Кощей

- Господин Кощей! - на краю леса раздался высокий девичий голосок.
-...
- Го… кхм… Господин Кощей!
Девушка огляделась по сторонам в поисках какого-нибудь сигнального устройства. В этот момент дверь открылась, а из-за неё, щурясь, выглянул молодой широкоплечий мужчина.
- Тебе чего?
- Господина Кощея позовите, пожалуйста.
- Не понял.
- Я прибыла на аудиенцию к господину Кощею Бессмертному, - медленно и на пару тонов громче проговорила девушка.
- Он Вас ожидает? - решил подыграть молодец.
- Я посылала несколько писем, где информировала о своём намерении встретиться, - деловито заявила девушка.
- А кем Вы будете, юная леди?
- Я Авдотья, принцесса Тридевятого царства. Вы позволите мне пройти?
- Авдотья, значит. Ну, проходи.

Принцесса шла вслед за молодцем по узкой каменной винтовой лестнице, затем по тёмной и сырой пещере с множеством сталагмитов и сталактитов причудливых форм, напоминающих диких зверей и уродливых чудовищ.
- Не боишься?
- Я получила слишком хорошее образование для этого.
- И всё же ты здесь, - улыбнулся мужчина.

Они прошли сквозь огромные ворота, затем по просторным галереям и огромным богатым залам, и, наконец, остановились в скромной, отделанной деревом библиотеке. Принцесса подумала, что эта комната настолько не соответствует общему убранству замка, что наверняка принадлежит прислуге.
- Присаживайся, - указал мужчина рукой на лавку у стола.
- Вы, верно, не поняли, я пришла на аудиенцию к господину...
- Я - Кощей, - перебил тот.
Девушка на секунду замерла.
- Но Вы же молодой...
- Я бессмертный, сама же сказала.
Девушка недоверчиво присмотрелась к собеседнику, а молодец буднично щёлкнул пальцами (что ему в общем-то было совершенно необязательно) и из самовара пошёл пар.
- Зельица свои убери от греха подальше. Ни к чему это за столом.
Принцесса смущённо отставила тряпичную сумку.
- Прошу прощения, не признала, господин Кощей.
- Можно без "господина", просто Кощей, договорились?
- Хорошо.
- Так зачем ты ко мне пришла, Авдотья?
Кощей не торопясь разливал по кружкам чай.
- Мне Вас...
- Тебя.
- Мне тебя посоветовали.
- И кто это у нас такой смелый?
- Не могу сказать.
По выражению лица Кощея ничего нельзя было понять и принцесса, на всякий случай, настроилась на допрос. Как учил её дядюшка, если уж допрашивать начали, убьют в любом случае, а хороший солдат своих не сдаёт.
Хотя... какая Баба Яга своя?..
- Не хочешь - не говори.
Девушка выдохнула. Кощей придвинул к ней кружку. Девушка улыбнулась и сделала вид, что отпила глоток. Кощей шумно втянул чай и по-старчески причмокнул.
- Мне, в общем... сказали, ты с женихом помочь можешь.
- Запугать? Отравить? Приворожить? Это к Бабе Яге, по женихам-то.
Кощей хитро улыбался, внимательно наблюдая за принцессой.
- Мне проверить.
- Ну конечно. Придумала уже, как проверять?
- Скажем, что ты меня украл.
- А потом?
- А потом он должен будет тебя победить!
- Ну уж нет. Во-первых, победить меня невозможно, а во-вторых, не очень-то мне хочется в сражениях участвовать.
- А что же делать?
- Испытание ему придумай, мол моё условие.
- Испытание...
- Лучше полезное! Пускай конюшни мне вычистит, например, пеньки выкорчует. Дело доброе...
- Какое же это испытание? Да и негоже ему конюшни чистить.
- Ну, думай тогда сама. Я тебя уже похитил, или как?
- Наверное, похитил...
- Значит, ночь тебе на подумать. Не придумаешь ничего, пускай конюшни чистит.

Утром Кощей в мятой голубой пижаме прошаркал в библиотеку, почёсывая макушку.
- Кощей! - радостно вскрикнула принцесса. - Я всё придумала!
Бессмертный потёр глаза и с удовольствием зевнул.
- Кощей! Я нашла у тебя в библиотеке это!
Она продемонстрировала тетрадь, на обложке которой красовалось "ЖУРНАЛ УЧЁТА ПОДВИГОВ".
- Куда ты дела мой кофе?
- Не ворчи. Вот, возьми мой!
Девушка резко придвинула холодную кружку, из которой выплеснулся чёрный напиток. Кощей брезгливо протёр стол салфеткой.
- Смотри, можно приказать ему искупаться в кипящей воде!
- Я бы сказал "предложить"...
- А ещё в ледяной... Можно подряд! И вот, смотри: "достать платок принцессы, сидящей в башне"!
Девушка водила пальчиком по страницам.
- В твоём замке есть труднодоступная башня? А ещё мне знаешь, что понравилось? Пойти туданезнаюкуда и найти тонезнаючто! Потрясающе!
- Не могу понять, ты вообще хочешь, чтобы он тебя спас? Или чего?
- Хочу, конечно! Но надо сложное испытание, чтобы ценил потом сильнее! А то он...
- Что?
- Любить недостаточно будет, вот что!
- Напиши письмо ему от моего имени и три испытания выбери, - усмехнулся Кощей. - На том хватит с него. И про конюшни не забудь!

Собственно, трёх испытаний оказалось недостаточно. Оказалось недостаточно и десяти, и тридцати трёх. Шли годы и сменялись принцы. Авдотья с Кощеем придумывали новые задания и пополняли "Журнал учёта подвигов". В свободное от проведения испытаний время принцесса (коей она по привычке себя считала) перечитывала и пополняла библиотеку Бессмертного, а он каждый вечер заваривал чай щелчком пальцев, и сидели они до глубокой ночи, занятые интересными беседами.
Потому что в совместной жизни главное, чтобы было о чём поговорить.
И чтобы конюшни не приходилось чистить самому.


Рецензии