Истоки российского кризиса. Часть I

                Вопрос о Несторе
 Прежде чем перейти к России, хочу сделать небольшое отступление: большинство произведений мировой литературы, в т.ч. и нашей почему-то посвящены несчастной или трагической любви. Исключения можно буквально пересчитать по пальцам. К их числу относится "Одиссея" Гомера, в которой непутевый герой, хитроумный Одиссей, неплохо проводивший время с Цирцеей и Калипсо, через 20 лет возвращается к своей верной жене Пенелопе. Другим исключением следует признать "Божественную комедию" Данте, в которой он обожествил свою Беатриче, создав из своей любви бессмертный памятник.

 Но перейдем к России. Первое, что хочется заметить мы плохо знаем свою историю. А языческая Русь для нас темный непроходимый лес. Зададимся вопросом: с чем это связано? Кто-то винит монголов, кто-то немцев, переписывающих на свой лад нашу историю. Но все почему-то обходят стороной главного фальсификатора Нестора, который писал или переписывал "Повесть временных лет" вносил свои изменения и замалчивал факты. Не будем гадать был ли это почин самого Нестора или заказ киевского князя. Примем пока за аксиому, что, если бы Аскольд и Дир убили Олега, то русская история имела бы совсем другое начало. И мы бы знали князей, которые правили после Кия, легендарного  первого киевского князя.

 То, что в "Повести" есть явные нестыковки на это обращали внимание и профессиональные историки. Но раз у нас речь зашла об Аскольде и Дире, которые, согласно Нестору, были боярами Рюрика и, увидев чудесный Киев каким-то непостижимым образом его захватили. У любого здравомыслящего человека вызовет недоумение сам этот факт. Второе византийцы знают о походе Аскольда и Дира на Царьград, но почему-то ни словом не обмолвились о походе Олега, который на его вратах прибил свой щит. Помните у Пушкина: "Твой щит на вратах Цареграда". Если принять как версию, что поход Аскольда и Дира был приписан Олегу, чтобы оправдать им захват Киева, то возвращаемся к исходной точке, а именно, Аскольд и Дир никакие не бояре Рюрика, а киевские князья. Легенда же об Игоре, для которого Олег добыл киевский престол возникла либо позже, либо была пущена самим Олегом, чтобы оправдать его претензии на киевский престол.

 Идем дальше. В "Повести" есть упоминание о каких-то непонятных варягах, к которым наши предки обратились с вопросом (к сожалению актуальным и по сей день): "земля у нас большая, порядка в ней только нет". На Русь приходят три брата Рюрик, Синеус и Трувор. С братьями Рюрика в историографии тоже разночтения. Но я не об этом. Поразительно, но у основателя династии нет родословной. Ни кто были его родители, ни из какого он рода происходил. Нестор пытается нас уверить в том, что новгородцы после длительных усобиц обратились к каким-то пришлецам, без роду и племени. И что самое поразительное те согласились отправиться на Русь.

 Но, если мы примем версию, что Рюрик и его братья происходили с острова Рюген (см. по этому поводу работу Серякова "Битва у варяжских столпов", которая местами напоминает исторический памфлет), прибавив к этому, что Рюген после крещения Руси еще целый век оставался оплотом язычества. То нам опять становятся понятны умолчания Нестора.

 Не претендую на истину в последней инстанции. Здесь изложена лишь авторская версия.


Рецензии