Деревенская история нежданные гости
Решив закончить на сегодня все дела, вышла на улицу. Жулька тоже вела себя странно, рвалась с цепи. Груня отпустила ее побегать по двору. Та постоянно подбегала к калитке и даже подвывала. Сова вылетела из своего дупла и села на руки к Груни, тревожно смотря ей в глаза.
-Что тебя тревожит, моя хорошая?
Ласково гладя птицу, Груня пыталась ее успокоить. Вдруг Груня вспомнила, что с утра не видела Силантия и отправилась на его поиски.
-Я тут, хозяйка!
Силантий сидел на чердаке, свесив ноги и о чем - то договаривался с кошкой. Черная красавица спрыгнула прямо под ноги и стала ласково тереться о Груню, как будто хотела успокоить. Вслед за ней спустился и Силантий.
-Беда, Грунюшка. Гости к нам незваные спешат, скоро уж подъедут.
-Кого черти несут? Неужели Фёкла пожалует?!
- Она! Я ее, курву, за версту чую! Что делать будем? Надо ведь ее встретить как полагается, со всеми почестями, чтобы она у нас вдруг не загостилась!
-Да, встретить ее надо от души, уж ты проследи за этим!
-Сделаем как надо, не переживай, хозяйка, у меня с этой бабой свои счёты! Пойду дам всем распоряжения, что делать надо, а ты иди самовар раздувай.
Митяя дома не было, он ушёл на охоту, и вернётся дня через два, не раньше. А без него и вовсе приезд Фёклы был не кстати. Ну да ладно, справимся, у меня много помощников, да каких! - подумала Груня.
А Фекла, между тем, уже подъезжала к дому, на санях стояла огромных размеров кошелка, вот в этой кошёлке, вся закутанная, как капустный вилок, и сидела Фёкла. Тимофей Романович, Грунин свекор, привязал лошадь за частокол в палисаднике и помог глупой бабе выползти из кошелки.
Не успела Фёкла шагнуть за калитку, как в неё вцепилась Жулька, прокусив ей валенок! Ох и крику было! Тимофей Романович пытался оттащить от жены взбесившую собаку, но Жулька ещё больше приходила в ярость. Успокоил ее только Силантий, шепнув что все, довольно, молодец! А тут и Аграфена вышла встретить дорогую гостью!
Поприветствовав свекра и свекровь, пригласила в дом. Тимофей Романович уже обнимался с внуками, а Фёкла все отряхивала с себя снег, и только собралась ступить на крыльцо, как из-под крыши, прямо под ноги ей, резко спикировала сова! Аграфена улыбнулась про себя: "молодцы, не подвели!" Новый вопль Феклы потряс округу.
- Ну невестушка, вот как ты меня встречаешь! Я и не ожидала от тебя другого, и зачем только мой сын с тобой связался. Не о такой снохе я мечтала!
Аграфена, еле сдерживая себя, промолчала.
Вошли в дом. Дети радостно прыгали вокруг деда, наперебой рассказывая ему свои нехитрые детские события. Дед слушал, держа на руках самую младшую, Серафиму. Фёкла разделась, сухо поздоровавшись с внуками и с порога начала причитать что внуки невоспитанные, нерадивые, лодыри, такие-ж как и сноха! Да к тому же жирные до безобразия! Хотя даже полными детей сложно было назвать. Обычные дети. И в доме то не прибрано, и то плохо и там не так.
-Окстись, Фёкла! Ни соринки, ни пылинки кругом! Что наговариваешь? -вступился за Груню свекор.
Груня позвала гостей к столу, поставив горячую картошку, разносолы всякие: капусту хрустящую, огурчики квашеные, яблоки моченые, сало, окорок копчёный. Здесь ей равных не было, никто в округе не мог так вкусно готовить. Настойку домашнюю поставила, крепенькую, на травках сделанную. Сразу тебе и польза, и удовольствие. Тимофей Романович угощался и с восхищением нахваливал кулинарные способности снохи. Фёкла сидела, поджав губы тонкой трубочкой и с ненавистью глядела на сноху и внуков.
- Зачем ты черную кошку завела? Надо было белую. Я не люблю кошек, а черных тем более.
Не успела Груня достойно ответить свекрови, как черная бестия сорвалась с печного приступка, и на глазах у всех нагадила глупой бабе прямо в валенок.
-Ну все, мы уезжаем! У тебя даже кошки и собаки такие же как ты! Да ещё птицы какие-то! Вставай. Тимофей! Я не могу здесь больше находиться! Я задыхаюсь! Домой поедем!
Тимофей вскочил, на ходу опрокидывая в себя стопку вкуснющей наливки и закусывая огурчиком! Фёкла уже стояла одетая в сенях, боясь выходить на улицу. Кто знает, что ещё этой глупой собаке на ум придёт! Тимофей извинялся пере Груней за поведение своей жены. Груня успокоила его, сказав, что все в порядке и она не сердится. Привыкла уже. Сунув в карман Тимофеева тулупа заветную бутылочку, Груня попрощалась с ним и пожелав удачной дороги, проводила до калитки. Фёкла резво так запрыгнула в свою кошелку, и чуть не выхватила вожжи из рук мужа, стараясь поскорее уехать от опостылевшей невестки.
А Груня, Силантий, сова, кошка, собака постояли, посмотрели вслед и, с облегчением вздохнув, пошли по своим делам.
Свидетельство о публикации №220052902123