Андрей Изумрудный. Справедливость для всех

В шесть часов вечера того дня, когда Андрей Изумрудный и Ксения 
Золотарёва разговаривали с директором отеля «Оазис», в отеле «Бабочка» место событий покидала Инга Осмонова. Её рабочий день завершился, её роль в плане Андрея была выполнена, и можно было либо поехать домой, либо позвонить Андрею и спросить об итоге его плана. Она выбрала второе.
Покинув здание отеля «Бабочка» через служебный ход, она извлекла из кармана своего пальто свой мобильный телефон и набрала номер Андрея. Он ответил через несколько секунд.
- «Сейчас неподходящий момент для разговора, Инга,» - раздался в трубке недовольный голос Андрея.
- «Можешь хотя бы сказать, хороший результат от похода или нет?»
- «Пока неясно, - ответил Андрей более спокойным тоном. – Позже расскажу».
Инга ничего не ответила и опустила трубку, поняв, что позвонила невовремя. Вдруг к ней кто-то подошёл и отвёл в сторону. Она увидела, что это был молодой человек европеоидной расы с крашеными светлыми волосами (были видны тёмные корни), пугающе-красными глазами и очень бледной кожей. Он был одет в чёрную тканевую куртку, рокерскую футболку, джинсы и кеды. Его выражение лица, подчёркнутое тонкими губами, наводило страх.
- «Кто вы?» - медленно произнесла девушка.
- «Хакер твоего парня», - ответил незнакомец с небольшим американским акцентом.
- «У меня нет парня».
- «Я бы про вашу совместную ночь с Изумрудным так не сказал».
Инга всё ещё была напугана незнакомцем, как вдруг у него зазвонил телефон. Он достал трубку из кармана, и Инга увидела на нём имя «Andrew Emerald». Зная перевод фамилии, Инга успокоилась и поняла, что перед ней всё-таки союзник. Незнакомец поднял трубку и заговорил с собеседником на английском языке. Инга прислушалась к голосу в трубке и убедилась, что это Андрей. Обменявшись несколькими быстрыми предложениями, незнакомец повесил трубку.
- «Пэйлок Стэлс,» - представился он.
- «К чему так отводить меня в сторону?» - сразу спросила Инга, понимая, что незнакомцу уже известно её имя.
- «Чтобы никто на нас через камеры не смотрел, - объяснил Пэйлок. – Я с ними на короткой ноге, но не в данный момент».
- «А почему вы здесь вообще? Я представляла вас не вылезающим из какого-то логова…»
- «…для компьютерных фриков, - закончил за неё Пэйлок. – Я знаю этот стереотип. Но мне на одном месте не посидеть, так как я постоянно в бегах».
- «Так что сейчас с планом Андрея? Они поговорили с Демидовым?»
- «Да, поговорили. Этот старый коп поможет закончить начатое».
- «Коп?» - Инга широко раскрыла глаза от удивления, всем своим видом дав понять Пэйлоку о своём незнании сказанного им.
Он вкратце пересказал ей правду о том, что директор отеля «Оазис» на самом деле полицейский под прикрытием, всё это время являвшийся союзником Андрея, а охота сейчас идёт не на директора «Бабочки» Хитрюкова, а на его заместителя Воробушкина, хотевшего с помощью хитрой смены занять место Хитрюкова, выставив его преступником. У Инги от этой новой информации немного закружилась голова.
- «Но, если Воробушкин злодей, зачем мы его посвятили в наши планы? И почему тогда Демидов создал тот форум, на котором наш отель и самого Андрея осыпают гадостями?»
- «Всё это время мы ловили Воробушкина на его планах, - объяснил Пэйлок. – Лейтенант Демидов создал тот форум специально для Хитрюкова и Воробушкина. Он знал, что один из них в итоге отреагирует на него и использует для увольнения  Эндрю».
- «Вот только Воробушкин каким-то образом даже не узнал о нём, в отличие от Хитрюкова».
- «А может и знал, просто ничего не предпринимал, считал незначительным. Но когда Хитрюков обратил внимание, Воробушкин увидел в этом свой шанс».
- «Он позволил Андрею уйти потому, что надеялся на возмездие с его стороны».
- «Но он не мог знать, что всё это время был добычей, а не охотником».
Инга, слушая Пэйлока, смотрела на него одновременно с интересом и недоверием. Он говорил как увлечённый происходящим и в то же время профессиональный человек, для которого всё это было как будто в порядке вещей. Однако его внешний вид, напоминавший какого-то панка или байкера, вызывал ощущение чего-то подозрительно-загадочного в его обличье. Поэтому в душе ей хотелось побыстрее отойти от него и поспешить домой.
Сам Пэйлок тоже в ходе беседы изучал Ингу. Её милое азиатское лицо, тёмные волосы и оптические очки придавали ей вид «милого ботаника», но небольшое количество макияжа говорило о стремлении понравиться. Пэйлок сразу понял кому, но в то же время ему было немного стыдно за Ингу и Андрея.
- «Ты на самом деле зря даже пытаешься его охмурить, - сказал он вдруг. – Эндрю ещё долго будет отходить от трагедии».
- «От какой трагедии?» - удивилась Инга.
- «Так ты не в курсе?» - Пэйлок был поражён, но теперь всё встало на свои места.
- «О чём?»
- «Он потерял невесту четыре месяца назад».
Инга уже было открыла рот, но услышанное слово «невеста» встало как ком в горле. И не столько потому, что Пэйлок ей ничего не говорил, сколько от внезапного осознания причин столь долгого холода Андрея по отношению к ней. И теперь Инге стало казаться, что она вела себя как слепая эгоистка.
- «А потерял в каком именно смысле?» - спросила наконец она.
- «Они расстались по её инициативе, - начал рассказ Пэйлок. – Эндрю и Лиза были счастливы около двух лет, и он сделал ей предложение. Она согласилась, и он стал готовиться к встрече с её родителями. Однако почему-то всё время это дело откладывалось, она разные причины называла. А потом в один из дней просто оставила кольцо на тумбочке и исчезла, не оставив даже записки».
- «А он пытался её найти?» - спросила Инга.
- «Она погибла в автоаварии через пару дней после этого. С её родными Эндрю после этого не решился встретиться».
Такого финала Инга не ожидала. Она думала, что имеет дело с историей об измене, а тут обнаружилась смерть.
- «А почему она вдруг с ним молча рассталась?»
- «Он так этого и не узнал».
Инге стало невероятно жаль Андрея. Пэйлок увидел это в её глазах и испытал сочувствие, ведь он и сам в своё время пережил очень похожую боль. Однако как-то прикоснуться к Инге, чтобы это выразить, он не решился.

Тем временем Алексей Петрович Воробушкин добрался до своей квартиры недалеко от центра Москвы. Гостиная в ней была обставлена достаточно скромно: тёмно-коричневый диван советского стиля, напольный торшер с бесцветным абажуром, один книжный шкаф, один шкаф для одежды, тумба с телевизором на ней и компьютерный стол. О кухне господина Воробушкина нельзя сказать что-то примечательное, так как он ей редко пользовался и, фактически, она была как лишнее место в квартире. После начала развода с женой около трёх месяцев назад он не видел смысла проводить много времени дома и никого к себе не приглашал, поэтому квартира была обставлена откровенно рудиментарно и бесцветно.
Его сегодняшняя беседа с Алексеем Демидовым о некоем плане Андрея Изумрудного по нейтрализации директора Виктора Хитрюкова была для него как внезапный проблеск света. За то продолжительное время, что Изумрудный работал в «Бабочке», он произвёл на Воробушкина позитивное впечатление своим развитым умом и ответственным отношением к работе. И хотя тот таинственный форум с подставными негативными отзывами в адрес отеля был для Воробушкина не меньшим шоком, чем для Андрея, Воробушкин увидел в этом шанс наконец обрести свободу от того бремени, которое висело на его плечах тяжким грузом столько дней.
Он хранил страшное знание, которым ни с кем из своего окружения не мог поделиться. Знание, которое сжимало ему сердце уровнем своей личности для него. Знание, которое скоро наконец можно будет отпустить…

Алексей Демидов, сидя в их с Ксенией общей комнате в подвальном помещении отеля «Бабочка», дожидался новостей от ближайшего друга и любимой женщины. Ему не терпелось закончить всю эту историю и вернуть себе привычный жизненный порядок: работу вместе с другом, спокойную жизнь с любимой женщиной, стабильное существование отеля. И наконец заветный звонок раздался. На экране телефона был контакт его любимой женщины.
- «Ну что там, милая?» - спросил он сразу от волнения.
- «Всё обернулось совершенно неожиданным образом, - ответила Ксения. – Мы всё это время воевали не с тем».
- «Это как?»
- «Лучше по прибытии всё расскажем. Это не телефонный разговор».
- «Хорошо».
Конечно, Алексею не терпелось услышать полную историю, но ситуация требовала от него полностью доверять и любимой женщине, и другу. Поэтому он отбил звонок и продолжил ждать дальнейших новостей. Однако, дабы развеять скуку, он взял с полки книгу в жанре комедийного детектива, которую читал уже какое-то время, и продолжил её изучение. Смешные ситуации, в которые попадали герои по ходу развития сюжета, позволили ему немного расслабиться и поднять себе настроение.
Наконец, через сорок минут раздался стук в дверь. Алексей подошёл к ней и спросил: «Кто там?» Ответа не последовало. Тогда Алексей взял книгу так, чтобы её можно было использовать как оружие, и открыл дверь. На пороге стоял Воробушкин с пистолетом в руке. Алексей от ужаса широко раскрыл глаза и поднял руки.
- «Что вы творите?» - спросил он, не совсем осознавая происходящего.
- «Идём со мной к Хитрюкову, - ответил Воробушкин. – Я наконец могу заставить его».
- «Заставить что?»
- «Сказать правду».

Андрей, Ксения и Демидов тем временем уже почти добрались до «Бабочки»; за рулём был Демидов. В пути Андрей прокручивал в голове варианты развития событий, прекрасно осознавая, что надо быть готовыми к любым подвохам или неожиданным обстоятельствам, которые могут всё испортить. Больше всего ему хотелось, чтобы у них всё получилось, и замдиректора Воробушкин не смог осуществить свою аферу по краже должности. В этот момент на него посмотрела Ксения и глубоко задумалась: она словно сейчас видела не своего друга, а «робота в коже», смотревшего на экран своего встроенного компьютера и разрабатывавшего программу. Лишь малозаметное дрожание пальцев руки давало понять, что внутри него всё же кипят определённые эмоции. Демидов внимательно смотрел на дорогу и поэтому не сильно обращал на них внимания, хотя и видел выражение лица Андрея столь же ясно, как и Ксения.
- «Приехали, - сказал он наконец. - Надеюсь, что всё пройдёт гладко. Главное, чтобы он н предпринял чего-то глупого».
- «Боюсь, что об этом говорить уже поздно,» - произнёс недовольным тоном Андрей и указал пальцем на окно в двери отельного входа. Ксения и Демидов посмотрели через него внутрь и ужаснулись: Воробушкин вёл Алексея к лифту под дулом пистолета!
- «Да он с ума сошёл! – почти вскрикнула Ксения. – Неужели этот пост прям так ему сдался?»
- «Не будем спешить его задерживать, - сказал уверенным тоном Демидов. – Посмотрим сперва что он задумал».
- «Я пойду через служебный ход, - сказал Андрей. – Вы смотрите отсюда и ждите моего сигнала по телефону».
- «Один? – удивилась Ксения. – А если он тебя или Лёшу пристрелит от страха?»
- «Значит возьмёте его за убийство».
Столь спокойное и даже равнодушное высказывание повергло Демидова и Ксению в шок, но возразить они не успели, так как Изумрудный на всех парах побежал к служебной двери. Уже менее чем через минуту он вошёл туда, воспользовавшись запасным ключом, заранее полученным от Алексея, и осторожно стал красться по коридору. На его счастье, Воробушкин никуда не поехал на лифте: он двигался с Алексеем медленно в сторону того коридора, что вёл к кабинету Хитрюкова. Андрей осторожно подошёл к ним поближе, стараясь не выдавать своего присутствия. Как вдруг внезапно его озарила идея, и он пошёл её осуществлять.
Наконец Воробушкин и Алексей подошли к двери Хитрюкова. Воробушкин постучал в неё, и неожиданно оттуда спросили: «Сколько вас ещё ждать?»
Воробушкин зло посмотрел на Алексея, но сразу понял, что тот поражён не меньше. Они осторожно открыли дверь и пришли в шок: в кабинете стоял Андрей, держащий Хитрюкова с ножом у горла!
- «Уберите от меня этого сумасшедшего!» - взмолился Хитрюков.
- «Давай, Изумрудный! – сказал вдруг Воробушкин. – Кончай этого убийцу!»
Это слово заставило Андрея и Алексея в ужасе уставиться поочерёдно то на Воробушкина, то на Хитрюкова. Последний от негодования сжал кулаки.
- «Да как ты смеешь! – произнёс он в сторону Воробушкина. – Я никогда никого не убивал!»
- «Ты погубил мою дочь!»
Эти слова мгновенно перевернули в голове у Андрея всё понимание происходящего: они вдвойне перепутали то, кто из двух лидеров «Бабочки» является преступником. Для Воробушкина дело было не в посте директора, а в возмездии за погибшего ребёнка. Вот только Хитрюков явно выглядел ошеломлённым этими обвинениями.
- «Твоя дочь сама разбилась на машине! – заорал он. – Никто этого не подстраивал!»
- «Но именно ТЫ велел ей выполнить то неназванное условие, которое её сломило!»
- «Да о чём вы оба?» - вмешался Алексей.
- «Он велел моей дочери Лизе выполнить какое-то условие, из-за которого она оказалась морально сломлена. Сказал, что тогда она получит достойную работу в хорошем ресторане. Он её изнасиловал!»
- «Вовсе нет! – запротестовал Хитрюков. – Я велел ей отказаться от кое-чего, что было для неё очень важным. Иначе я бы использовал своё влияние, чтобы она НИКОГДА и НИГДЕ не смогла работать шефом!»
- «Но от чего такого она могла отказаться?» - взорвался Воробушкин.
- «Не от чего, - сказал вдруг медленно Андрей. – От кого».
Он медленно опустил нож, отступил чуть в сторону и в ярости посмотрел на Хитрюкова.
- «Так это ВЫ заставили Лизу бросить меня?!?»
Эта реплика привела всех вокруг в замешательство. Однако Хитрюков быстро сменил выражение лица на злую улыбку.
- «Ты её жених, - усмехнулся он. – Какая ирония судьбы. Человек, которого я велел ей бросить, вдруг оказался в моём отеле».
- «Жених Лизы? – промямлил Воробушкин, опуская пистолет. – Тот, с кем она нас собиралась познакомить перед своей гибелью? Это был ты?»
- «Я не знал, что она была вашей дочерью. Если бы знал, ни за что бы не пришёл сюда работать».
- «Как ты мог не знать?» - удивился Алексей.
- «Она использовала фамилию матери, - пояснил Воробушкин. – Не хотела набивать себе имя за счёт меня».
- Так вы всё это время всего лишь стремились к возмездию? - спросил у него Андрей. – Мы подозревали желание получить пост директора».
- «Да нафиг мне этот отель сдался! – закричал Воробушкин. – Я бы давно уволился отсюда, но этот… этот… червь не давал мне уйти!»
- «Чем я тебя удерживал? – издевательским тоном спросил Хитрюков. – Собачьего повадка на тебе не было никогда».
- «Но был ты! – снова вскипел Воробушкин. – Мне так хотелось тебе отплатить за дочь, что я не мог заставить себя уйти».
В этот момент к двери подошёл отряд полицейских, которые наставили пистолеты на Воробушкина. Впереди всех стоял Демидов, державший в руке свой значок. Воробушкин и Хитрюков выпучили глаза от удивления.
- «Крыса!» - нагрубил Хитрюков.   
- «Арестовать надо их обоих,» - заговорил Андрей.
- «На каком основании?» - удивился Демидов.
- «Воробушкина взять за попытку убийства, - сказал Андрей, - а Хитрюкова за шантаж и подталкивание к самоубийству. Оба отличились».
- «Вот так поворот, - удивился Демидов. – Мне нужны ваши показания».
- «Да кому вы верите? – засмеялся Хитрюков. – Какому-то безработному швейцару?»
- «Швейцару может и не поверят, - сказал вдруг Алексей. – Но поверят этому».
И он вытащил из своего рукава диктофон, стоявший в режиме записи. Он остановил его, перемотал запись назад и включил воспроизведение. Из диктофона донеслось: «Я велел ей отказаться от кое-чего, что было для неё очень важным. Иначе я бы использовал своё влияние, чтобы она НИКОГДА и НИГДЕ не смогла работать шефом!». Хитрюков пришёл в ужас.
- «Так-так, - процедил Демидов. – Похоже игра окончена».
На Хитрюкова и Воробушкина надели наручники и увели их в сторону. Хитрюков посмотрел на Андрея и Алексея со жгучей ненавистью в глазах. Воробушкин посмотрел с такой же ненавистью и злорадной улыбкой н самого Хитрюкова, и Андрею это понравилось. Он подошёл к Воробушкину.
- «Я долго винил себя в смерти дочери, - сказал тот. – А потом узнал про участие Хитрюкова и ждал подходящего случая».
- «А я долго пытался всё отпустить, - ответил Андрей. – И вдруг вы снова открыли эту рану таким разоблачением».
- «Кто же ожидал такой иронии судьбы? – заметил Воробушкин. – Но как это отразится на тебе?»
- «Не знаю пока. А вам мне остаётся только пожелать лучшего исхода, чем вон тому типу».
Воробушкина и Хитрюкова вывели на улицу, но усадили в разные машины из опасений драки между ними. Андрей смотрел на это и не мог понять, что он сейчас чувствует: он внезапно узнал новую подоплёку смерти своей любимой женщины, встретил её отца, втянул новых и уже ставших ему дорогими друзей в опасную авантюру с полицией. А теперь вышло ещё и так, что они за одну ночь лишили отель «Бабочка» сразу обоих верховных руководителей, оставляя судьбу отеля в подвешенном состоянии. Андрей обернулся на логотип отеля над входными дверями и задал самому себе вопрос: «И что же теперь…?».


Рецензии