Конса и композитор

               
 Лёнька выскочил из переулка:  взгляд направо – трамвая не видно, налево – на остановке полно народа, значит скоро прибудет .  Он торопился на встречу с компанией музыкальных ребят, которых не видел уже около трёх месяцев, пока был в очередной экспедиции, в горах.  На второй день, как вернулся в город, отмылся и отъелся, принялся звонить по нескольким телефонным номерам, пока не ответил Эдик : -  О! Привет старик! Ты уже приехал? Мы тоже собираемся, подходи завтра вечером к Консе – увидимся.  Девчонки ? Пока не знаю, думаю, тоже будут. Лёньку слегка потряхивало от нетерпения, пока трясся в трамвае. Память перебирала короткие отрывки воспоминаний из весенних встреч с этой новой компанией из консерватории. Знакомство с ними произошло случайно, на берегу небольшого канала, на окраине парка. В начале мая здесь уже открывался купальный сезон. И в выходные дни, на зеленом берегу,  собирались кучки молодёжи. Лёнька не любил плавать – лень, да и вода была ещё холодной, поэтому всё  удовольствие заключалось в нырянии с разбега в воду на вылет. И потом быстрее выскочить  на берег – греться. И вот, как-то раз, выскочил из воды,  и, насвистывая джазовый мотив, перебирал свои шмотки в поисках пачки сигарет. Рядом, в унисон, раздался свист – Лёнька оглянулся – на травке сидели симпатичные девушки и парни. Они все по -  разному,  кто-то свистел, кто-то выстукивал ритм на бутылках – удивительно мелодично продолжили мелодию. – У-у, здорово – похвалил он исполнителей, и показал большой палец. – Давай к нам, присоединяйся! – пригласил белокурый парень. Так завязалось это знакомство. Они были студентами старших курсов консерватории. Три скрипки, два фортепиано, одна виолончель и дирижёр – четыре девчонки и три парня, и все молодые дарования, как они считали. Сначала скрипачки и пианистки  устроили Лёньке форменный допрос: -  Кто он, откуда, где учился и какое имеет отношение к музыке? И узнав, что он  окончил музыкальную школу, смилостивились и снизошли до дальнейшего  общения.  Ему,  даже пришлось изобразить невообразимую тягу к классической музыке и сокрушение по - поводу невозможности  продолжить музыкальное образования. Хотя годы,  проведённые в музыкальной школе из  под палки, вспоминал с содроганием. Девушки были ужас  какие хорошенькие, особенно две пианистки, сёстры двойняшки Лиля и Лия. В компании их называли -  Ли 1 и  Ли 2, хотя разницы в номерах, то есть во внешности не было ни какой. Их даже друзья различали с трудом:  маленькие, худенькие, большеглазые с  копнами чёрных кудряшек на головах. Ради них- то Лёнька и старался изо всех сил всем понравиться.
               
 Трамвай подъехал к нужной остановке и воспоминания прервались. Вся компания, за исключением Лёшки виолончелиста, была в сборе. В суматохе приветствий, на Лёньку, как обычно, меньше всего обращали внимание. Но, в данный момент его это даже устраивало – можно было, не таясь,  пялиться на сестричек. Они казались ещё  симпатичнее – за лето загорели и слегка округлились. Как всегда, когда парадом командовал Эдик, пошли общаться в кафе напротив консерватории. Девчонки налегали на пирожные,  парни на сухое вино. Все разговоры велись естественно только на музыкальные темы. Ах, ах последний концерт Рихтера. А вы слышали скрипичную сюиту Когана? А здесь пицикато ,а  там стокато. Слушать было противно, но Лёнька терпел. Нет,  он,  конечно,  любил музыку даже и классическую, но не до такой - же степени. Он обожал джаз, а они его и за музыку не принимали и просто  фанатели от классики. Вот, когда компания  собиралась дома у кого-нибудь из музыкантов, тогда другое дело. Посидеть за накрытым столом, выпить водочки, закусить и поговорить о чём-нибудь земном. А потом и потанцевать в естественной близости к телу девушки. Особенно ему нравилось, когда, наконец, разгорячившись, музыканты  принимались сами играть  на инструментах и всём том, что плохо лежало. Правда нередко эти импровизации доходили и до музыкальных скандалов:  - Да ты не в той тональности играешь, а ты мелодии не слышишь, а тебе вообще медведь на ухо наступил…! До драки  дело  конечно не доходило,  всё-таки культурная публика, но дулись друг на друга долго. В такие  моменты Лёнька обычно шёл на кухню искать бабушку. Родители при таких мероприятиях обычно старались улизнуть из дома, а куда девать бабульку? Вот они и прятались тихонько на кухнях. Бабушки, в отличие от некоторых музыкальных талантов, Лёньку обожали. Поили чаем и угощали вареньем. И ещё рассказывали в порыве откровений кое-что интересное про своих внуков и внучек. Нет, конечно – же,  использование  старушек  для сбора информации было  неплохой идеей, но он не учёл другого:  потом бабульки часто  донимали  своих чадушек дурацкими вопросами типа: - А где этот молодой человек? Такой воспитанный и культурный. Что это он к нам не захаживает? Да какой он культурный - возмущались внученьки: - Он Шостаковича от Кабалевского отличить не может.
      
 Процесс ухаживания затягивался. Мало того, что Лёнька сам не мог определиться:   - Кто же ему больше всего нравился Лиля или Лия, или наоборот?  Он до сих пор не мог  различать двойняшек. Если бы они допустили его поближе к себе,  хотя бы до обниманий и поцелуев. Тогда может быть он на ощупь смог бы определиться и приблизиться к цели. Но об этом не могло быть и речи. У него, как он понимал, для этого не хватало музыкального таланта. А они? Они вообще были какие- то неземные. Все в музыке. Для того чтобы добиться их внимания нужно было совершить подвиг. Да, непросто подвиг, а музыкальный….
      
 Была обычная  суббота. Настроение, несмотря на отличную осеннюю погоду, так себе. В унынии Лёнька сидел за столом и завтракал. Из Спидолы на серванте тихо  звучала  какая то музыка. На завтра была запланирована встреча с консерваторской компанией. Он опять увидит объекты своих мечтаний, а оптимизма не было. Предъявить было нечего. Вдруг он прислушался:- Что это там бубнят по радио  - … лёгкой музыки, исполняется впервые. Сначала заиграли скрипки, потом вступили духовые и весь оркестр. - Хорошая мелодия – подумал Лёнька и подошёл к пианино. После нескольких попыток подобрал мелодию правой рукой. Проиграл несколько раз и зачем-то записал ноты. Вышел в сад. Закурил и в задумчивости стал бродить по дорожкам. Эх, была, не была, махнул рукой и направился к телефону. Повезло, трубку взяло одно из прелестных созданий: - Привет! Что так рано, мы только встали? Что придумал? Мелодию? Какую мелодию? Да ладно, не может быть. Ну-ка напой. Что-то не уловила, лучше давай по нотам. Эй,  Лиля сядь за инструмент.  Зачем, зачем? Я тебе ноты продиктую. Тут нашёлся один сочинитель – мелодию придумал. Давай диктуй. Потом послышались звуки  пианино. Сначала неуверенно, потом в другой тональности. Один раз, два, три… Лёнька представил себе, как девчонки стоят у пианино и глазеют  на клавиши. В трубке опять раздался голос: - Привет! Это Лиля. Слушай, удивил, совсем неплохо. Потом в сторону:- Лия попробуй левую руку подобрать. Нет, давай другую октаву…. Хорошо получается….
         
 В воскресенье раздался звонок: -  Привет композитор! Это мы! Вечером встречаемся? Как не можешь? Какие дела? Не выдумывай. Давай обязательно приходи к нам домой.- Вот это дела - озабоченно подумал Лёнька: -  и что теперь будет?  Вечером собралась вся музыкальная компания. Бабушка скучала на кухне, а  «автор»  мелодии купался в лучах славы и только Эдик как-то косо поглядывал на « героя». Было лёгкое застолье, вино, потом танцы и всё такое….  В общем,  была музыка…
         
 В середине недели опять звонили двойняшки:- Слушай, мы показали твою мелодию профессору. Он сказал, что у тебя талант. Хочет на тебя посмотреть.  Да-а-а,  кстати,  давай в субботу вечером куда-нибудь сходим. Жизнь начала поворачиваться к Лёньке передом, и только внутренний  голос ворчал в животе: - Ты не радуйся пока ….
         
 Катастрофа приближалась. В понедельник Лёнька,  словно что-то предчувствуя, не хотел подходить вечером к телефону, но родители занервничали, и пришлось взять трубку. Оттуда заструилось змеиное шипение:  – Сволочь! Композитор паршивый! Нас сегодня профессор так ехидненько спросил:- А, где ваш сочинитель?  А то утром радиостанция  Маяк передавала концерт, а там точно такая же мелодия….  Сволочь! А мы в тебя поверили.  Знать тебя, больше не желаем!  И не подходи к нам, «композитор».
         
 Так Лёнька своей хитростью создал себе  миф «героя», а своей глупостью сам же его и разрушил.
Женщины такого не прощают.


Рецензии