Я всегда рядом

Вити больше нет. И привыкнуть к этому невозможно, ведь мы прожили вместе почти сорок пять лет! Не могу себе простить, что так и не сумела уговорить мужа бросить работу. Вкалывал до последнего. Шутка ли, в шестьдесят восемь лет вести собственный бизнес. «Пусть Женя всем займется, отдай ему бразды правления и наслаждайся жизнью — ты заслужил», — просила не раз. Женя — наш зять. Умный, порядочный, хорошо знающий дело, потому что вскоре после свадьбы дочки Витенька взял его к себе и всему научил. «Пусть танцует, пока молодой, — отшучивался муж. — Вот отпразднуем с тобой золотую свадьбу, тогда и уйду». И ушел... На заслуженный отдых... Только до золотой свадьбы не дожил. Да и я не хочу до нее доживать, пусто мне без Витеньки... И даже попрощаться нам не удалось. Инфаркт — и не стало человека, главного человека в моей жизни...
Витя был замечательным мужем. Мы познакомились, когда он учился в институте, а я работала в студенческой столовой. Влюбились друг в друга с первого взгляда. А через полтора года, когда Витенька получил диплом, поженились. Потом у нас родилась Асенька, я ушла с работы, занималась ребенком и домом. Потом перестройка, лихие девяностые. Мужа сократили, но руки он не опустил — организовал собственное дело, сумел развить и сохранить его. А я обеспечивала тыл. У нас была крепкая семья, очень любили, ценили и берегли друг друга, вместе нам никогда не бывало скучно. Дочка все это видела, в этом росла, потому, наверное, и сама сумела построить счастливую семью. У меня двое внуков, только с ними и отвлекаюсь от боли и пустоты, которые пришли после ухода Витеньки. Но вижусь с Ритулей и Петей не часто: у молодых своих забот полон рот, им не до меня.
А я теперь каждый день с утра хожу на кладбище, беседую с мужем и, что греха таить, поливаю слезами могилу.
Скоро годовщина нашей свадьбы... В этот день Витенька всегда преподносил мне особый подарок — какую-нибудь вещицу, сделанную у знакомого ювелира. То колечко необычное, то брошку, какой ни у кого нет, то сережки... Нынче уж не ношу всего этого, зачем? Но нередко, вернувшись домой с кладбища, открываю шкатулку и перебираю свои драгоценности. И дело не в том, что они из золота и серебра. Главное — к ним прикасался Витенька, не только руками, а сердцем и душой. Воспоминания — мое главное богатство... Эх, Витя, Витя, родной ты мой, единственный... И как я тебя не уберегла...
— Прекрати мучить себя! — убеждает подруга по телефону или заглядывая на огонек. — Когда кто-то из близких умирает, нам всегда кажется, что мы могли что-то сделать, как-то предотвратить, но на самом деле это не так.
— Но Витенька в последнее время так уставал... По утрам с трудом поднимался, за сердце хватался... А я не сумела его уговорить все бросить. Никогда себе не прощу!
— Знал бы где упасть, соломки подстелил бы, — успокаивает Зина. — А смерть... она ведь непредсказуема, все в руках Бога.
Но однажды случилось нечто странное, необъяснимое...
Как-то ночью разразилась страшная буря. Ветер ломал деревья и чуть ли не срывал крыши. Жуткий гром разбудил меня часа в два. Я выглянула в окно. Небо рассекла яркая молния, за ней еще одна, и еще. Обрванные ветром ветви клена перегородили дорожку перед домом... Жуть, одним словом. Задернув занавески, я снова легла. Было очень страшно, казалось, ветер вот-вот выбьет оконные стекла...
И вдруг... зазвонил мобильный. Вся на нервах, подскочила к аппарату, подумав: «А если что-то с детьми или с внуками? Они ведь сейчас за городом на даче. Крыша там хлипкая, ремонта требует».
— Алло! — нервно произнесла, с трудом отыскав в темноте кнопку и нажав на нее. — Говорите, алло!
— Дынька? — спросил знакомый до боли голос, а мое сердце оборвалось и сигануло вниз. Ведь только один человек на всем белом свете называл меня так. Для остальных я была Диной.
— Витенька... — только и смогла произнести.
— Сходи к ювелиру, — донеслось до меня. Голос был очень слабый. Потом что-то затарахтело, скрипнуло, послышался вой ветра. Внезапно все стихло, и зазвучал тот же голос: — У него для тебя подарок. Забери.
— Господи, Витя, ты? — прошептала я в замешательстве. — Откуда... Как ты смог позвонить? Ты... жив? Ты где?
И тут связь оборвалась. Не знаю, сколько я простояла с мобильником в руке. А когда немного пришла в себя, положила его на стол, подошла к выключателю и зажгла свет в комнате. Вышла в коридор, в полутьме заглянула в зеркало, увидела свое застывшее лицо... Провела по нему рукой, заглянула в глаза отражению...
— Что это было? — спросила сама у себя. — Витин голос... Откуда? С того света? Но как это возможно?
Вернулась в комнату, отодвинув занавеску, посмотрела в окно. Буря стихла, только мелкий дождик шелестел. «С листвой шепчется, — подумала я. — А со мной Витя шептался... как дождик с листвой»...
Что было дальше, не помню. Но утром проснулась на кровати, и сразу в памяти всплыл ночной разговор. Собравшись на скорую руку, отправилась в ювелирную мастерскую, в которой Витя всегда заказывал для меня подарки. Шла быстро, будто кто-то подгонял, давно я так не ходила.
— Простите, мой муж ничего у вас не заказывал? — спросила у администратора мастерской, поздоровавшись.
— Виктор Петрович? — переспросил он. — Да, конечно. Только почему-то не забрал заказ. Минутку...
После всех объяснений и выражения соболезнований, вышла из мастерской, держа в руках изящный серебряный медальон. На крышке была выгравирована надпись: «Я всегда рядом. Любовь вечна». Внутри оказалась наша свадебная фотография: такие молодые и счастливые...
Забыв обо всем, я стояла посреди улицы и смотрела на давний снимок, пока изображение не стало расплываться. На стекло упала слеза... Опомнившись,  протерла стеклышко, закрыла крышку и спрятала подарок в сумку...
...От вчерашних туч не осталось и следа. Небо было чистым прозрачным и таким пронзительно синим, что хотелось подняться в него и парить птицей. Сидя на лавочке у могилы мужа, я говорила тихим голосом:
— Спасибо тебе, родной, за чудесный душевный подарок! Ношу его, не снимая... Было невыносимо тяжело, когда ты ушел! Но теперь знаю: мы все равно рядом. И так будет всегда. И в нашу сорок пятую годовщину, — я прикоснулась к медальону на груди, нежно погладила крышечку, — приглашу детей и внуков, поставлю для тебя прибор, споем твои любимые песни... Обещаю: больше не буду грустить. И все, что отмерено, проживу светло и радостно.  А потом мы встретимся. В вечности. И станем ангелами для наших детей и внуков. 

29.05.2020               
               
Опубликовано в журнале «Моя судьба» №11 за 2020 год.


Рецензии