Плашкоут

В начале восьмидесятых годов на акватории Геленджикской бухты у Толстого мыса, напротив яхт-клуба, уже давно стояло на мёртвом якоре несамоходное судно – сто тонный плашкоут «Гранит», принадлежащий П.О. «Южморгеология». Я, работая в этой организации яхтенным капитаном и являясь создателем яхт-клуба, имел на его территории, принадлежащие мне помещения и плавсредства. Ко мне был направлен инженер НИПИ «Океангеофизика» Батраков Валерий Антонович на пять лет старше меня, директором исследовательского института, назначенный руководить престарелым экипажем «Гранита». В команде отличался низкорослый, щуплый моторист, во время Великой Отечественной войны перевозивший на катере через реку Одер, войска для захвата Берлина, за что получил звание Героя Советского союза. В перестроечное время распада обворованного государства, совершил подвиг, ко дню победы побелив известью ржавое своё судно.
     Батраков, – толковый управляющий, проявил себя общительным, доброжелательным, дружелюбным товарищем. Обученный мною судовождению и оморяченный в морских походах на ялах, увлёкся замыслом установить на плашкоуте водомётный движитель. Затратные работы насмешили колоссальным палубным фонтаном так и не сдвинувшегося плавсредства. В дальнейшем Валерий Антонович служил парторгом, профоргом и заместителем директора по общим вопросам, блестяще выполняя свои обязанности, располагая к себе стремлением решить текущие проблемы.
     Безнадзорный, никому не нужный плашкоут «Гранит» штормовым северо-восточным ветром был выброшен под берегоукрепительную стенку яхт-клуба. Начальник отдела флота производственного объединения предложил мне забрать плашкоут, оборудованный мощной дизель электростанцией способной обеспечить электроэнергией курортный город Геленджик. Меня интересовали его жилые палубные надстройки и плоскодонность способствующая созданию пирса для швартовки яхт и катеров. Но необходимость содержать обслуживающий экипаж и ежегодное освидетельствование судорегистром, вынудило стянуть с пляжа отжившее плавсредство и отбуксировать в Цемесскую бухту Новороссийского порта для разделки в металлолом.
     Много лет это инженерное сооружение являлось неотъемлемой  частью Геленджикской бухты, снабжая меня великолепными мидиями и устрицами с обильно обросшего моллюсками днища.
     Теплоходы уходили от причалов в рейсы, один плашкоут «Гранит» преданный своей акватории, во все времена года болтался прикованным к своему мёртвому якорю, с доживающими свой трудовой морской стаж матросами. Неоценённый учёными, незаслуженно отправлен на переплавку.


Рецензии