Добрые советские люди

Посвящается тем,
кто воспоминаньем душу грея,
рассказывают молодёже,
что советские люди были добрее...


Рассказ человека, родившегося в Ленинграде, сразу после войны.

В 30 лет я решил, что нашей семье нужна машина. И стал работать на 4-х работах, и накопил нужную сумму за 3 года. И в возрасте Христа уже был готов (материально) купить, "по совету друзей", автомашину марки "Москвич".
Но!!!!!!

Но оказалось, что в свободной продаже их нет. Их продавали только ветеранам войны.
В общем, купил я машину свою на папу-ветерена и он, по доверенности, как бы, разрешил мне ездить на купленной мной машине.

В магазине мы выбрали "Москвич" белого цвета и поехали на нём к дому, находящемуся на другом конце Ленинграда.
Подозрительный стук снизу я услышал ещё на полпути, в момент, когда проезжали мимо "Большого дома", здания КГБ, на Литейном. (Это было, скорее всего, просто совпадение.)

Потом стук усилился. В гараже, я сразу заехал на эстакаду, заглянул под машину и увидел такооооооеееее.......
Карданный вал, связывающий задние колёса с двигателем, обычно крепящийся на 4-х болтах, был закреплён лишь на одном.
У меня внутри всё похолодело. Наша жизнь всю дорогу держалась на одном болте. Если бы карданный вал на скорости оторвался и упал, то упёрся бы своим концом в полотно дороги, машина просто перевернулась бы на крышу. Кто-то, конечно, из "добрых советских людей" не привернул три болта, хотя и понимая о последствиях.

Прошло несколько лет и уже "Москвич" стал казаться нам узковат и шумноват. Захотелось большего комфорта и, работая на 5 работах, "замахнулся" я на третью модель "Жигулей".

В этот раз я купил машину на тестя-ветерана двух войн: Великой отечественной и Финской компании.

Мчимся по шоссе на новом "Жигуле". В машине широко, тихо. Развиваю скорость до 30 км в час. Появился в автомобиле, сзади, какой-то посторонний свист. Скорость 50 км в час. Свист усиливается и перерастает в противный вой.

Обратился в автомастерскую. Проверили всё. Нет причин для свиста, но свист, то есть.
Поехал в мастерскую при магазине продающем "Жигули". Старый, умудрённый опытом общения с результатами труда "добрых советских людей", мастер, сразу снимает колёса с автомобиля и вытащив из них камеры, надув, просто покатал их по полу. В двух из четырёх, что-то внутри глухо ворчало. Вспороли камеры и обнаружили, находящиеся внутри них, несколько металлических шариков от подшипников.......
"Добрые советские люди" их тута при изготовлении засунули.

Читатель подумал наверно, мол, вам, "буржуям", разъезжающим в те, хорошие советские времена, на личных автомобилях, так и нужно.

Но вот следующий случай сломает ваши представления о желаниях «добрых советских людей» напакостить только "буржуям".

Купили мы в то время дочке детский велосипедик. Были такие на толстых, надувных шинах. Проездила она на велике своём 1 день. Колёса сдулись. Накачал. Сдулись.
Разобрал. Ура! Нашёл причину. Между покрышкой обоих колёс и камерами, были брошены с десяток маленьких, остреньких гвоздиков. Ну, любили детей наших "добрые советские люди".

Уж коль коснулись мы транспорта, то и нельзя забыть шутки "добрых советских людей" на дороге. Опытные водители всегда объезжали выброшенные, лежащие на дороге старые камеры от автомобилей. Новички же проезжали прямо по ним, наивно предполагая, что резина мягкая и не сможет причинить урон автомобилю. Они даже не могли предположить, что в такую старую автомобильную камеру "добрые советские люди" могли положить дощечку с набитыми в неё гвоздями...

Сейчас, наверно, уважаемый читатель подумал - а пошёл бы ты, автор, "в баню", со своими примерами."

Отвечу. А, пошли!

Был я тогда ещё совсем пацаном и, поскольку в нашей многонаселённой ленинградской квартире не было ванной, то мы с папашкой, ходили раз в неделю в городскую баню, чтобы помыться. Один раз мама, собирая нам вещи в баню, сказала отцу, чтобы тот купил для меня в банном ларьке новую мочалку. "Старое- то совсем развалилось."

И вот, мы уже в банном отделении, кругом шум воды и голые дядьки. Папочка хорошо намылил новую мочалку и ну тереть ею мою детскую спинку. Я визжал, изворачивался. Папашка для порядка вмазал мне подзатыльник и опять трёт. Когда уже окрасилась мочалка багрянцем, отец стал рассматривать ту, новую мочалку. Ну, конечно же, никто иной, а только "добрые советские люди" смогли догадаться вплести в мочало, чтобы лучше мыло, ещё и металлическую проволоку.

Думаю, что и у каждого из вас, живших в то, счастливое советское время, были такие примеры "человеческой доброты"...

П.С.

Представляю, несогласных со мной читателей, лица:
- А, Вы, автор, взгляните, что сегодня творится?!

- Но, вы, друзья, посмотрите, кто теперь за страну в ответе -
это всё те же, "добрые советские люди" и их дети!!!


Рецензии
Это ты меня не удивил, уважаемый автор, я таких примеров сколько угодно могу привести, хотя авто персонального у меня никогда не было.
Помню, я тоже, а мы ведь с тобой ровесники, ходила в баню, но с мамашкой. У меня были и есть очень черные глаза, и очень густые черные волосы. А мне так хотелось быть голубоглазой! И вот подходит такая "добрая тетя" и говорит: " Какая хорошая девочка, а почему такая черная, грязная что ли?" Глазки-то надо с мылом мыть, чтобы были голубыми, чистенькими".
Дождавшись, пока мамочка пошла с шайкой за водой, я и намылила глазки. Вот крику и слез было, а мамочка моя, земля ей пухом, так на ту тетку посмотрела... Но ничего не сказала.

Спасибо тебе за хороший и правдивый рассказ.
С уважением
Лена

Елена Ахмедова   31.05.2020 20:04     Заявить о нарушении
Но было же и много хорошего.
А про женскую баню, Лена, я тоже помню.

http://proza.ru/2015/12/20/949

Эгрант   31.05.2020 20:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.