Наводнение. Ночное осеннее наваждение

И дернуло же меня поддаться на уговоры приятельницы... Созвала она меня поехать на дачу - посмотреть, что натворило там наводнение.

Дожди вроде бы кончились, снег покрыл землю, подморозило. Поехали вчетвером на машине моей подруги Веры, за рулем - ее муж Володя, с нами напросился их шестнадцатилетний сын Сережка. Всего-то 60 км от города. Но пока ехали, погода сменилась: подул ветер, пошел дождь, снег смыло за час.

Остановиться пришлось примерно в километре от деревни. Это место называется Гора: у пологого высокого холма как бы срезана верхушка - раньше там стояла церковь, но от нее остался только полуразрушенный фундамент, а вокруг - каменистая площадка, к которой вела такая же каменистая дорога со стороны почему-то леса. Загнали машину на эту площадку (там уже стояло три автомобиля). С Горы всю округу было видно как на ладони. Казалось, что все вокруг: и деревья, и дома - стоят в большой мелкой луже. Она выглядела совсем не страшной, и мы решили дойти до своих домов пешком, раз уж приехали. Времени было около трех часов.

На участке вода доходила до щиколотки, а в доме воды не было, но палас оказался сырым насквозь. В дом я, правда, попала без труда - двери открывались нормально. Я решила поднять на недостроенный второй этаж некоторые вещи: постельные принадлежности, посуду, некрупную бытовую технику. Мои друзья, пообещав вернуться через час, отправились в свой дом, он стоял чуть дальше.
 
Я принялась за дело. Спустившись в очередной раз со второго этажа, я увидела, как из-под входной двери в дом проникает вода. Очень быстро в комнатах первого этажа вода дошла мне примерно до середины голени. У нас не было никакой паводковой волны, как в Сибири. На Вологодчине вода просто просачивалась откуда-то, казалось, из-под земли. Я перепугалась.

Позвонила Вера (связь работала, а электричество отключили еще в начале паводка). Она сказала, что они уже не могут выбраться из дома - дверь то ли перекосило, то ли у них сил не хватает ее открыть. Поднимаются под крышу (у них не было ни второго этажа, ни даже чердака, они так и просидели ночь на балках). В доме стремительно сгущались сумерки. Я перепугалась еще сильнее.

Но надо было что-то делать, и я постаралась мобилизоваться. Вернувшись наверх, я прикинула, какими ресурсами располагаю. Во-первых, смартфон с зарядкой 99%. Это вдохновило и ободрило меня чрезвычайно. Во-вторых, в сумке нашлась поллитровая бутылка питьевой воды и почти целая плитка шоколада (продукты мы оставили в машине, решив перекусить, когда вернемся). В-третьих, у меня был ворох одеял, подушек, пледов, которые я успела перетащить на второй этаж. Еще я нашла свечку, спички и пачку сахара. В общем, должна была продержаться до утра.

Первым делом я позвонила родным и друзьям, оставшимся в городе. Они связались со спасателями. И уже через полчаса мне перезвонила женщина-психолог, расспросившая меня обо всем и заверившая, что я все сделала правильно. Настроение улучшилось. Из теплых одеял, пледов и подушек я соорудила себе большое "гнездо" и постаралась в нем согреться. Одно меня тревожило: я не могла дозвониться до Веры - ее телефон не работал. Но сделать я ничего не могла. Утешалась тем, что об исчезновении Веры и ее семьи "со всех радаров" я сообщила и близким, и спасателям.

А потом наступила темнота. Такой темноты никогда не бывает в городе. Казалось, что это черное-черное желе, его можно было осязать. Смартфон я не включала - берегла заряд, а свечу не зажигала - боялась пожара. Кроме того, со всех сторон слышались какие-то беспрерывные шорохи, тихое журчание воды, а также скрипы и, мне казалось, стоны. Но особенно меня пугало возможное нападение мышей, крыс и змей. В моем представлении, мыши и крысы, спасаясь от наводнения, должны были полчищами искать сухие места, а змеи, очнувшись от анабиоза, должны были ползти и ползти в жилища людей. Воображение рисовало картинки сколь яркие, столь и ужасные.

Чтобы стряхнуть с себя этот морок, я решила все-таки включить смартфон и что-нибудь почитать. Но не могла сосредоточиться. Все казалось, что мышино-змеиное войско уже близко. Решила описать свои впечатления. «Наваяла» очерк. Но времени было только 01.20 - до рассвета было еще томительно долго. А на телефоне осталось только 18 % заряда. И от отчаяния я заплакала. Мне было страшно, холодно, голодно, я чувствовала себя последним человеком на планете Земля...

Я проснулась от звуков человеческих голосов у дома. Уже рассвело. Я кубарем скатилась со второго этажа и предстала перед спасателями в виде француза со старой смоленской дороги после сожжения Москвы: вся обвязанная пледами и с какими-то обмотками на ногах (ночью я не выдержала и сняла резиновые сапоги). Ошарашенные спасатели заботливо спросили: "С Вами все в порядке?" Да я была счастлива...

С моими друзьями-соседями все оказалось хорошо: у Веры телефон быстро разрядился, Сережка уронил свой в воду, а Володя вообще забыл в машине. Однако время они провели гораздо содержательнее меня: первую половину ночи выясняли, кто виноват, что к строительству второго этажа на даче так и не приступили, а вторую половину мечтали о том, какую мансарду они «забабахают» летом. Да и нельзя им было засыпать. С балок, на которых они сидели всей семьей, легко было свалиться в воду…

 Часа через два мы были уже дома.

Сижу на любимом диване, на коленях - любимый ноутбук, пишу очередной опус, смотрю телевизор и болтаю по телефону - рассказываю о своем приключении. И точно знаю, что такое счастье.


Рецензии