Предатель муж

В семье Ирины и Андрея было двое дочерей — подростков. Ирина работала штукатуром-маляром, муж работал в шахте и учился в институте горного дела на вечернем отделении. Дома появлялся только поздним вечером. Все домашние тяготы Ирина тянула на своих плечах. Всю свою жизнь она посвятила мужу и детям. Ей очень хотелось, чтобы муж получил высшее образование и имел престижную должность. Она покупала ему хорошие вещи, старалась накормить по-вкуснее. "Сама обойдусь, как-нибудь. Я простая малярша, а Андрюшка учится, общается с культурными людьми, да и работа у него тяжёлая. Вот получит диплом, начальником станет, зарплату ему повысят — тогда и я уж приоденусь", — говорила она любопытным соседкам и товаркам по работе. Наконец Андрей приобрёл диплом. Получил должность заместителя начальника участка. "Ну что, Иринка, выучила своего муженька — начальником стал. Смотри, как бы он тебя теперь, штукатуршу, не бросил!" — смеялись над ней девчонки по работе. "Ну что вы, девочки, Андрюшенька не такой, он любит меня и детей своих любит!" — смеясь отвечала Ирина. "О, у тебя вон каким франтом ходит, весь расфуфыренный, а ты ходишь в старых обносках!" — хохотали бабёнки. "Ну вас к чёрту, греховодницы!" — огрызалась Ира. "Вы просто завидуете мне, поэтому и стараетесь оговорить моего мужа. Сейчас нашей семье трудновато с деньгами — копим на машину. Андрюша теперь начальник, непрестижно на работу на автобусе ездить", — с гордостью в голосе отвечала Ирина девчонкам по работе. Наконец семья приобрела машину "Жигули". "Ну, Иришка, теперь мы с тобой заживём на широкую ногу!" — радостно сказал жене Андрей. "Ой, Андрюшка, я так рада, что у нас с тобой всё получилось! Диплом получил, в должности повысился, машину приобрели — теперь можно и мне из одежды кое-что приобрести, а то девчонки на работе надо мною смеются", — радостно произнесла супруга. "Конечно, приобретём — потерпи немножко!" — ответил муж. Ирина терпела. Муж возвращался с работы поздно. Объяснял позднее возвращение то совещанием, то партийным собранием — он ведь теперь стал членом партии. Женщина слепо доверяла мужу.

Однажды Ирина с дочерью поехала в центр города купить ей новое пальто. После покупки решили перекусить в столовой. Подойдя к столовой, Ирина увидела машину мужа: "Лида, а вот и наша машина стоит — наверное папа обедает здесь! Вот нам повезло: сейчас он нас довезёт до дома", — радостно сказала она дочери.

Не успела женщина произнести эти слова, как из дверей столовой вышла молодая женщина и подошла к машине мужа: вытащила из сумочки платочек и стала заботливо протирать стёкла машины. Ирина замерла на месте: "Да так заботливо ухаживать за машиной может только хозяйка", — задумчиво произнесла Ира.

Вскоре из дверей столовой вышел муж, подошёл к машине, усадил молодую женщину на переднее сидение и стал садиться в машину. Не успел он взяться за руль, как разгневанная жена подбежала вместе с дочерью к машине и закричала: "Ты это кого раскатываешь в нашей машине?" Муж сначала вроде бы растерялся, потом взял себя в руки и произнёс: "Не ори! Люди кругом! Садись в машину — по дороге поговорим."

"Пусть эта женщина выйдет из машины! Я сяду рядом с тобой!" — возмущённо сказала Ирина.

"Нет! Не выйдет! А вы садитесь на заднее сидение! Не сядете — пойдёте пешком!" — уже с гневом произнёс Андрей.

Ира с дочерью сели на заднее сидение. В машине Андрей сказал жене: "Я всё не решался сказать тебе: что полюбил другую женщину... Ну раз ты теперь всё увидела своими глазами — то должна понять: мы больше не можем жить вместе."

"Ты что сволочь! Я столько лет на тебя потратила! Надрывалась на работе! Ходила в обносках! А теперь не нужна стала? А как же наши девочки? Им ведь тоже образование нужно дать!" — простонала Ирина.

"Ты не ори! А то вылетишь из машины! Тебе не привыкать! Тянула ещё потянешься!", — с неприязнью произнёс Андрей.

Ирина от такой наглости потеряла дар речи. Дочь смотрела широко открытыми глазами на отца и молчала.

Недалеко от дома муж высадил жену и дочь и поехал со своей любовницей дальше; ночевать не пришёл.

На следующий день появился в квартире, собрал чемодан и сказал жене: "Я подаю на развод! Квартиру оставляю тебе с детьми; себе забираю машину; подавай на алименты и живи как знаешь!"

Вскоре развод состоялся.

Придя домой после суда женщина прижала к груди дочерей и заплакала навзрыд: "Мамочка…"

"Не плачь… Мы уже почти взрослые… Скоро закончим школу… пойдём работать… будем тебе во всём помогать!", — успокаивали её дочери.

"А как же институт?" — сквозь слёзы спрашивала Ирина.

"Будем работать и учиться на заочном отделении… Всё будет хорошо… Лишь бы ты была всегда с нами!", — твердили девочки и теснее прижимались к матери.

Ирина вытерла слёзы и произнесла: "Вот и хорошо… Мы не пропадём! Все вместе мы преодолеем трудности… Ведь мы — семья!"


Рецензии