11. Нечего путаться у людей под ногами!
Пригласили меня вчера на ежегодный партнерский банкет. С мужем договорились встретиться уже ближе к месту, в 6.40. А место – причал Киевского вокзала. Ну то есть на машине ехать в это время из Сокольников вообще никак. Пробки. И парковаться там проблематично. Решила поехать на метро. Ездят же люди, думаю. Я понимаю, что я совсем обнаглела и в метро спускаюсь в случае крайней необходимости – а поездки в центр как раз таковой и считаю. У меня есть оправдание. У меня работа в трех километрах от дома. Мне не надо в метро ежедневно, мне вообще на машине быстрее и выгоднее.
В общем, заскочила я в метро – 18.00 – ЧАС ПИК! И тут я поняла, что я уже неповоротливая, с животом по всей окружности, и очень боюсь, что кто-то толкнет, прижмет, заденет. А таких оказалось много.
Вроде обычная метрошная суета, люди бегут, спотыкаются об тебя, но раньше я этого не замечала, а тут стало страшно за пузожителя. И иду я как назло медленно. Специально в правый ряд перестроилась, думаю, тут хоть не тронут. А нет, были такие, кто щемился между стенкой и мной. Налетают, толкают и бегут дальше, не задумываясь, что если человек идет медленно, возможно, на то есть свои причины.
В вагоне и того интереснее - висишь такая на поручне, рядом кто-то пихает и норовит примять, а люди сидят и делают вид, что не замечают тебя. Ну я особо не в обиде, я могу и потерпеть. Просить я не люблю, особенно по принципу бабушек – надо согнать вон того паренька и угнездиться. А может, паренек вагоны только что разгружал или нездоров? Вон меня как-то в том году просили встать, а я только-только костыли откинула после операции на колене – еле ходила, а так-то по мне и не скажешь – лицо довольное – после месяца домосидения в люди выбралась!
В общем, болтаюсь я на поручне и понимаю, что люди как-то косятся и во взгляде читается «Что ты с таким пузом в метро полезла? Дома сидеть надо. А раз вылезла – сама виновата. Терпи». А я и терплю.
Просто я-то вылезла - мне хватило. Я в следующий раз не скоро полезу, но есть же женщины, которые вынуждены. Они ж обязаны на работу ездить до 30 недель. А это уже очень тяжело.
Я молчу про то, что просто в таком положении в подземке трудно, душно, жарко, тебя все пинают, и морально ты себя улиткой ощущаешь, потому что как только пытаешься соблюдать скорость потока – живот прихватывает и задыхаться начинаешь.
Я начала искать в толпе беременных. Насчитала троих за последние 10 минут своего пути. И выглядели они замученными и действительно с работы – совсем не как я со свежим макияжем и явно куда-то намылившаяся. В общем, необходимость, у них, похоже.
За всю поездку – паренек только один встал – и то я не поняла, специально или ему надо было выходить.
А месяц назад мы ездили на Круг Света – так я так и проболталась стоя всю дорогу. Муж попытался людей оправдать, говоря, что «вдруг у меня комплекция такая». Ну да, говорю я, много таких, с непропорциональным пузом, ну а даже если такая комплекция, то лучше не задеть, и если есть возможность, все же уступить, потому что ну правда, очень тяжело. И ладно, если как я – разово, а когда вот так женщина ежедневно катается – и рада бы она не путаться ни у кого под ногами, но вот законом ее обязывают трудиться до 7 месяцев – вот и висит она тут над вами со своим пузом, и тяжело ей не меньше вашего, а то и больше.
Каждого из нас когда-то вот также носили в огромном животе, тяжело и неповоротливо, поэтому имейте хотя бы, понимание и сострадание к ближним. Если человек идет медленно – подумайте, может у него есть на это причины. Не надо толкаться, жать и налетать. И уступить место тоже можно, даже если вам кажется – что комплекция такая. Перекреститесь - казаться перестанет. Уступите – и мир будет чуточку добрее. Сами почувствуете, как тепло и хорошо станет на душе, и какая гордость поднимется. Ну а что – в наше время это уже подвиг.
Всем добра!
Свидетельство о публикации №220052902099