Как оказывать влияние на людей

 90-й год на дворе. Я попадаю в больницу после небольшой операции. Среди соседей по палате - бывший наладчик оборудования, который переквалифицировался в продавца книг на привокзальном рыночке. Работа не пыльная, доходная по тем временам. Кажется, его звали Сергей. В то время очень популярна среди интеллигенции, начинающих предпринимателей и стремящихся таковыми быть, книга Дейла Карнеги "Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людеи;". Это сейчас много разных книг, передач, тренингов и прочих возможностей получить навыки общения. В начале 90-х годов - это единственная книга, которая почти гарантировала достижение благополучия путём качественных коммуникаций. 25 рублей ушли к Сергею - книга пришла ко мне. Читаю обстоятельно, вдумчиво. Ведь, если верить аннотации, тщательное исполнение рекомендаций Карнеги приведёт к реальным жизненным успехам. И вот наступает момент истины... Мама получает квитанцию-приглашение в магазин на покупку двух мебельных гарнитуров - спального и гостиного (который обычно назвали "стенка"). Возможность приобрести эти два гарнитура - результат нескольких лет еженедельной переклички в очереди покупателей. Не пришёл на перекличку - вычеркнули из списка. Да так было...Россиянам помладше этого не понять, большинству советских граждан возрастом за пятьдесят это понятно. В магазине " Уют", что на втором посёлке Орджоникидзе небольшой выбор по представленным в магазине образцам: " или вот эта, или вот эта". "Нам вот эту" - сказали мы. Когда мы собрали доставленную мебель, то оказалось, что полки в "стенке" разного оттенка. Я вызвался применить всё недавно освоенное мастерство коммуникатора, захватил полки и поехал на мебельную фабрику. Ростовчанам сообщаю, что это мебельная фабрика имени Урицкого. Зашёл на территорию фабрики, вежливо задал вопрос о том, где можно поменять полки. Мне показали малюсенький сарайчик с надписью " Отдел рекламаций". Я выяснил имя-отчество человека, который мне может помочь в обмене. Мне подсказали, и настоятельно посоветовали не обнадёживаться. "Здравствуйте, Николай Никитич" - приветствовал я высокого худощавого старика, войдя в сарайчик. " Здорово. Ты откуда знаешь как меня зовут? - не особо доброжелательно спросил Никитич. Ну и началось... Никитич попал под влияние коммуникативных американских технологий. Через пятнадцать минут разговора, завербованный Никитич, с воодушевлением подбирал мне полки в тон основного цвета гарнитура. Причём делал это он, в основном помещении фабрики, выбирая полки из всех возможных вариантов. Запаковав все выбранные полки, Николай Никитич спросил: " Сынок, а ты где работаешь?" Я ответил, что учусь в институте при Ростсельмаше и работаю на заводе. Никитич сказал: "Знаешь , сынок тебе надо этим самым...как его... менеджером работать. Я за пятьдесят лет своей работы тебе первому поменял внутренние полки гарнитура!" Будьте вежливы и обаятельны! Всем добра и успехов!


Рецензии