Катя и вороны. Рассказик для детей и про детей

        Моей внучке Катюше около четырёх годков. В преддверии своего дня рождения она, коренная горожанка, глядя в окно, мне уверенно заявила:
        – Помнишь дед, на прошлые именины ко мне с поздравлениями приходили все дикие звери! А теперь их в город не пускают! Потому что карантин везде, да? А они хорошие!
        – Катюша! – удивился я очередной фантазии. – Какие ещё звери?
        – Ты, дед, всё давно забыл, что ли? Это у тебя склероз проклятый, да? Ну, хорошо! Я тебе напомню! Это было, когда я ещё жила в дремучем-дремучем лесу. Там в берлоге мне было тепло. И Топтыгин на меня никогда не сердился, как ты, даже если на полу оставались крошки. А ещё я дружила с зайчишкой, с Волком-злюкой и с Лисой-хитрюгой. И даже с взаправдашним трёхглавым змеем. Да! Я никого не обижала, и однажды они выручили меня из беды!
        – А почему ты уехала из того хорошего леса? – решил я озадачить внучку.
        – Дед! Как ты не понимаешь? Потому что я теперь здесь живу! А тут только собаки водятся. Они всегда хозяинов выгуливают. Потому мои звери сюда не приходят! Им в городе нечего кушать! Хоть теперь тебе понятно, дед? – уверенно объяснила внучка, глядя через окно в наш огромный, но безлюдный в это время года двор.
        Я решил отвлечь внучку, переключив ее на творческое начало.
        – А давай-ка, Катюша, мы станем дружить с той вороной! Вон, с той, которая уселась под нашим окном на дереве и почему-то скандалит, будто кто-то ей мешает.

        К вашему сведению, мы живём на седьмом этаже. А напротив наших окон рядком высажены могучие вязы. Их верхушки пока не дотянулись до наших окон, потому сверху заметно как на одной из веток серая ворона затевает строительство гнезда. Отличный повод, чтобы вовлечь внучку в творческий процесс.

        – Давай! Давай! – поддержала внучка, запрыгав от радости. – И мы точно будем с той вороной дружить? – но вдруг засомневалась, задумалась и уточнила. – А как та ворона узнает, что мы с ней дружим? Разве она будет к нам в гости прилетать? А мы, дед, уже никогда-никогда летать не сможем? Потому что крылья совсем не выросли, да? А если ещё вырастут? Вот проснусь я на свои именины, а у меня крылья большие-пребольшие! Мне их волшебник подарит! И тогда я полечу прямо к нашей вороне! И стану с ней рядом жить!
        – Возможно, Катюша, у тебя крылья ещё и вырастут! А пока я предлагаю за вороной только наблюдать, чтобы сочинить о ней книжку.
        – Ура-а-а! – снова запрыгала внучка. – Я очень люблю книжки сочинять! Ты не подумай – я это умею! Только ты мне поможешь? Ведь честно? И чтобы с картинками! И вороне отнесём! Да?
        – Разумеется, отнесём! И, конечно, с картинками! Как же без них?
        – Тогда ты, дед, первый начинай, а я проверю, как ты можешь! – предложила мне Катюша.
        Ничего мне не оставалось, кроме как самому начать нашу книжку с картинками:
        – Жила-была Ворона! Она давно была совсем одинокой. Потому однажды задумала…
        – Я знаю, знаю! – перебила меня внучка. – Она решила жениться! Чтобы ей было не скучно? Ты так хотел сочинить?
        – Именно так! Только не жениться, а выйти замуж! Выбрала она себе в мужья мудрого Ворона…
        – Нет! Нет! – не согласилась Катюша. – Ворон совсем древний! Ему сто лет! А она молодая и красавица!
        – Совсем не так! – постарался я убедить внучку. – Этот ворон, как раз, оказался молодым и красивым, хотя и очень мудрым!
        – Тогда нашей Вороне с ним повезло! – согласилась Катюша. – Пусть так! Пусть ей очень повезло! А дальше как было?
        – А дальше… А ты выгляни в окошко и сама погляди на нашу Ворону. И понаблюдай за ней каждый-каждый день. И тогда мы сможем сочинить о ней книжку. Нам же нужно знать, чем она всякий день занималась. Об этом мы и будем писать. Вот теперь, к примеру, что наша Ворона замыслила?
        – А ты, дед, как думаешь, что она замыслила?
        – Я думаю, что она выбирает место, чтобы вить гнёздышко для своей семьи...
        – Да, да! – опять перебила меня внучка. – Я знаю, знаю! Она там будет вылупливать птенчат!

        Скоро Ворона со своим мудрым Вороном действительно свила в ветвях гнездо, очень похожее на взъерошенную сначала, а потом опрокинутую шапку, и отложила в него три едва заметных сереньких яичка. То-то было радости у внучки, когда она разглядела их в подзорную трубу!
        Ворона, принявшись высиживать кладку, отлучалась очень редко, видимо, чтобы подкрепиться и размять затёкшие крылья. В таком случае в гнезде аккуратно пристраивался ее мудрый и верный «муж». И всякий раз, как и сама Ворона, он заботливо накрывал распахнутыми крыльями желанное потомство, защищая его от дождя и холодного ветра.
        Было понятно, что у обычных серых городских ворон получилась очень дружная и надёжная семья, с которой и многим людям-то следовало брать пример!

        А мы с внучкой пристрастились ежедневно подолгу наблюдать за гнездом, обсуждая все изменения в семействе наших подопечных, чтобы подробно оформлять большой альбом, щедро выделенный внучкой для совместной книги. Правда, большую часть листов в ней уже заняли всякие рисунки Катюши, в которых Вороны играли ведущие роли.

        Если честно, вытерпеть двадцать пять дней до появления первого воронёнка Катюше оказалось не просто, но я всякий раз напоминал ей о необходимости помогать Вороне нашей крепкой дружбой. Ведь потом Ворона обязательно захочет прочитать нашу книжку. Тем и подпитывал угасающее терпение внучки, связанное с кажущимся ежедневным однообразием поведения вороньего семейства.
        Зато сколько было восторгов, когда внучка впервые разглядела в подзорную трубу голеньких розовых птенчиков, одновременно раскрывающих свои ненасытные клювики в ответ на приближение кормящей матери! Картина всякий раз была недолгой – покормив птенцов, ворона поспешно накрывала их своим телом, чтобы только не замерзли, а отец сразу улетал за добычей.

        Птенцы росли не по дням, а по часам. Скоро они покрылись перышками вороньей расцветки, прямо-таки как у родителей, и становились всё крупней и активней. Из-за усиливающейся тесноты они дерзко выталкивали друг друга из гнезда, при этом хуже всего приходилось самому слабому, и мы тревожились за него, удивляясь, почему на такое безобразие никак не реагируют взрослые вороны. Но они так и не решились навести порядок. В тесном гнезде они давно казались лишними и занимались где-то по соседству своими очень важными делами, например, поиском корма.

        Спустя месяц после появления на свет первый птенец, ставший внешне почти взрослым, долго взмахивал крыльями на краю гнезда, затем всё же решился и неумело перелетел на другое дерево, рискуя до него не долететь. На следующий день так же поступил его средний брат. А потом пустился в свой первый полёт и младший воронёнок, случайно задевая крыльями некстати попавшиеся ветви.

        Вот, пожалуй, и всё! Надо только добавить, что все знакомые воронята, нам на радость, благополучно пережили даже лихие дожди со снегом, и внезапные заморозки, и ветры, рьяно раскачивающие дерево с их гнездом! А родители ещё долго их кормили, уже как будто взрослых, громко каркающих на весь двор и не рискующих отлетать слишком далеко, а вымощенное мягким пухом гнездышко, завершив доверенное ему природой чудо, совсем опустело. Может, опустело навсегда!
        Пусть даже так! Зато у нас с внучкой получилась чудесная книжка со многими картинками, которую Катюша теперь с гордостью показывает всем гостям, взахлёб рассказывая им, как она и дед дружат с самым настоящим вороньим семейством.
        2020 г.

 


Рецензии