Рассказ о картине - Паруса котельной

"Паруса котельной", 95,2 х 78,2 см, холст, масло, 2019 г.с. Автор — Алексей Акиндинов.

Полотно относится к серии городских пейзажей, посвящённых моему родному городу — Рязани. В картине я изобразил реально-существующее место — котельную, которая находится недалеко от моего дома. Я попытался передать на полотне волшебную жизнь обычных вещей и мест городского пейзажа, которые при беглом взгляде обычно не притягивают внимание людей. Каждый из этих тихих закоулков живёт своей жизнью, и даже простая котельная, смотрит в небо на растущий серп Луны и видит в нём волшебный парус, под которым она мечтает умчаться в кругосветное путешествие...

В этот раз я решил поэкспериментировать и попытался создать особый метод мягких контуров узоров, которые не имеют чётких границ, но плавно перетекают один в другой, создавая ощущение движения воздушного пространства. Также в сюжете полотна нет ни одной прямой линии — все контуры, включая архитектуру, превращаются в танцующие узоры.

В своей картине я применил ещё один новый подход двойственности — двоения. Я изобразил не одну, а две растущие Луны, два молодых месяца. По форме они напоминают паруса. Орнаментальные изображения несут в себе метафоричность и множественное трактование. Эти паруса также напоминают плавающих рыбок, а вся картина — подводное царство, что создаётся благодаря танцующим линиям узоров. Элемент двоения также затронул и тубу котельной, которая в то же время олицетворяет собой трубы парохода, пускающие дым, они мчат корабль-котельную по реке мечтаний. Окна котельной своим узором повторяются на трубах и даже в небе. Таким приёмом я обозначаю мысль о том, что в небе есть часть земного, а на земле часть небесного. Связующими звеньями между ними являются узоры, знаки, символы, орнаменты, вобравшие в себе качества и информацию всех стихий.

За всё время своего творчества я написал не один десяток полотен, посвящённых Рязани. К этим картинам можно отнести такие работы как: "Сон мальчика о дворах", экспонировавшуюся на Всероссийской выставке "Россия 9" в Московском Манеже, которая представляла лучшие произведения художников 20-го века; "Остановка "Рязанские узоры"; "Шене Рязанского кремля"; "Танцующий перекрёсток" и многие другие. В каждом из этих полотен я пытаюсь показать зрителям привычные места через призму орнаментализма, открыть людям то, что сокрыто от обычного взора.

Впервые картина была представлена на отчётной Областной художественной выставке "Осень 2019", в Выставочном зале Рязанского государственного областного художественного музея имени И.П. Пожалостина. Позже полотно получило большое признание со стороны обычных зрителей и профессионалов. Так "Паруса котельной" приняла участие в передвижной выставке, организуемой Союзом художников России и проводившаяся в городах ЦФО. Репродукция картины много раз появлялась в интернет и бумажных СМИ.


Рецензии