лицами будет организована и проведена проверка юридического лица и(или) индивидуального предпринимателя … с принятием мер, установленных законодательством». Всё это было изложено одной фразой, разобраться в смысле которой непосвященному человеку было весьма затруднительно. Ну, скажите, кто после этого станет чего-либо добиваться от наших надзорных органов?

По поводу замены труб очень беспокоилась одна из консьержек первого подъезда. Она убедительно просила меня заняться этим делом. Памятуя о письме Шиафетдинова, я решила больше не писать электронных писем, а позвонить в Правительство Москвы. Я хотела выяснить, действительно ли произошла замена труб и как это могло повлиять на вентиляционную систему дома в целом, если, как я полагала, существующая вентиляционная система была рассчитана на обслуживание лишь жилых помещений многоквартирного семнадцатиэтажного дома. Иными словами, мне хотелось знать, не ухудшатся ли условия вентиляции воздуха в квартирах при подсоединении дополнительных помещений, в которых разместился отель. Дежурный у телефона поинтересовался, по какому вопросу я звоню, и, уточнив ситуацию, записал меня и консьержку на приём по адресу: Новая площадь, д.10, этаж 4, каб.42.
 
Я позвонила консьержке и сообщила ей о дате и времени приёма. К моему великому удивлению, она наотрез отказалась идти со мной, так как испугалась, что потеряет своё рабочее место. Я была обескуражена и тоже решила отказаться от приёма, справедливо полагая, что мои усилия вряд ли кому-либо нужны, поскольку я не имею необходимой поддержки даже со стороны людей, уговаривавших меня заняться этой проблемой. Кроме того, я осознала, что получила приглашение в Администрацию Президента РФ, о чём и не помышляла. Я прекрасно знала этот адрес на Старой площади, потому что не один раз возила туда письма на имя бывшего тогда президентом Медведева, подписанные жильцами нашего дома, относительно намерения управы района создать в нашем доме ТСЖ и по другим вопросам. Писать что-либо на имя вечно властвующего нынешнего президента я бы никогда не стала. До сих пор не понимаю, как могла произойти ошибка со звонком в Администрацию Президента.

Я улетела в Калифорнию. Каково же было моё изумление, когда, вернувшись в Россию в июле 2019 года, я снова получила приглашение по телефону прийти на Старую площадь. Я пролепетала что-то вроде того, что теперь этим вопросом не занимаюсь, да и надобность в его решении отпала.

Когда в этот раз такси подвезло меня к дому из аэропорта Шереметьево, то первое, что бросилось мне в глаза, была новая входная металлическая дверь с кодовым замком в наш подъезд и отремонтированные ступеньки крыльца. Я стала выяснять, какая организация произвела этот ремонт. Но теперь уже никто и не пытался скрыть источник нашего нынешнего благополучия. Получив доступ к вентиляционным трубам и поменяв их на трубы нужного отелю диаметра, отель «расплатился» с жителями второго подъезда новой дверью и отремонтированными ступеньками. С большой долей вероятности отель не остался в долгу и перед несколькими жильцами, занимающими ответственные посты в Совете дома и давшими разрешение на доступ рабочих к вентиляционным трубам, а также исполнителями-консьержками второго подъезда, открывшими им двери подъезда и подвала. По крайней мере, в прошлом, 2018 году, консьержкам первого подъезда плата за оказание этой услуги от администрации отеля была предложена. Жильцы же первого подъезда остались при старой двери, поскольку не пошли навстречу администрации отеля.

На этом чудесные истории в нашем доме не завершились. 11 июля 2019 года я, наряду с другими собственниками квартир, получила письмо за подписью заместителя начальника Госжилинспекции В.Г. Сергиенко. В нём указывалось, что согласно Жилищному кодексу Российской Федерации вопросы, затрагивающие часть общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и его передачу в чьё-либо пользование, включая земельный участок, ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома, относятся к компетенции общего собрания, при этом решение по указанным вопросам принимается большинством не менее 2/3 голосов.

Далее в письме говорилось, что в Мосжилинспекцию представлен протокол от 30 августа 2018 года общего собрания собственников помещений о передаче в пользование частному охранному предприятию части общего имущества для устройства отдельного входа в помещение. Согласно этому протоколу собственниками квартир якобы принято решение предоставить собственнику нежилого помещения ООО «ЧОО «Контркриминал Защита» право использовать часть общего имущества для осуществления работ по «Проекту изменения внешнего вида фасада здания…», выполненному в 2018 году проектной организацией ООО СПД «Колизей». Целью проекта было сооружение отдельного входа в здание путём демонтажа подоконной зоны нежилого помещения, расположенной на фасаде стены первого этажа, и козырька над входной дверью, а также осуществление перепланировка помещений.

В конце письма заместитель начальника Госжилинспекции выражал озабоченность, не ущемлены ли при этом права жителей дома:
- В целях предоставления государственной услуги по согласованию переустройства и перепланировки указанного помещения, а также недопущения ущемления прав собственников помещений в многоквартирном доме, Мосжилинспекция просила ответить Вас на ряд вопросов. В случае непоступления ответа на настоящий запрос в течение 40 календарных дней со дня его направления вопрос о передаче в пользование части общего имущества к переустраиваемому и перепланируемому помещению будет считаться Вами согласованным.

В анкете, в частности, спрашивалось, действительно ли было проведено собрание? Я ответила, что никакого собрания не было, а представленный в Мосжилинспекцию протокол сфальсифицирован. Я не была уверена в том, что большинство собственников квартир ответит на вопросы анкеты. Это могло произойти из-за полного равнодушия к любой проблеме, связанной с домом, или просто из-за физического отсутствия жителей в Москве, ибо в разгар лета они находились на дачах или уехали на отдых. Знаю наверняка, что старшая по четвёртому подъезду Валентина Никитична и члены её семьи на этот вопрос анкеты Мосжилинспекции о проведении собрания тоже ответили отрицательно.

В нашем доме, помимо отеля «Хит» и частного охранного предприятия, расположились также салон красоты, «Wild berries» («Дикие ягоды», потому что лесные ягоды - это просто «berries», а садовые – «garden berries»), зубоврачебный кабинет и ещё какая-то организация. Интересно, проводилась ли перепланировка внутренних помещений в этих организациях, согласованы ли с надзорными органами их козырьки и прочие архитектурные изыски?

Многие вопросы в нашей стране решаются самым странным образом. Можно, например, задним числом узаконить в надзорных органах любую незаконную перепланировку и переустройство внутренних помещений в многоквартирном жилом доме или, договорившись за определённую мзду с избранными жителями руководителями Совета дома, совершить в своих личных интересах любое другое правонарушение.

Продолжение следует.


Рецензии
🪀 Сейчас заморочек ещё больше. Вот одно из них: управляющие компании передаются из рук в руки. У нас Пик-комфорт не согласилась на условия передачи, и новая компания не выставляет нам ЕПД; наш дом и три рядом стоящие- уже полгода не знаем, куда оплачивать; Гос.услуги отвечают- нет информации о задолженности… И много других заморочек, когда о задолженности узнаем только из Судебного приказа, … чтобы с гос. пошлиной…

Райя Снегирева   22.02.2024 14:56     Заявить о нарушении
Маразм крепчает. Законы не работают, но вы держитесь.:))
Спасибо.

Алла Валько   22.02.2024 23:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.