Загадка поступка

          Это было на одном из столичных предприятий – ввод в эксплуатацию объекта
проходил в напряженном ритме работ. По завершении этого периода наступило вре-
мя эксплуатации комплекса и нормальная повседневность.
           Я, например, узнал, что у сторожа объекта имелась на территории собака – су-
ка и что у неё были уже щенята. Не заметно сблизился с ней и раскрыл, удивившие
меня, способности её – сообразительность. Местом обитания её было полуподваль –
ное помещение, где она ощенилась и вскормила прелестных щенят. Они были упитан
ными, суетливыми…И вот как – то повстречавшись с мамашей их, стал прикармли –
вать её чем – то вкусным, прямо с руки, иногда поглаживая по спине. Проходящая мимо работница бухгалтерии пренебрежительно изрекла:
            - Что вы её трогаете, она же не чистая – и продолжила движение дальше.
Собака уркнула у меня под рукой, вырвалась, догнала обидчицу и…цап её за ногу,
досталось и второй. Крик, визг, а собака спокойно вернулась ко мне снова. Её сообра
зительность меня удивила. Я после задавался вопросом; на что отреагировала она?
Поняла ли человеческую речь или основанием для поступка была интонация голоса
обидчицы.
            Это был не единственный случай, когда проявляла эти качества в иных случаях. К примеру; чуть задержался на работе и уходил, когда уже на территории
ни кого не было. Уходил в сопровождении той же собаки. До автобусной остановки –
метров триста и всё это расстояние она шла со мной, «оберегая от чужаков». Правда,
модет быть для этого были основания; приходилось идти мимо различных хозяйст –
венных дворов и строений, и в каждом были слышны тявкания или лай чужих собак.
Причем, подходя к очередной подворотне, она забегала наперёд, становилась в защит
ную стойку, и уходила только после того , как я проходил этот участок. На останов –
ке – же не покидала меня до момента моей посадки, затем разворачивалась и, огром –
ными прыжками убегала назад – ведь там оставались её щенята.

   


Рецензии