Плашкоут
Батраков, – толковый управляющий, проявил себя общительным, доброжелательным, дружелюбным товарищем. Обученный мною судовождению и оморяченный в морских походах на ялах, увлёкся замыслом установить на плашкоуте водомётный движитель. Затратные работы насмешили колоссальным палубным фонтаном так и не сдвинувшегося плавсредства. В дальнейшем Валерий Антонович служил парторгом, профоргом и заместителем директора по общим вопросам, блестяще выполняя свои обязанности, располагая к себе стремлением решить текущие проблемы.
Безнадзорный, никому не нужный плашкоут «Гранит» штормовым северо-восточным ветром был выброшен под берегоукрепительную стенку яхт-клуба. Начальник отдела флота производственного объединения предложил мне забрать плашкоут, оборудованный мощной дизель электростанцией способной обеспечить электроэнергией курортный город Геленджик. Меня интересовали его жилые палубные надстройки и плоскодонность способствующая созданию пирса для швартовки яхт и катеров. Но необходимость содержать обслуживающий экипаж и ежегодное освидетельствование судорегистром, вынудило стянуть с пляжа отжившее плавсредство и отбуксировать в Цемесскую бухту Новороссийского порта для разделки в металлолом.
Много лет это инженерное сооружение являлось неотъемлемой частью Геленджикской бухты, снабжая меня великолепными мидиями и устрицами с обильно обросшего моллюсками днища.
Теплоходы уходили от причалов в рейсы, один плашкоут «Гранит» преданный своей акватории, во все времена года болтался прикованным к своему мёртвому якорю, с доживающими свой трудовой морской стаж матросами. Неоценённый учёными, незаслуженно отправлен на переплавку.
Свидетельство о публикации №220052800939