Глава 10. Мяч-вскачь, зелёный лук и дед Мороз

Перед Новым годом мама сказала, что для дедушки Мороза надо выучить стишок. И прочитала:

Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!..

Хороший стишок смешной, задорный, только мне никак не давался. Раз за разом я старательно повторяла: «Жёлтый, красный, голубой, за тобой не угнаться…»
Мама что-то объясняла про странную рифму: мяч – вскачь, голубой – тобой.

- Поняла? – спрашивала она.

- Ага, - понуро отвечала я,  даже не вслушиваясь. Как разница как сказать, главное, чтобы поняли.

- Мой весёлый звонкий мяч, ты, куда вскачь помчался, - повторяла я в сотый раз…

- Иди на улицу зубри, у меня уже голова разболелась, - не выдержала мама.

Тогда я решила совместить приятное с полезным – папу встретить и стишок заучить. Прибежала на крыльцо посольства. Прыгаю по ступенькам, а сама всё повторяю: «Мой весёлый звонкий мяч, ты, куда вскачь помчался…» Снова наверх:  и читаю, читаю, читаю…

Дверь вдруг открылась, и на пороге показался серьёзный мужчина: седой, в очках и пиджаке.

- И как ему не жарко? – подумала я и застыла на одной ножке.

- Ты чья? – спросил он.

- Я мамина и папина, а ты кто? – и ногу опустила.

Мужчина замолчал, потом поднял глаза к небу. Задумался. Я тоже посмотрела, но там не было даже облачка. Он опустил голову и посмотрел на свои ботинки, проверяя - хорошо ли они начищены. Я испугалась: «Надо же имя свое забыл? Ой, как же ему помочь?

- Ты дядя Шарик? – я недавно мультик «Простоквашино» смотрела.

- Почему дядя Шарик, я дядя Посол, - обиженно ответил мужчина, – а что, ты делаешь?

- Стихи про мяч учу, – повесила я голову.

- Знаю, знаю. Внуку читал! – обрадовался дядя Посол. – Мой весёлый звонкий мяч…, - начал он бодро.

- Мяч-вскачь, а Жене хоть плачь, - прогундосила я, махнула рукой и убежала. Никто ребёнка не понимает. Вот пристали…

На следующий день я услышала, как папа рассказывал маме, почему дядя Посол так долго имя вспоминал. Сначала он хотел представиться – дедушка, но подумал, что это очень фалимьярно (как услышала, так и запомнила). Потом хотел назваться – Посол, но решил, что это слишком солидно (странно, его и так все по имени называли). Так и получился дядя Посол.

Оценив мои старания в стихах, родители решили привезти мне из магазина что-нибудь вкусненькое:

- Женькин, что ты хочешь? Может цветочек аленький? – засмеялась мама.

Я задумалась: бананы недавно ела, манго уже надоели, карамболу мадам Полина – хозяйка овощной лавки - и так мне в подарок передавала…

- Привезите мне не цветочек аленький, а лука зелёного, да побольше! – заказала я.

Мама так с открытым ртом и застыла.

- Рот закрой, таракан влетит, - пошутила я.
 
Вечером я объедалась луком. Макала его в соль, откусывала зелёные перья и заедала огурцом. Вот странно, мама, когда огурцы мыла, зачем-то ножик брала.

- Что ты делаешь? – влезла я.

- Попки обрезаю, - засмеялась она и прочитала:

Огуречик, огуречик,
не ходи на тот конечик,
там мышка живёт,
тебе хвостик отгрызёт.

Мне этот стишок очень понравился!

В итоге луком я наелась на год вперёд, а мама целую неделю с ватными шариками в носу ходила. Умора!!!

Прошло время, стишок про мяч запоминался плохо. Мама махнула рукой и сказала:

- Женьчик, прочитай как получится, главное – внимание. Дедушке Морозу приятно будет.

-У нас же жарко, вдруг дед Мороз растает?.. - забеспокоилась я.

- Не волнуйся, он же волшебник, у него посох морозильный имеется, - успокоила меня мама, но я решила подстраховаться.

В день праздника на площадке поставили новые стулья. Оказалось, что это для русских женщин и их детей, которые в этой стране постоянно проживали.   Наши-то обычно на лавках сидели.
Я задумалась, как они узнают, что эти мягкие стулья для них подготовили. Побежала домой, взяла мел и на каждом сидении кружки нарисовала пожирнее, чтобы в глаза бросались. Дядя Слава, завхоз, как увидел, за сердце схватился. Я думала, что он так обрадовался моей находчивости, а он как закричит:

- Умираю, зови мать скорее!»

Я за мамой.

– Беги быстрее, там завхоз умирает!

Мама выскочила:

- Доктора, доктора!!! - кричит. Шум, гам, тарарам!!!

Потом родители быстро стулья отмывали, а меня за бананы отослали чтобы не мешалась. Только там я заметила чужого дядьку в странном красном махровом банном халате.

- Ты кто? – с подозрением поинтересовалась я.

- Дед Мороз, - пробасил дед в бороду из мочалки.

- Ой! – вскрикнула я и поспешила к холодильнику. Там у меня в банке из-под мороженого, лёд припасён был. Вернулась я к Морозу и все кубики ему в карман и пересыпала - так-то точно дед не растает! Только он вдруг подпрыгнул и голосом повара дяди Игоря закричал:

- Спасите меня от этой ходячей катастрофы!!! – и начал лёд из карманов выгребать.

 А я вокруг хожу и принюхиваюсь, очень уж от этого фальшивого Мороза ванилью для булочек пахнет… Да, и голос знакомый…
 Только мне не дали во всём разобраться. Прибежала мама и сказала, что пора на площадку идти.

На празднике было весело. Мы водили хоровод вокруг разукрашенной пальмы, пели песни, танцевали. А потом пришло время выступлений для деда Мороза. Я была последняя.

- А сейчас Женя прочитает стишок, – объявили меня. Я открыла рот и громко начала:

Огуречик, огуречик,
не ходи на тот конечик,
там Женя живёт,
тебе ПОПКУ отгрызёт.

И чтобы никто не сомневался о чём речь, повернулась спиной к зрителям, низко наклонилась и задрала платье.

Что было дальше страшно даже вспоминать. Дед Мороз откинулся на стуле, не рассчитал силы и опрокинулся на газон. Полы фальшивой шубы разошлись, и всему честному народу предстала воспеваемая мною в стихах нижняя часть его тела, на которой красовался знак Супермена. Хохот с подвыванием сотряс воздух.  А я бросилась к газону:

- Дядя Игорь – дед Мороз, дай подую, где больно?

Повар оттянул мочалку с лица и спросил:

- Как ты меня узнала?

- Что же я, совсем глупая? Дед Мороз ночью приходит пока все спят, да и пахнет от тебя сладко – булочками.

Так закончилось это незабываемое выступление. Позже дед Мороз раздавал подарки, и мы ели выпечку и  разные сладости.

Вечером, засыпая, я думала: «Как бы настоящий дед Мороз посох не забыл, а то лёд-то весь растаял…»


Рецензии