Збарсология. Ода Последнему Звонку

   
   Что может быть грустнее окончания школы? Прощание с детством - одна из самых щемящих картин нашей жизни: всё в прошлом и нечего уже не вернуть. А впереди - вон она, такая большая и такая страшная своей неизвестностью, самостоятельная жизнь.
   Предлагаю Вашему вниманию мысли вслух моей доченьки, Збарской Ольги Витальевны.На фото моя дочь в первом ряду вторая справа.

   "...Уже готово моё выпускное сиреневое платье, а коричневое форменное повешено подальше в шкаф. На свой последний звонок я надеваю белую рубашку. Эра белых фартучков напрокат наступит гораздо позднее – а пока мы всеми силами стремимся от них избавиться. Уже пару лет как в школьный обиход вошли синие костюмы-двойки или тройки. Но у меня такого костюма нет, зато есть строгая серая юбка. Родители не хотят меня отпускать в таком виде – не по форме! Переживают, что могу неосторожно испортить себе характеристику. Но я отстаиваю право праздновать свою взрослую жизнь не в дурацком школьном платье с фартуком. С той поры белая рубашка с чем угодно – строгой юбкой, брюками и особенно – джинсами – стала моим любимым нарядом.
   Наш последний звонок проходит в спортзале. Почему? Наверное, просто школьный двор маленький и не вмещает всех. Самые волнительные минуты – наш проход по всем 4-м этажам школы. Все классы выстроились по коридорам и устраивают нам овацию. В этот момент чувствуешь себя почти на красной дорожке - даром что белая рубашка, а не платье в пол. Одноклассница Алка надела даже туфли на каблуках к своему форменному платью и, должно быть, ощущает себя ещё больше звездой, чем все мы.
   Весь май мы репетировали. Пели смешные дурацкие песенки учителям, читали стихи, готовили речи. Что там в них говорилось? Все это стёрлось из памяти и осталось только кадрами фотографий. Запомнились лишь ощущения – невероятного праздника, какого больше в жизни не будет (институтский выпускной – совсем, совсем другое дело, и наряд совершенно другой), легкой грусти, большой торжественности, свободы и ожидания новой захватывающей жизни.
   Уже решено поступать на филфак. 25 мая – не только день последних звонков, это еще и День филолога. Как же плохо, что самые жизненно важные решения мы должны принимать, когда ветер в голове свистит! А у меня в то лето ветер свистел по полной программе! Спихнув груз выпускных и вступительных экзаменов (да-да, когда-то ведь не единым махом ЕГЭ заканчивали школу и поступали в вуз, надо было вставать два раза!), я сшила себе короткую юбку из папиных джинсов и сделала химку а-ля Алла Пугачева - весь салон собрался на консилиум: возьмет состав мои рыжие лохмы или нет?
   Кто из нас, закончив вузы и техникумы, работает сейчас «по специальности», а? Выбрав свой филологический путь еще в 6-м классе, я почти не отклонялась от него до поступления в вуз и страшно этим гордилась, глядя на сверстников, многие из которых еще и к выпускному не знали, куда поступать.
   Ну и где сейчас мой «серебряный» аттестат? Где красный диплом? Филологом в полном смысле слова я не стала. Не стала и педагогом. Да разве можно было в ту пору знать, что жизнь – она особенный предмет, и будет меняться стремительнее, чем твои наряды? Работая в начале 2000-х в рекламе, я горько сетовала: ну почему я не поступила на экономический? Но, вернувшись мыслями в 88-й – год моего выпуска, вспоминала, что на экономический шли почти исключительно троечники, там был вечный недобор.
   Зато сегодня, 25 мая, я с полным правом могу отмечать День филолога. И сказать спасибо, что конца урокам нет: за прошедшие годы я выучилась и на учителя, и на рекламщика, и на маркетолога, и на психолога, и еще много на кого…

   …Нестареющий вальс давно устарел. Наш уютный школьный двор обнесён солидным чугунным забором. Нам с одноклассниками всем без одного года полтинник. Сегодня я точно знаю, куда иду и зачем мне это. Ветра в рыжей голове, кажется, не убавилось: в 40 лет замуж, в 50 – новая профессия… Но где взять то ощущение радости и невероятного простора, когда белые рубашки, и ветки сирени в руках, и дурацкие песенки под гитару, и мои прекрасные 17 лет?!"


Рецензии
Ольга, трогательные ностальгические воспоминания. Увы - так у всех!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   28.05.2020 14:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.