Эскизы 2020-5

Но я не желаю власти – своей или над собой,
Мне чужды восторги части, сливающейся с толпой…
*
Настоящее – настоящий кризис, ибо ты НЕ знаешь, как реагировать на происходящее. Привычные реакции не приводят к ожидаемым результатам.
*
ВЕСЬ Совок – это Миф.
Только приняв это, можно что-то понять о нас.
*
Название «веймарская Россия» в свое время казалось страшной «гусофобией». Но если убрать ненужные детали…
***
Тишь да глушь, бурьян да лебеда,
Неизменность древнего канона…
Русь, куда несёшься? Никуда.
Не страна – апория Зенона.
Внешняя иллюзия пути,
А на деле – сотни лет на месте.
Навье царство. Омут. Не уйти
От самих себе извечной мести
(Ю.Нест-ко).
*
Попытка прогноза
«Не взрыв, но всхлип».
*
Альтернативы.
Либо то же самое, что было, но  только намного хуже.
Либо намного хуже, но уже другое.
*
Духовная духота.
Душно в стенах старых смыслов!
Хочется вырваться, но – куда?!..
*
«Общественная «наука»
становится фейком, когда занимается объектами-фейками, типа «гражданского  общества», «партий», «выборов», «публичной сферой» и т.д., в неподобающих странах или спекуляций между «глобализацией» и «идентичностью».
Все эти замечательные вещи здесь напоминают украшения бального платья, которые пристебали к тюремной робе.
*
АГ:
«В “современной РФ” развился и получил полное воплощение странный разговорный жанр – публичный болтун за деньги. У каждого из них есть свои сферы болтовни».
И мы их смотрим и слушаем!
*
Ковид-статистику фальсифицируют не меньше, чем результаты выборов.
*
Не-граждане.
«Гопники-трансформеры».
*
Шамфор: «Собираясь толпой, люди как раз уменьшаются в размерах» (Пресноват).
*
Глобальное наступление «цифрового фашизма». И РФ, несмотря на ее репутацию, здесь не в первых рядах.
*
Человек  (родовой) обретёт самого себя, когда полностью откажется от концепции «Бога».
*
Так пугали, что сами перепугались (19).
*
Глобальная пандемия фашизма. Плюс клинический идиотизм «элит и масс». Антропологический пессимизм планетарного масштаба.
*
В «лихие девяностые» - жизнь (несмотря на все издержки) Следующая декада лет – доживание.
Постсоветский период – это вроде похода в неизведанные края. Надо было обратить наибольшее внимание на безопасность (социума, а не наоборот!). Вместо этого принялись активно играть и наедаться. Натерпелись ведь. Ну, и опять терпите!
*
Все-таки современная (западная) политическая наука имеет важное ценностное основание. Это – приверженность демократии (свободе выбора/выборов). Исходя из этого, уже можно строить различные сложные схемы, разбираться в терминологиях, цитировать теоретиков и т.д. Но без этого основания  наработки политических ученых повисают в воздухе или превращаются в какого-нибудь «ублюдка», типа ряда наработок РАПНРОП-продукции. Терминология вроде бы современная и какое-то знание присутствует, но мировоззрение холопски-архаичное. Сочетание несочетаемого. Отсюда, в погоне за наукообразностью, естественное желание исключить из анализа сколько-нибудь актуальные проблемы, а попытки их затронуть – заклеймить как «публицистику». Или уж написать так, чтобы мало кто что-нибудь понял.
А лучше – от греха подальше – взять вроде бы реальную тему, но чтобы к «нашим баранам» ни-никаким боком! Получается «политология без политики». Для отечественных «обществоведов» в этом нет ничего нового. Можно вспомнить штудии о «социалистическом образе жизни», развитом социализме» - «схоластическое теоретизирование» и пр. Выкормоши комитетов вернулись в привычную стезю, дорвались до грантового «овса» и затоптали альтернативные варианты. «Учёные».
*
Не любят тут свободы… Какой-нибудь профессор кислых щей вызверится: «А что есть свобода?». Философ Х определяет её так, а мыслитель Y – иначе… Но к чему эти спекуляции. Прогулка в парке, когда захочешь и прогулка в тюремном дворе по расписанию – вот разница между свободой и её отсутствием.
Однако не всё так просто. Вот робот-столичные прогулки по расписанию – это что? Философы, АУ!
*
«Глобальный человейник»
Китайцы заразили всех эпидемией «муравьизма».


Рецензии