Шепот волны. 51 Татьяна Дума
Я не мог вымолвить ни слова. Лиза, моя любимая девочка беззаботно смеялась. Я хорошо помню тот день. Мы долго купались, загорали, небо было подернуто легкой дымкой, солнце не изнуряло. Вода была особенно ласковой. На пляже было мало народу. Мы уже собирались идти домой. К нам неожиданно подошел пляжный фотограф и предложил сделать несколько снимков. Он еще сказал нам:
- Молодые люди, вы даже не представляете, как мгновенно проносится юность. Я помогу вам оставить в памяти эти счастливые мгновения.
После этих слов мы не могли не согласиться сделать фотографии. Их было несколько. Мы вместе и Лиза одна. Он
просил ее принять разные позы. Она смущенно пыталась кокетничать, получалось очень мило, я любовался ею. Последняя его просьба ее рассмешила. Вот именно этот момент был запечатлен на фотографии, которую я увидел первой в альбоме.
- Дорогой мой племянник, твоя реакция отменила многие вопросы, которые я собирался тебе задать. Да, отец был прав. Он говорил, что у всех Коганов есть одна общая черта – мы однолюбы.
- Яша, объясни, откуда у тебя эта фотография?
- Не у меня, а у отца. Это его альбом. Но не спеши. Началось все с давней забавной истории. Отец уезжал в город на работу. На перекрестке произошла история, которая положила начало его знакомству с тетушкой Лизы. Тогда он о Лизе ничего не знал, она еще жила в Ленинграде с родителями. У тетушки оборвалась ручка пакета прямо на перекрестке. Она шла с рынка, фрукты рассыпались на дороге. Отец остановил машину, помог ей собрать все и довез до дома. Так они познакомились. Он получил приглашение на чай. Она же была пианисткой, а отец любил музыку. Они не часто, но встречались. Тетушка была одинока, она недавно переехала в поселок из Ленинграда по состоянию здоровья. Иногда она что-то играла отцу, а иногда рассказывала о своей жизни в Европе, гастролях, интересных людях, с которыми ей посчастливилось встречаться.
Постепенно отношения стали теплыми. Отец проявлял заботу о ней, иногда помогал. Она стала рассказывать и о своей семье. У нее брат был адмиралом. Я не буду рассказывать всю ее историю, ты знаешь ее. Когда Лиза уже уехала неожиданно в Ленинград, не вернулась из поездки с дедом, она очень скучала. В один из вечеров она показала много фотографий из поездки, которую устроил вам всем адмирал. Были там и эти фотографии. Он многое узнал от нее и о ваших отношениях с Лизой.
После смерти адмирала, он пропал во время рыбалки, насколько я помню, тело так и не нашли, Море забрало его навечно, она очень сдала. Болезнь стала стремительно развиваться, вскоре она умерла. В Ленинграде произошли свои трагические события. На похороны никто приехать не мог, отец все организовал сам. Он позвонил Лизе и спросил разрешение взять на память фотографии. В тот момент она была самой старшей. Не по возрасту. Бабушка, жена адмирала, умерла вскоре после гибели мужа, мать Лизы растерялась, а потом впала в сильную депрессию. Всем занималась Лиза. Она не могла отказать отцу в его просьбе. Это все, что касается того, как эти фотографии попали к отцу.
Я сжал рюмку виски. Как же я мог думать только о своей обиде, оставив ее одну в такой трудный момент. Да, она написала мне и просила не писать и не звонить.
Яков тронул меня за плечо и тихо сказал:
- Ты был очень молод, не вини себя. К Лизе испытания пришли раньше. Тебе достались свои. Так все сложилось. Давай двигаться дальше. Мы же пока не начали.
- Ты прав, прости. Я готов слушать, Яков, продолжай.
- Тетушка не сразу, но все же рассказала, что причиной отъезда стала семейная история. Евгения, твоя мать, оказалась не безродной, как звала ее моя мама, а родной дочерью адмирала. Ты знаешь об этом.
- Представь, я узнал это только во время чтения дневников Лели. Тогда мне ничего не сказали. У адмирала была дочь, мать Лизы, с ней у него были не простые отношения. Она была высокомерной, заносчивой, чего адмирал принять не мог. Как она получилась такой, трудно понять. Она, узнав о своем высоком происхождении, от тетушки, предки были хорошо известны в России, портреты многих можно посмотреть в Эрмитаже, изменилась до неузнаваемости. Адмирал не мог это принять, но она была дочерью, он поддерживал с ней, хотя и не простые, отношения.
Он понимал, что она не примет известие о его внебрачной дочери. Так, кстати, и получилось, когда она узнала правду. Они решили с Евгенией до поры не оглашать открывшихся обстоятельств. Мы с Лизой уже влюбились и были заняты нашими чувствами. Взрослые переполошились, мы же оказывались родственниками. Лизу решили срочно вернуть в Ленинград. А потом последовала темная полоса в жизни их семьи, потом – моей. Это все, что я узнал из дневников.
Мы совершили такое счастливое путешествие, я ждал приезда Лизы в Крым, но она не вернулась. Позже мне пришло письмо, в котором она прощалась со мной, ничего не объяснив. Я обиделся. Это то, что знаю теперь я. У тебя есть что добавить к этому?
- Миша, конечно есть. Ты готов слушать дальше? Налей мне немного виски. Я продолжу.
Свидетельство о публикации №220052800532
Андрей Беляков 2 29.05.2020 20:14 Заявить о нарушении
Татьяна Дума 30.05.2020 20:54 Заявить о нарушении
Валерий Скотников 14.02.2025 13:57 Заявить о нарушении
Татьяна Дума 15.02.2025 16:18 Заявить о нарушении
Валерий Скотников 15.02.2025 19:54 Заявить о нарушении
Татьяна Дума 15.02.2025 20:58 Заявить о нарушении
Валерий Скотников 15.02.2025 23:43 Заявить о нарушении
Татьяна Дума 16.02.2025 11:04 Заявить о нарушении
Татьяна Дума 16.02.2025 16:35 Заявить о нарушении
Валерий Скотников 16.02.2025 18:55 Заявить о нарушении
Татьяна Дума 16.02.2025 21:30 Заявить о нарушении