175. Самоуверенность

Ну и что - тема антихриста нынче в тренде (вот хоть убей меня - не понимаю этого словосочетания. "В тренде". Ассоциация только одна: "трэнди-минди-вэнди, мой минипусик" - в русском переводе эпизод с раздуванием тетушки Гарри Поттера, одноименный фильм, часть четыре про узника Азкабана).

И вот уже сколько лет читаю вдоль и поперек Священное Писание - "вычислить" этого гада не могу. В смысле - логически внять идею антихриста, о чем писала уже неоднократно, пусть это будет диагноз "богословский кретинизм".

Тем не менее, даже топографические кретины хоть как-то, да передвигаются по городам и весям, и я, как богословский кретин, все-таки имею какое-то представление о логической категории "антихрист", видится мне это как-то так:
1. Всё, что человечество знает о Христе, имеет определенную классификацию, признаки и примеры подражания, закрепленные житиями святых.
2. Если к каждому из этих признаков придумать антоним... ммм... как уж это называется-то? Синоним - это "почти полное смысловое подражание", типа: "Христос ходил по воде, Петр ходил по воде, действия синонимичны". Христос около Себя никого не удерживал, а Петр однажды позволил себе сказать Господу "не уходи, останься с нами!", за что Иисус обозвал Петра сатаной, то есть, вот это действие суть антонимично Христу.
3. И надо, чтобы антонимичность была абсолютной и полной. Чтобы не было ни одного синонима Христу в человеке, претендующем на звание "антихрист", вот так мы сможем познать - кто есть кто. Тот, кто не имеет в себе ни одного синонима Христу - суть антихрист.
4. Но как это вычислить на практике - вот я понимаю только один способ: Страшный Суд. Когда мы все увидим абсолютно все дела каждого человека, и тогда не останется для нас ни одной спрятанной секунды, и мы "просмотрим на рапиде" всю жизнь человека, претендующего на звание антихриста, и увидим, что этот человек за всю жизнь не сделал ни одного синонима Христу, и тогда гарантированно поймем, что, мол, вот он. Антихрист. А другого способа моя писательская фантазия (читай - "богословский кретинизм") изобрести не может.

И вот из каких-то таких соображений уже можно выстраивать свое мнение относительно понятия "самоуверенность" (в тренде).

Кто такой "я"?
Тело, душа, плоть, дух.
Мое тело обладает минимальным пакетом знаний, необходимых для выживания в актуальном социуме (образование официальное и неофициальное, опыт работы и социального общения и так далее).
Моя душа привязана к людям:
- подтверждающим своей жизнью мою адекватность реальности
- отрицающим своей жизнью мою адекватность реальности
- не знающим обо мне совсем.

Душа тянется к первым, за душу тянут вторые, и мне надо из третьих сделать первых.
Это необходимо либо для умерщвления/обожения плоти (если я ценю первую заповедь), либо для разжирения плоти (если я о первой заповеди не знаю), то бишь - во всех случаях для упрочения меня, укрепления меня в моей жизненной нише.
Дух при этом может доминировать самый различный. Мало кто знает - какого он духа. Про писательский точно знаю, что он нечистый (это такая грязная-грязная пятка духа пророческого на самом-то деле).

И вот просматривается такая цепочка связей:
- единодушно первые упрочняют мое положение в жизни
- поглощая вторых
- привлекая ко мне третьих
= поэтому кто мне ближний, которого я люблю "как себя"? Логичен ответ, вопрос риторичен.

Люблю, как себя = неизбежно упрочняю и их положение в жизненной нише. "Обращайтесь гири в камни,
Камни, обращайтесь в стены,
Стены ограждают поле,
В поле зреет урожай".

Это - именно САМОуверенность. Уверенность в сцепке "я + ближний, которого я люблю, как себя, потому что он утверждает меня, а я - его".

И именно поэтому - "не надейтеся на князи, на сыны человеческие, в нихже нет спасения" - именно поэтому гораздо выгоднее любить людей из "второго пункта". Тех, кто своей жизнью не подтверждает тебя, а отрицает.
Выгоднее, потому что получается крэйзанутая такая логическая схемка:

- Благословляйте проклинающих, любите врагов своих. Любите, как себя.
- И если противники не хотят поддерживать вас из любви - они сделают это из чувства "неудобно отказать". В сетевом маркетинге это называется "работать по холодному рынку"
= Это уже получится другая уверенность. Не "само", потому что поддерживают не те, кто "я" или "ближний, которого я люблю как себя", а - чужие.

Чужеуверенность.

Новое слово в богословии, блин...


Рецензии