Под вязами Хемптон Корта. Глава 50. Продолжение
-Епископ Ваннский, он же герцог Д Алмеда призывает ее на помощь. Монсеньор не забыл о ней. Это кажется невозможным. Но, вот она записка, перед глазами.
Ее надо немедленно уничтожить. Мадемуазель де Понс может вернуться в любую минуту. Но как?Мелко порвать и выбросить. Но какие то кусочки могут найтись. Сжечь на свече? Но подруга по комнате обязательно заинтересуется зачем она жгла свечу средь бела дня? Придумала! Луиза Рене аккуратно оторвала кусочек записки с текстом, скатала его в шарик и забросив в рот, начала тщательно жевать. Прожевав, сделала над собой усилие и проглотила пережеванный кусочек бумаги, благо он был невелик. Оставшуюся укороченную закладку она вернула обратно в книгу, на другую страницу, засунув поглубже.
Помня о совете, данном министром, Луиза Рене не стала беспокоить Ее Королевское Высочество, а обратилась с просьбой о личной встрече к послу Франции при Его Английском Величестве маркизу де Круасси.
Маркиз был, в общих чертах, в курсе миссии возложенной на юную фрейлину Его Французским Величеством и Министром Кольбером,но до сего времени как то не принимал девушку всерьез, не видя какая от нее могла быть польза в сложившихся непростых обстоятельствах.
Увеселения и балы продолжались.Король осыпал обожаемую сестру драгоценными подарками ежедневно, но дело с заключением такого важного и нужного для Франции договора продвигалось очень медленно.
Луиза Рене блистала на балах и музыкальных вечерах, услаждая слух Монарха и Ее Королевского Высочества виртуозной игрой на гитаре, как в дуэтах с маэстро Корбетта, так и соло.
Король был очарован юной фрейлиной своей сестры, и делал ей недвусмысленные авансы, но та стойко держала оборону, не отталкивая короля окончательно, то давая надежду,то отнимая ее.
Но, как это могло помочь продвижению переговоров?
Посол Франции был прекрасно осведомлен о том, какие сцены закатывал Филипп Орлеанский своему царственному брату по поводу отсутствия своей супруги, которую он, хоть и терпеть не мог, но страшно ревновал. Это была та самая эгоистичная ревность без любви, о которой принцесса говорила своему царственному деверю еще в первый месяц своего замужества.
И тут маркиз де Круасси получил через своего слугу , записку от демуазель де Керуаль с просьбой о срочной встрече. Он удивленно приподнял брови. Что за дело могло быть к нему у этой фрейлины, да еще не терпящее отлагательства?
Дипломат здраво рассудил, что поговорить им будет лучше во время утренней пешей прогулки Двора вдоль моря, на следующий день, после завтрака. О чем и сообщил в устной форме через своего личного доверенного слугу, чтобы не оставлять лишних бумаг и не привлекать ненужного внимания.
Слуга вернулся с устным же согласием демуазель, отметив, что ему показалось, что она довольна, что господин Посол так быстро откликнулся на ее просьбу.
Во время многолюдной и шумной прогулки марких свернул в переулок, сделав знак демуазель де Керуаль следовать за ним. Их отлучка не была замечена. В тихом переулке с ними был только личный слуга маркиза, который следил, чтобы их уединение не было нарушено.
Маркиз жестом предложил девушке присесть на каменную тумбу, удачно стоявшую рядом, а сам стал перед ней, чтобы видеть ее лицо. Он и увидел , что его визави заметно волнуется. Но, буквально через пару минут, она овладела собой, а когда заговорила, голос ее звучал на удивление спокойно и деловито.
- Извините, господин маркиз,что вмешиваюсь в дела сугубо дипломатические. Но, на это у меня есть позволение Его Величества Людовика 14 и господина Кольбера. Мне было дано знать, что принцесса генриетта Орлеанская приехала не только, чтобы повидаться со своим братом королем Англии, но и постараться подписать с ним от имени Франции некий договор. Позволено ли мне будет спросить на какой стадии находятся переговоры и удалось ли склонить короля Карла 2 к подписанию договора?Я прошу ответить прямо без дипломатических экивоков, это очень важно.
Маркиз смотрел на девушку во все глаза. Ему было известно, что Людовик 14 и Кольбер возлагали на демуазель некие надежды в способствовании успеху переговоров. но он полагал, что влияние девушки должно быть обычно применяемым в таких случаях-через постель короля Англии.
Но ее, оказывается, осведомили о сложности переговоров и важности скорейшего подписания договора, возможно, только в общих чертах, но и это было очень необычно.
Пожевав губами, маркиз ответил, что король Карл раздумывает и не дает определенного ответа, хотя и окончательно не отказывается.
Свидетельство о публикации №220052901568