Расследование на троих - 3. Дом с привидениями. 6

 
                Глава 6. Сколько нас в одном доме.

     Направив лучи фонарей себе под ноги, и, крепко держась друг за друга, они спустились на второй этаж и вошли в первую попавшуюся спальню. Здесь стояла большая двуспальная кровать с тумбочками по бокам, комод и платяной шкаф - практически все, что должно находиться в спальне. Долли добавила бы еще зеркало с туалетным столиком или большое трюмо под антик - да там видно будет! У окна луч ее фонаря высветил небольшой письменный стол с вращающимся креслом. Окна изнутри закрывали тяжелые плотные шторы, но, как видела Долли с улицы, помимо этого там были еще и жалюзи. Стоило ли проявлять излишнюю предосторожность?

    - Может быть, все-таки зажжем свет? - как будто прочитав ее мысли, попросила Лёля. - Ну, хотя бы одну лампу, на тумбочке.

    Долли кивнула.

  Мягкий желтый свет осветил комнату. При свете она выглядела меньше, но уютнее. Было видно, что мебель здесь не "под антик", а выполнена из дорогих пород дерева. Покрывало на кровати гармонировало с цветом штор и абажурами ламп на прикроватных тумбочках, но было ли это заслугой таинственного хозяина дома или дизайнеров риелторского агентства оставалось загадкой. Было душно и невероятно пыльно. Чувствовалось, что здесь давно никто не убирал и не проветривал. Долли растерянно оглянулась на Лёлю. Идея провести ночь в этой пыльной душной комнате уже не казалась ей столь заманчивой.

   - Н-да... - протянула Лёля, проводя пальцем по поверхности одной из тумбочек. Очевидно, у нее в голове роились те же самые мысли.

    Но, если Сорокина что либо задумала, сбить ее с намеченного курса было совершенно невозможно. Она уверенно содрала с кровати покрывало и, подняв облако пыли, выскочила из комнаты. Долли едва успела отскочить в сторону. Из коридора вперемежку с чиханием донеслись глухие удары и хлопки, и через несколько мгновений счастливая Лёля в обнимку с покрывалом вновь предстала на пороге комнаты.

   - Мы же не собираемся здесь спать, - заявила она. - Мы завернемся в это большое покрывало, усядемся поудобнее на кровати и будем ждать привидений.

    Заметив сомнение в глазах Долли, она поспешно добавила:

   - Я его очень хорошо выбила прямо об лестницу.

    Они уселись на кровати, облокотившись о мягкую спинку, вытянули уставшие ноги, укрылись одеялом и выключили лампу. Сначала обе сидели тихо, изо всех сил таращась в темноту, потом стали перешептываться, делясь наболевшим.

   - ... кругом будут чужие люди, - жаловалась Лёля. - Они будут ходить по нашим комнатам, по саду и парку... Я понимаю, что мне не надо с ними встречаться, но я буду видеть их из окна... Я, может быть, и хотела бы как-то общаться с ними... может, экскурсии эти... регистрации... как свадебный генерал... миссис Пепперс не разрешит... ну, да я хозяйка, конечно... но совсем незнакомые люди... чужие... в моем замке...

     Бормотание Лёли убаюкивало, глаза сами собой закрывались и было нелегко держать их открытыми, пытаясь что-то разглядеть в кромешной тьме. " Я закрою их буквально на пару секунд, - решила Долли. - Просто для того, чтобы дать им чуть-чуть отдохнуть. Если Лёля вдруг что-нибудь увидит, она обязательно даст мне знать..."
 
     Сладкий-сладкий дурманящий аромат роз. Он пьянил. От него кружилась голова, но хотелось вдыхать его вновь и вновь. Так пахло в розарии, в Сочи. Они прятались там с Янушем. Он обсыпал ее лепестками роз и, смешно коверкая русские слова, шептал ей на ухо что-то очень милое и невинное. Потом оказалось, что он женат на той милой пани, которая сразу понравилась Долли, как только она увидела ее: такая элегантная, красивая, загадочная... Ей так хотелось хоть чуточку походить на нее... Но ведь она не знала! Не знала!.. Его губы пахли розами и были нежны, как розовые лепестки... Ах, бедная, бедная пани!..

    На душе стало настолько мерзко и противно, что она физически ощущала себя заляпанной грязью и нечистотами. В былые дни таких, как она забивали камнями и были правы... Ненависть и жалость к самой себе переполняли ее. Гнетущее чувство обреченности и одиночества росло и крепло, пока не поглотило ее целиком. Ей захотелось закричать, но голос пропал. Что-то крепко стянуло, сдавило ей горло, и она начала задыхаться, захрипела...

      И открыла глаза. Ей показалось, что она прикрыла их буквально на мгновение, но за это мгновение самые гнетущие, самые тягостные моменты ее жизни пронеслись перед ней.

       Лёля сладко спала, свернувшись калачиком на краю кровати и стянув на себя все покрывало. Долли зябко повела плечами - наверное, от холода она и проснулась. Будить Лёлю не хотелось, и она решила пойти в соседнюю спальню в надежде отыскать там другое покрывало. Подсвечивая себе фонариком телефона, она вышла в коридор и прошла в спальню напротив.

      Эта комната была близняшкой той, из которой она только что вышла. Нет, Долли устроит здесь все иначе: одна комната будет в стиле хай-тек, в другой будет витать дух средневековья, одну можно оставить как она есть... И обязательно сделать одну в стиле советского детства - привет из прошлого, так сказать! Наверняка эта комната понравится кому-нибудь из ее прежних свекровей или Елене Петровне, бабушке подруги, вышедшей замуж за того самого мастера на все руки, что научил Долли вскрывать замки. Ведь она тоже любит время от времени наносить ей визиты.

     Долли снова поймала себя на мысли, что думает об этом доме так, как будто уже приобрела его. Она смутилась. Может быть, мужу  еще не понравится этот дом, а, может, с ним действительно связана какая-то страшная тайна? Она поежилась и стянула с кровати покрывало. На ходу отряхивая его от пыли, пошла к двери.

     Едва она перешагнула порог комнаты, как каким-то переферическим зрением, углом глаза, проще говоря, поняла что здесь что-то не так. Она выключила фонарик и поняла, что коридор едва-едва подсвечивается каким-то тусклым сизым или синим светом. Он стелился клубами по полу, а его источник... Она резко повернулась к лестнице - та была вся окутана этим тусклым сизо-синим светом.
     Как завороженная, Долли пошла на этот свет. Вот она уже четко различала нижние ступени лестницы, перила... Она подняла голову. Наверху свет казался закручивался в спирали, был гуще и темнее, напоминая туман. Она ясно услышала шум льющейся воды... Долли поднялась на следующий этаж - здесь сизый туман был настолько густой, что вытянув вперед руку, она уже не видела собственных пальцев. Она пошла дальше. Внезапно с той стороны, где была кухня, из клубов сизого тумана вынырнула рука. Натолкнувшись на руку Долли, она ухватила ее и потащила за собой. В туман.

    Долли от неожиданности завизжала и с силой дернула свою руку к себе. Вылетевшая, словно пробка из бутылки, Лёля едва не свалила Долли с ног, и они едва-едва удержались на верхней площадке лестницы, больно стукнувшись о перила.

    - Ты с ума сошла?! - рассердилась Долли. - Что это ты тут вытворяешь среди ночи?

    - Ну, во-первых, не среди ночи, а под утро, - уточнила Лёля. - А во-вторых, это ты напугала меня до полусмерти!

   - Я?! - возмутилась Долли.

   - Конечно, ты! - сердито заявила Лёля. - А кто схватил меня за руку?

    Долли чуть не задохнулась от такой наглости.

   - Я?! - снова только и смогла выговорить она.

   - Нет, привидение! - издевательски хмыкнула Лёля. - Конечно, ты! Я иду, никого не трогаю, руку вытянула, чтобы на стенку не наткнуться или с лестницы не упасть, а тут ты!

   - Я... - растерянно пробормотала Долли. - Но ведь это ты схватила меня за руку. Ты - первая!

   - Ну, может быть, чисто лифрикторно, - не сдавалась Лёля.

   - Рефлекторно, - привычно поправила Долли, - но к месту, - похвалила она. - А что это за туман?

    Лёля смутилась.

   - Туман какой-то... - пробурчала она себе под нос и потупив глаза, проговорила:

   - Так... немножечко дыма.... Мы же вчера без ужина спать завалились, - затараторила она. - Я проснулась от голода. Вспомнила, что у меня в сумке лежал батон хлеба. Пошла наверх и решила пожарить тосты. Но этот здешний тостер - он такой ужасный! Такой ужасный! Тосты никак из него не выходят. Ну и вот... Но кухня твоя цела и невредима, - поспешила она успокоить Долли.

    Только тут Долли почувствовала запах гари и бросилась на кухню. В слабом свете, пробивающимся сквозь жалюзи, она увидела полную воды раковину с плавающими кусками хлеба, а на дне обгорелый тостер, в который била толстая струя воды,  веселым фонтаном заливая все вокруг. Не думая об опасности, она кинулась к раковине и первым делом прикрутила кран, потом повернулась к Лёле.

    -Ты его хоть из розетки вытащила прежде чем под воду совать?

    - Ну, конечно, вытащила! - обиделась Лёля. - Я все-таки не такая дура, как ты думаешь! Я, между прочим, твой дом от пожара спасла!

    - Который сама и устроила, - вставила Долли.

     Лёля надула губки и отвернулась.

   - Я есть хочу, - недовольно пробурчала она, глядя в сторону.

    Долли вздохнула. Ее желудок тоже уже давно подавал признаки недовольства. Она с тоской оглядела устроенный Лёлей беспорядок. Та перехватила ее взгляд, выбежала из кухни и тут же вернулась с ведром, шваброй и тряпками.

   - "Что нам стоит - дом построить?" - весело провозгласила она. - А потом в магазин махнем! Или в кафе какое... Заодно узнаем, что здесь, где есть, - она вопросительно посмотрела на Долли.

   - Чур, только ты размокший хлеб из раковины выковыриваешь! - рассмеялась та.

    Вскоре все последствия пожара и потопа были устранены.

   - Я в душ! - крикнула Лёля и поспешила вниз.

   Долли медленно спускалась следом. Могла ли Лёля за такое короткое время, что она осматривала вторую спальню, устроить весь этот тарарам? Она могла поклясться, что та сладко спала, когда она уходила! А этот туман... Сначала он совсем не был похож на туман, тем более на дым! Это был свет! И гари она никакой не чувствовала...

   Из ванной неподалеку от их спальни уже слышался плеск воды, и Лёля что-то беззаботно мурлыкала под аккомпанемент струй. Все еще погруженная в свои мысли , Долли вошла в другую ванную.


Рецензии
Не совсем поняла о каком «тарараме» в комнате идёт речь. Но мне очень нравится как Вы пишите, интересно читать!

Ульяна Кукушкина   02.06.2020 01:14     Заявить о нарушении