О Сахаджиях и Наследниках

/бывшим и нынешним участникам ИСККОН посвящается/


Что есть сахаджия в её оригинальном смысле, мне не знакомо, т.к. не знаю лично никого из практикующих данное направление. Потому, судить о сахаджии в её оригинальном смысле, в исполнении настоящих наследников и носителей данной традиции - никак не могу.

А здесь речь пойдёт сугубо о той самой "сахаджии", на которую так любил ссылаться Прабхупада, и которую так любил использовать в качестве порицания, и - не побоюсь этого слова - некого дежурного "ругательства".

В "переводе" именно Прабхупады, сахаджием является просто чувственный человек, сластолюбец, который буквально подражает действиям Аватары Всевышнего Господа - действиям Шри Кришны, в частности, Его эротическим играм с разными девушками.

И, который при этом считает, что именно так и следует поступать, дабы познать Господа (самому Им стать, нужное подчеркнуть).

В ответ на это - явно сильно раздражающее его - явление (ну давайте условимся называть это состояние термином Прабхупады - "сахаджией", хотя я бы рекомендовала проявить осторожность до выяснения правомощности этого термина), Прабхупада однако ничего более интересного не нашёл,

кроме как табуировать и сакрализовать действия Кришны с пастушками-гопи и прочими персонажами женского пола.

"Всё эти действия Кришны есть Ачинтья!" - то есть, "непостижимые умом". "Это не может пониматься буквально и не является прямым руководством к действию!". - Примерно такой была "имунная" реакция Прабхупады в ответ на появление на его родине имитаторов действий Кришны. И видимо он был в этом не оригинален, возможно таков был ответ и всей парампары?

Однако, подобный ответ Прабхупады на условную "сахаджию" вовсе не является подлинно имунным. Что указывает на отсутствие у самого Прабхупады истинной заинтересованности в том, чтобы данное явление пресечь.

Ведь данная напасть под условным наименованием "сахаджия" пресекается отнюдь не так;).

Всё, что для этого нужно сделать, это поставить знак равенства между условным "сахаджием" и - Всевышним Господом. Вот чисто теоретически, дадим первому, что называется "фору", и уравняем его с Кришной, чтобы посмотреть, что из этого выйдет.

Всевышний побеждал демонов, поднимал огромный холм одним мизинцем, добился безусловного доверия и почтения со стороны сильнейшего воина того времени... Конечно, можно предположить, исходя из такого контекста, что и Его отношения с гопи весьма сильно отличались от отношений условного "сахаджия" с женским полом.

И если сразу уравнять сахаджия с Господом, то окажется, что первому тоже придётся поднимать гору одной рукой и побеждать всё зло мира столь же легко и красиво, как он ("сахаджий") умеет танцевать эротические танцы.

Но Прабхупада, к сожалению, не заострил внимание читателя на этом "маленьком" несоответствии.

Почему?
Видимо, не в интересах Прабхупады было окончательно пресечь это явление.

С другой стороны, нравственное воспитание своего ученика, последователя, как ответственного человека тоже, видимо, не входило в его, прабхупадины, планы. Ведь кто бы возражал, если бы некий человек воспринял столь буквально ни сколь привилегии и развлечения Господа, сколь Его великую ответственность и Его обязанности перед этим миром?

Прабхупада же удовольствовался опасной (ибо искушающей умы) полумерой. Он регулярно ругал условную "сахаджию" на чём свет стоит, но вместе с тем избегал и её окончательной дискредитации.

Ругать её было необходимо Прабхупаде, дабы никто не вздумал понять буквально вовсе не эротические танцы, а именно свою роль наследника божественной ответственности...


Рецензии