Илья и Джерри

С самого раннего детства Илюша знал, что будет служить на границе. У него и имя такое мужественное, как  у  Ильи Муромца, и все его предки по мужской линии были пограничниками, и собаки в их доме всегда были служебные. Себя Илья закалял, сколько себя помнит. За этим следил дедушка, который был ответственным за его воспитание, так как мама с папой были постоянно заняты на службе. Дедушка рассказывал Илье о своей пограничной службе и работе с собаками в годы войны. Своё участие в военных действиях он называл работой, потому что в его обязанности входило не самому проявлять героизм, а так подготовить собак, чтобы они совершали подвиги. Особенно трудно было научить собак – подрывников танков не просто умело броситься под танк, а ловко сбросить  свой опасный груз и успеть ускользнуть незаметно до взрыва.  А когда фашистов прогоняли с завоёванной территории, у собак и их проводников была не менее трудная и необходимая работа по разминированию.
С 12 лет Илья сам стал заниматься служебным собаководством с  лучшим своим другом Мухтаром. Начинали с азов и дошли до участия в республиканских соревнованиях по общей дрессировке и розыскной службе, где  часто выходили в призёры и даже побеждали.  Но к призыву Ильи в армию Мухтар уже вышел из призывного возраста, так что идти служить вместе с Ильёй ему не разрешила комиссия.
Ну, а к Илье никаких претензий не было, и он сразу попал в привычную  среду работы с собаками.  Вот только собака ему досталась совсем непохожая на знакомых овчарок. Это был спаниель Джерри, с которым им предстояло научиться находить спрятанные вещи для незаконного переноса через границу.  Основы розыскной службы Илья, конечно, знал, но как работать с такой игрушечной собачкой представления не имел.  Однако,  Джерри оказался очень сообразительным псом, а в идентификации запахов равных ему просто не было.
А когда  на проверочных экзаменах Илья с Джерри получили высший балл за свою работу, все сомнения по поводу своего друга по службе у Ильи больше не возникало.
Служить они прибыли в прибалтийский округ. Для Ильи дождливая погода была привычна, так как вырос он в Прибалтике, а вот Джерри поначалу работать под дождём не нравилось. Но собаки быстро привыкают ко всему, так что вскоре и он  приспособился не обращать внимания на погоду.
Илья тоже ожидал каких-то интересных приключений, но на границе шла хорошо налаженная служба, и никаких сногсшибательных происшествий не происходило. И нарушители были не похожи на киношных, тем более, что попали они с Джерри на таможню.
Таможенная служба на границе сложна тем, что постоянно надо быть начеку. Ведь запрещённые  предметы как ввозят в страну, так и вывозят из неё. И это не только
хорошо различимый боезапас, но и запрятанная валюта, наркотики, драгоценные металлы, раритетные картины и иконы. И тут нюх хорошо подготовленной розыскной собаки просто незаменим. Так что спокойный, добрый к людям и очень способный различать запахи Джерри быстро стал передовиком и всеобщим любимцем. Больше всего Джерри не любил находить наркотики, так как после их обнаружения сильно слезились глаза, распухал нос, и не хотелось ничего, даже лакомство не радовало.
Илья старался облегчить работу собаки, научился по взгляду распознавать людей, везущих запрещённые вещи, вовремя реагировать на неадекватное поведение при задержании.  Много занимался и вопросами здоровья своего Джерри, и увидел, как много ещё непознанного в этой сфере. Это настроило Илью на желание учиться, и после двухгодовой службы он  поступил учиться в Ветеринарную Академию, чтобы  посвятить свою жизнь изучению продления жизни и работоспособности розыскных собак таможенной службы.
Вот так любовь к собакам и служба в погранвойсках помогла Илье найти своё место  в жизни.  А Джерри ещё несколько лет успешно служил на таможне, а после списания по возрасту стал почётным пенсионером в семье Ильи.


Рецензии