Папенька. Продолжение 2

Предыдущая часть http://proza.ru/2020/01/31/75


В   альбоме сохранилась пожалуй самая старая из всех семейных фотографий.На фоне, я так полагаю, бывшего дома причта в малом Яковлевском, сфотографирована группа женщин и детей. И относится она к временам первой мировой войны. И вот почему мы с моим братом так думаем: во-первых, на фотографии  только  женщины и дети – возможно, это был снимок для того, что бы отослать его на фронт любимым мужьям и сыновьям; во-вторых, наша прабабка Надежда Павловна Проворова,  в девичестве Железова сидит рядом с сыновьями – моим дедом Сергеем и его братом Иваном, и, судя по их возрасту, это приблизительно 1914 год. Два мальчугана в первом ряду в темных пальто – это братья Проворовы. У прабабки, она сзади них, платок заколот булавкой под подбородком. Так носили платки раскольники. Крестили и сочетались браком они в православных церквях за отсутствием в Яковлевском своей, но на исповедь не ходили. В исповедальных ведомостях от 1909 года Железовых нет. И прабабки моей тоже в списках нет. Жители Малого Яковлевского могут на этой фотографии узнать своих предков. Более того, я уверена, что делалась она не в одном экземпляре и найдется еще в чьем-то альбоме.  Если кому фото понадобится в лучшем разрешении, я его уменьшила согласно требованиям сайта, пишите -вышлю.  2 октября 1914 года под Ивангородом мой дед погиб. Тогда 323 Юрьевецкий полк обстреляла австрийская артиллерия. В Козинецком лесу у переправы через Вислу убитые в этом бою 1-2 октября  были похоронены в братской могиле. Моего деда там нет, по воспоминаниям однополчанина, их окоп засыпало землей от разорвавшегося в нем снаряда. Откапывать не стали. Неизвестно получил он это фото с улыбающаяся на фото  женой и детьми, а может получил и оно похоронено вместе с ним в окопе под Иван-городом.

http://proza.ru/2020/05/29/1398


Рецензии