Брандвахта

     Беззаботное дрёмное время созидательного развитого социализма в начале восьмидесятых годов способствовало бескорыстным дружеским отношениям между людьми с усреднённой зарплатой и одинаковым бытом не вызывающим зависти. Планируемое будущее и возможность удовлетворить тягу к странствиям в границах своей необъятной страны, подвигло меня к созданию яхт-клуба в курортном черноморском городе Геленджике.
     Многие организации оказывали техническую помощь. Южное отделение института океанологии в Голубой бухте уже неоднократно предоставляло списанные плавсредства. Получив предложение принять отслужившее свой срок четырёхсоттонное экспедиционное судно «Академик Орбели», не раздумывая, перегнал его в Геленджикскую бухту под Толстый мыс к причалу яхт-клуба. С осадкой корпуса три метра, посадил на донный грунт, завезя якорь на берег в вырытую яму. В течение зимних штормов, выбирая брашпилем цепь, подтянул теплоход к берегу. Установил сваренный мной мостик к борту судна, под изготовленный подъёмный трап. С кормы теплохода построил парадный спуск к ошвартованному моему парусному катамарану «Солнечный ветер». С яхтсменами оборудовал кают-компанию и выделил себе каюту капитана.
     Судовые помещения предоставлял друзьям для пляжного отдыха, проведения судоводительских уроков и торжественных собраний, превратив мореплавателя в брандвахту. Судно способствовало привлечению детей к занятию парусным спортом, создавало атмосферу морской романтики. Вот только содержание теплохода интересовало лишь меня, занятого техническим обслуживанием.
Судовой соляр обменивал на бочку шаровой краски, закрашивая ржавеющие борта и надстройки. Поддерживал рабочее состояние электропроводки и пожарную безопасность за свой счёт, не получая вознаграждения.
     На берегу ощущалось брожение народа требующего перемен. Скоро наступил дикий капитализм, освободив граждан от работы, денег и социальных льгот. Народу уже было не до яхтенного спорта. «Спортсмены» с энтузиазмом в остервенении разрушали дорогостоящие плавсредства. Погиб и мой парусный катамаран «Солнечный ветер» проданный ЦСК ВВС.
     Оставшаяся не у дел брандвахта проржавела и по ватерлинию заполнилась водой. Предоставленная крохоборам, разрезана по водную поверхность и вывезена с пляжа в металлолом. Днище судна с ощерившимися рёбрами шпангоутов засыпано галькой. Помещения яхт-клуба срыты, образовав пляж для жилого квартала буржуйских нуворишей. Многие мои друзья, участвовавшие в водной феерии, покинули страну, расселившись по цивилизованным странам, кто-то спился и погиб.
     Экипажи современных коммерческих яхт, в тёплое время года заполняющих Геленджикскую бухту, разобщены конкурирующим стяжательством, безобразно загружаясь пассажирами, навязчиво выхватываемых с набережной.
Отсутствует клубная морская дружба, романтика, духовное яхтсменское единство в наступившем капиталистическом строе, превратив экипажи в волчьи стаи. Штормы, проносящиеся над бухтой, прибойной волной размывают пляжную гальку, оголяя останки брандвахты, ностальгически напоминая о прежних временах товарищеского братства.


Рецензии