32 Иоаново Царство

32. Весна.
Ожидание было мучительным, каждый день Иоанн вызывал к себе, то капитанов гвардии и стражи, но ничего нового они не могли сказать. Немного порадовал помощник Моисея, сообщивший, что на готова к открытию Царская Лавка. Спасало только общение с Роксаной, но разве мог он рассказать беременной жене о том, что весной может начаться война со Степняками? Наконец вернулись Моисей с Канцлером по налогам. Они не привезли ни пороха, ни олова. Но своей поездкой были довольны. Корабль купцов Вольного города плавал далеко на юг, в Вавилонию. Сначала к ним отнеслись настороженно, но узнав, что они из Северного Царства и не имеют ничего общего с Галией, Бургундией и Амстергамом, разрешили торговать. Меха продали быстро, а с остальным товаром провозились еще неделю. За это время осмотрели огромный базар, кое с кем познакомились. На вырученные деньги купили немного шелка, дюжину отличных ковров, специи и чай. Отдали долю Царя и заплатили налоги. Но пожаловались, что по морям шалят пираты и в следующий раз, придется брать надежную охрану, а это увеличит стоимость товаров. После того, как Роксана выбрала себе ковер и шелковый халат, вызвали нового Секретаря (помощника Канцлера по торговле) остальной товар сдали в Царскую Лавку. Еще купцы рассказали, что в Вавилонии довольно дешевое серебро и изделия из него, а так же много разных сушеных фруктов. И что таинственный местный купец (по виду больше напоминающий Вельможу) попросил привезти пищали! Купцы, конечно, обещали и теперь не знали что делать. Везти из Бургундии очень дорого и рискованно. Ладно, это мы решим, сказал Иоанн и послал гонца в Вольный город, за Бургомистром и купцами мореходами.
На пару дней вернулся Тайный Канцлер, доложить, что начали высекать и отправлять каменные блоки, а ядрышками займутся, когда получат образец пищали. На пару дней заскочил и Медный Канцлер. Доложил, что взяв за образец галийскую пищаль и немного упростив ее, отрабатываем технологию производства. Серебра немного привез, а еще Жан предложил сделать большую дальнобойную пищаль, раза в три-четыре больше Бургундской, но это потом, когда с маленькой разберемся. Идея с большой пищалью Иоанну понравилась и он спросил, когда Канцлер женит Жана? И кстати, нам еще нужны амстергамская и бургундская пищали? Канцлер ответил, что галийскую пищаль пока надо оставить для образца, а эти можно и отдать. Тогда срочно прикажи привезти их и еще пусть захватят наш первый целый образец, да и ядрышек к ним сколько есть.
Канцлер заморских дел привез только одного молодого строителя, который называл себя великим архитектором и одного странного вида бородатого мужика, который называл себя искателем кладов. Архитектора оставили во Дворце, что бы завтра показать эскиз будущей крепости, а мужика передали Медному Канцлеру для определения полезности. Вернулись Звездочет и Маршалл, они договорились с Князем Гор насчет разработки небольшого месторождения олова и поставки изумрудов. Оценивать изумруды будет Канцлер по торговле, а пока Князь передал дюжину небольших камней, оценив их по-своему. Предложил уже через три недели  начинать встречные поставки через Предгорный Постоялый Двор. Насчет поиска новых месторождений, Князь готов оказать посильную помощь, но весной, когда потеплеет. Иоанн сказал, что завтра к 12-ти часам ждет Маршалла для изучения эскиза будущей крепости. Вместе с одним из купцов, появился и  Канцлер по торговле, он привез обиженного на весь свет подмастерья пищального мастера из Амстергама.  Иоанн благосклонно выслушал обиды подмастерья, приказал налить всем присутствующим хмельной мед, после чего потрепал подмастерье по плечу. Ты можешь стать великим мастером, жаль, что в Амстергаме тебя не оценили. Если ты докажешь, что понимаешь толк в изготовлении пищалей, то получишь звание Царского Мастера и дом в Столице, после чего перепоручил и его Медному Канцлеру. Пороха и олова привезли мало, но как говориться курочка по зернышку. Еще оставалась надежда на  Ерофея. Зато шерстяное сукно было отменное. Постепенно, стало понятно, что возить туда и обратно. Но Жреца с Андрейшей все не было.
«Великий» Архитектор показывал эскиз Крепости. Иоанн с Маршаллом увидели для себя необычные детали. Например, два ряда неравномерных бойниц расширяющихся наружу, внутренний двор ловушку, за въездными воротами, перегороженного со всех сторон высокими стенами. Да и наружные стены были устроены углами, для обстрела противника с разных сторон. Но на такую Крепость ни денег, ни времени не было. Что ж, ты действительно, почти великий Архитектор, сказал Иоанн. Великим станешь, когда построишь эту Крепость. Но проблема в другом. Ближе к лету может начаться война. Времени мало, надо построить хоть пару башен с воротами и большим внутренним двором. На башнях установим пищали, и дай бог отобьемся. В поле у нас шансов пока мало. Если справишься, то кроме солидного гонорара, получишь большой заказ в Столице. Кстати, наездник из тебя хороший? А в случаи приближения врага, ты должен срочно вернуться в Столицу. При  строительстве Башен надо предусмотреть достройку крепости частями и как-то укрепить въездные ворота. И было бы просто замечательно, если бы из далека, Крепость напоминала Храм. Если ты согласен, то завтра же выезжаешь. Строй по своему усмотрению, на месте будет виднее, советуйся только с Воеводой. Если будут нужны блоки других размеров, сообщи. По возможности буду приезжать я или Маршалл.
Наконец вернулись Жрец и Андрейша. Выслушав рассказ Жреца, Иоанн спросил, что выяснили агенты и как теперь Андрейша будет без арбалета. Агенты сообщили, что в ставке Хана царит страх и возможно предательство. Насчет арбалета все в порядке, улыбнулся Андрейша. Наши мастера сделали несколько неплохих копий Приморского арбалета. За счет качества материалов, они немного не дотягивают до образца, но лучше тех, что у гвардейцев, так что неплохо выпустить их пару сотен. Какое общее ощущение от встречи, спросил Иоанн. Грустное, ответил Верховный Жрец. Маленький Хан вряд ли окажет серьезное сопротивление. Вопрос, что ему предложит Хан Степей и поверит ли ему Маленький Хан. А то, что семью держит пока у себя, правильно, если семья уедет, то все разбегутся или перебегут. Посмотрим, что будет весной. Успеем ли построить хоть что-то стоящее. Место под Крепость очень удачное, жаль времени мало. На следующий день появился Ерофей. Привез, как и в прошлый раз, олово, порох и немного шелка. А потом внесли тыкву. Ее аккуратно положили на пол и перевернули. В тыкве лежало темное ядрышко. Маршалл взял его в руки и чуть не уронил. Ядрышко, оказалось тяжелее обычного. Это плавленая железная  руда, они называют ее чугуном. Руду плавят и заливают в формы. Получается быстро, дешево и главное все одинаковые. Сможем ли мы заказать такие ядрышки для наших пищалей, спросил Маршалл. Во-первых, нужен очень точный образец, во вторых все военные заказы надо согласовывать, а это может занять месяцы, а то и годы, пояснил Ерофей. Придется искать руду и делать самим, подытожил Иоанн.


Рецензии