Искусство и Улучшистика

Когда лет двадцать тому назад я придумал «новую науку» – УЛУЧШИСТИКУ, фактически появилось лишь её название и какие-то смутные очертания того, чем она будет заниматься и как вообще будет выглядеть. Но младенец подрос  окреп и сегодня это уже вполне сформировавшаяся девица на выданье (Nubile girl).
“Что за комиссия, Создатель,
Быть взрослой дочери отцом!»
Выдать дочку за «ОНО» – трудновато, да и не хочется. Может быть, следует переименовать «искусство» в «Артистизм»? Это уже «ОН»!

(Вспомнилось уже раз описанное мной. В школе, где учился, классом ниже училась хорошая пятнадцатилетняя девочка , которую звали Ариадна Несвечённая. Прислали как-то анкеты из ГорОНО. В графе «ПОЛ» она записала: «ДЕТСКИЙ»! ОНО – дитя, то бишь!)

Основные постулаты Улучшистики:

А) Нет ничего такого хорошего, чего бы нельзя было улучшить. (За исключением шедевров).
В) Нет ничего такого плохого, чего нельзя было бы ухудшить. (За исключение «шедевров» бездарности и глупости).
С) Все творцы – только люди, существа слабые и смертные, а не роботы, запрограммированные на создание только гениальных произведений.
D) Искусство – это игра «в формочки». Песочек, засыпаемый в эти формочки, роли не играет, да и обычно на 99% – это так называемая «любовь» с любой большой, маленькой, печатной или непечатной буквы. Значит цель искусства – это создание по-возможности наиболее совершенных форм!
Этим Улучшистика и занимается, поправляя дрожащую руку творца в момент его слабости, чьей-то другой, НЕ дрожащей рукой.

Примеры Улучшистики можно найти среди моих написаний в достаточном количестве. Поэтому утруждать читателей повторениями не считаю уместным.
Характерно, что наука эта приложима ЛИШЬ к искусству, и ни к каким-либо другим областям человеческой деятельности.
В науке, технике, военном деле, во всём другом такой отдельно взятой науки нет, ибо она существует как бы внутри любой области в качестве некого молчаливо принятного методологического принципа. Все знают, по умолчанию, что любую теорию можно или опровергнуть, или дополнить, или на её фундаменте создать новую.
Аналогично — изобретения и рационализации в технике и всех прочих занятиях.
И только в искусстве, с древнейших времён господствует некий, тоже молчаливый, принцип: Созданное одним творцом – НЕПРИКАСАЕМО для других. На всех произведениях искусства как бы незримо висят грозные предупреждения: РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ!
(По типу вилок и ножей в советских столовых, приклёпанных цепями к столу!
В Риме есть маленькая церквушка «Сан-Пьетро ин винколи» – «Святой Пётр в веригах», то есть в цепях. По всей видимости именно эти цепи навели какого-то советского мыслителя на гениальную идею применительно к вилкам и ножам,)
Почему «Не трогать»?
Почему во всех других делах это МОЖНО, а в искусстве нельзя?
«Святость авторского права»? Охрана интеллектуальной собственности?
Так во всех областях тоже были авторы, создавшие нечто новое, но тут никакой святости нет. Что уже не работает, изменяется к лучшему!
Но произведения искусства ведь «не работают»! Это ведь нечто, вроде «вечно живого кладбища»?
А вот и нет! Ещё как работают. Они тоже обслуживают и интеллект и чувства людей. Эстетическое чувство!
А, как было сказано в постулате четвёртом, цель искусства – создание СОВЕРШЕННЫХ форм. И если творцом эта форма была создана с дефектами (ибо он – только человек!), то другой, если способен, может эти дефекты устранить. Впрочем, не МОЖЕТ, А ДОЛЖЕН!
Итак, мы видим идеологическую и морально-этическую базу новой науки УЛУЧШИСТИКИ!
Faciant meliora potentes.
29 V 2020


Рецензии