Дар

Недавно начал было писать одну вещицу, да застопорился как-то.
И подумал я, ребята, вот о чём. Как здорово было бы проснуться однажды, и почувствовать в себе дар лёгкого письма. То есть, способность излагать сразу гениально и сразу набело. Что-то вроде синхронного перевода – взял ручку или клавиатуру, и пошёл облекать свои невнятные разбегающиеся мысли в идеально-совершенную форму. А? Круто? И не парься, как говорится, и в ус не дуй. Нет, подуть-то можно, но только от удовольствия – ай да сукин сын, мол, часа не прошло, а он уже такую нетленку забомбил, любо-дорого!
А то сидишь тут иногда над какой-нибудь мелочью… и так пробуешь и эдак, и всё равно чувствуешь – не то, не сходится у тебя дебет с кредитом. А ещё и внутренний голос, ехидный такой, вдруг вещать начнёт: что, Данила-мастер, не выходит каменный цветок? И не выйдет, точно тебе говорю! Забей, не трать времени, иди лучше за пивом сходи.
И что вы думаете - забиваешь, и идёшь куда послали. Мы же вышли из страны советов, так что продолжаем прислушиваться к ним по старой памяти.
Ну, а незаконченный текст помещаешь в братскую могилу, конечно. Это такая папка специальная, где всё подобное и хранится. У меня она называется "заготовки". Вспомнил и прямо умилился - заготовки, ёклмн! Ещё бы "закатками" назвал. Хотя, может, это было бы даже точнее. Закатать так закатать! Не помню ни одного случая чудесного оттуда воскрешения.
У меня так, ребята. Надеюсь, у вас всё по-другому.

Так вот, представьте, пишешь ты что-то с колена, по-быстрому, без всех этих "мук творчества", а выходит всё равно прекрасно и глубоко – заманчиво же, согласитесь? Нет, иногда и муки бывают в радость. Когда ты чувствуешь, что "идёт", что ты сегодня властелин колец и повелитель букв. Ну да, помучился немного, но зато нашёл такие точные, ёмкие, ироничные, неповторимые сочетания слов и смыслов, что тебе сразу похорошело! Но такое случается не так часто, вот в чём штука. Чаще бывает наоборот. Потому, что любой текст это, как правило, испорченный замысел. Причём, портишь-то ты сам, пенять не на кого.

А тут раз – так у тебя же дар специальный имеется, который всегда под рукой! Красота!

Да, я понимаю, что за эти мысли меня можно упрекнуть в маниловщине или обманчиво записать в халявщики. Тем более, мы же все как воспитывались: на дармовщину ничего не бывает, ну, кроме сыра в известном месте. Только усидчивость и упорство, терпение и труд, без которых и не перетрёшь ничего, и никакой тебе рыбки из пруда, даже по четвергам. Да смотри там - не отрежь после шестого замера случайно, в колодец не плюнь ненароком, с журавлём и синицей не лоханись, и всё такое…

Хотя, если взять те же народные сказки, откроется много чего интересного, скажу я вам. Вон, в "Емеле", например, как ярко наша заветная, выстраданная поколениями, национальная идея проявилась, помните?
Да и в других сказках "той ещё" морали хватает.
Так что не всё так однозначно.

К тому же, я ведь никаких молочных рек с кисельными берегами не алчу, ни на какие пол-царства и прочую недвижимость не претендую, ни коньков-горбунков себе не требую, ни шамаханских цариц. И вообще, никаких волшебных палочек, перьев, и щучьих велений – пора уже оставить флору и фауну в покое.

Я хотел бы заполучить этот дар лёгкого письма исключительно ради литературной гармонии, "красоты игры", и всеобщего блага.
Ведь какое удовольствие читать вещи, написанные изящно, тонко, умно, без тяжеловесных оборотов и вымученных метафор, без занудства, ложного пафоса и глубокомыслия, но с тем неподражаемым мастерством, которое заставляет тебя радостно воскликнуть внутри себя: ух ты!

Красиво стелешь, фраерок – скажете вы!  Хорошо, не скажете, мы же все здесь интеллигентные люди. Но ведь в какой-то корысти и личной выгоде вы меня всё-таки заподозрите?
Да, есть тут, наверное, и корысть, и личная выгода. Соглашусь.

Но разве мой талант, и мой душевный жар не заслужили скромный гонорар?
– пою я голосом Андрея Миронова и элегантно исчезаю в свете софитов.

Ладно, ребятки, шучу я. Почти.
Хоть помечтать о таком даре - вдруг притянется?
А пока что придётся работать по старинке, скрипя мозгами и прочими органами, и выдавая свою кропотливую работу за мгновенные божественные озарения.
Только, чур, я вам этого не говорил!


Рецензии
"У меня так, ребята. Надеюсь, у вас всё по-другому".

Увы - не по-другому:)

Чудесная миниатюра!

Спасибо, Александр!

Евгения Серенко   15.08.2020 23:24     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Женя, за отклик!
Рад встретить "собрата" по "творческим мукам"!))
Желаю летнего вдохновения!

Александр Тебеньков   18.08.2020 23:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.