В полку пенсионеров прибыло...

«Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.»
(Из романа «Двенадцать стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова)


Наконец-таки и мой друг Жора вступил в клуб пенсионеров. Правда, пенсию ему должны были начислить ещё аж 4 года тому назад, но... трудовая книжка моего товарища осталась в Советском Союзе, в далёком Ташкенте, и найти её оказалось практически невозможно.
                — Вот такие пироги... — грустно подытожил тогда бедный Жоржик, поведав мне горестную историю своих мытарств и бесчисленных хождений по различным инстанциям. — А ведь мы ещё своих бабушек жалели...
               Всю жизнь проработав (в основном, по договорам) сантехником и газо-электросварщиком на различных предприятиях и фирмах в России, ему тогда и в голову не могло прийти, что он доживёт до пенсионного возраста. Ну, а в известные криминальные 90-е, когда фирмы-однодневки  являлись делом обычным, ни о какой трудовой книжке речи и быть не могло. И вот, ближе к 60-ти, мой друг вдруг крепко призадумался и... завёл себе новую трудовую книжку с тем, чтобы на старости лет получить хотя бы самую минимальную пенсию.
                Наконец, буквально накануне, довольный Жоржик сообщил мне радостную весть.
                — Слушай, Голибчик, я тут сразу за три месяца получил...
                — Сколько? - коротко оборвал я его.
                —  Почти 28 тысяч! Представляешь?
                — Представляю... — грустно улыбнусь я в трубку. — Да ты теперь, можно сказать, миллионер!
                — Да-да! — на полном серьёзе воодушевился Жора и продолжил. — Так я тебе зачем звоню-то? Я по этому поводу собираюсь пригласить всех своих друзей и угостить их мантами.
                — То есть, ты хочешь сказать, что я тоже попадаю в этот круг знакомых и близких? - попытался подначить я друга.
                — Ха-ха-ха! - рассмеялся на том конце мой приятель. - Ну а как же без тебя-то?
                — Жорочка, спасибо! Я тут, к месту, одну восточную притчу вдруг вспомнил...


                Однажды к верблюду в пустыне пришли гонцы от царя и заявили:
                — Государь собирается устроить пир на весь мир, а потому пригласил на праздник и тебя.
                «Странно... Пить, веселиться и танцевать я вроде как не умею? — задумался на некоторое время верблюд, однако, вскоре сообразил —  Наверное, вновь заставят, хворост таскать...»


                Естественно, что приглашение было принято с радостью и благодарностью. Во-первых, мы уже давно не виделись, а во-вторых, я и в самом деле, был рад за товарища, да к тому же, это был прекрасный повод, большой компанией друзей собраться за столом и пообщаться. Ну, а про «выпить», я тактично промолчу.
                Как известно, с пустыми руками  ходить в гости не принято. Тем более, на Востоке. К тому же - в России. Поэтому я заблаговременно приготовил стандартный набор, состоящий из большой бутылки водки «Мороша» и коробки «Зефир в шоколаде». Напутствие в дорогу (от жены) было выражено коротко и лаконично: «Смотрите: много не пейте!»
                — Много - не буду. — пообещал я супруге и, коротко чмокнув в щёчку, заверил - И «мало» - тоже.
                В самый последний момент, Лена успела закинуть в пакет мой рабочий фартук, пояснив:
                — Мало ли: ведь, с мукой придётся работать...
                Слеза, как-то сама собой навернулась и скатилась по щеке:
                «Какая, всё-таки, заботливая...»


                Друг встретил меня во всеоружии: мясо было заблаговременно слегка подморожено, чтобы лучше резалось; лук уже был вычищен и промыт; внушительный пакет курдюка был выставлен только что из морозилки.
                — Что это? — удивился Жора, завидев, как я полез за фартуком в пакет. — Оставь и не пачкай! Фартук у нас есть...
                — Как? — удивился я, запамятовав о том, что я сам лично дарил ему фартук на день рождения.
                — С тех пор, как ты только приезжаешь ко мне, я его аккуратно и достаю. — чистосердечно признался мне Жоржик, извлекая на свет коричневый фартук с надписью «Белуга» - А так он мне на хрен не нужен.
                Описывать то, как мы замешивали тесто, резали от руки лук и мясо на фарш... всё это, я полагаю, достаточно скучное и неинтересное занятие. Хотя... и за этим этапом было бы, наверное, интересно понаблюдать со стороны: всякие шутки-прибаутки и различного рода подколы. Как всегда, вместо обещанных (строго по 1 кг - не больше!) свинины и говядины, Жоржиком было прикуплено всё, как минимум, в два раза больше. Напоследок, из пакета был извлечён внушительный кусок курдюка (эдак, грамм на 700 - 800), сопровождаемый знакомыми до боли извинениями друга:
                — Прости, дорогой, но этот кусочек был последний... так что, бОльшего не удалось приобрести.
                Как гостеприимный хозяин, Жора потратился изрядно - тут он проявил себя, что называется, настоящим и щедрым восточным товарищем: были и выжарки от курдюка с луком (известный закусон для понимающих), и розовые мясистые томаты, приправленные всевозможной зеленью, солью с перцем, которые вскоре, не замедлили, обрадовать нас своеобразным цимусом - соком, который и является той самой идеальной закусочкой «под это дело», провоцируя выделение слюнных желёз и способствуя разжижке аппетита. Про выпивку - и говорить как-то не совсем удобно: тут были и пиво всевозможных сортов (так... для начала... для предварительного полоскания горла в целях защиты от зловредного коронавируса), с предоставленной идеальной закуской - солёными фисташками; и водка (для любителей, разогреться поосновательней); и - конечно-же - приготовленный собственноручно отменный самогон (двойной очистки) - чистый, как слеза невинного ребёнка.
                Словом, к моменту, когда первая партия мантов «созрела», подавляющая часть гостей была тоже, что называется, «на полпути к Раю». Понятное дело, что без тостов пьют лишь отъявленные дегенераты. Первое слово было предоставлено одному из самых близких друзей Жоржика. Вернее, я сам назначил тостуемого, предоставив, слово... самому себе. Простой и скромный по сути народец, к трибуне особо не рвался, а потому моё рвение было встречено вполне одобрительно. Более того -  все терпеливо и со вниманием выслушали мою относительно короткую речь, которая в основном свелась к следующему: «Дорогой Жорж, а давай - назло любимому нашему государству - мы проживём столько, сколько оно замучается пыль глотать, отсчитывая нашу заслуженную пенсию!» Тост был встречен бурными и продолжительными аплодисментами. Жора, на удивление, даже не выдержал, пустив скупую слезу.
                И знаете: мне вдруг стало так жалко...  своего друга, себя, всё наше обманутое поколение. За то, что жизнь даётся человеку всего лишь раз и никто не вправе её обманывать и обкрадывать. Моё поколение было обмануто не единожды. Так вот: я с трудом удержался от слёз, неожиданно для самого себя вдруг осознав, КАК я ненавижу слово «патриотизм», которое используется именно теми, кто - параллельно с подобными призывами - крадёт заработанные нами миллиарды, перекачивая их в свои офшоры, а заодно, отсылает собственных детей, учиться заграницу. И мне стало обидно, что именно эти «деятели» отняли единственную жизнь не только у меня, но и у моего друга, да и многих других людей, являющихся моими сверстниками.
                — Каюсь: до какой-то поры, я тебя не понимал... —  признается в ответном тосте мне Жоржик, и пояснит свою мысль — Помнишь, как мы с тобою срались до хрипоты, когда ты ругал существующую власть, а я - наоборот - защищал её, обвиняя тебя в огульном охаивании, в недомыслии и прочих грехах? Так вот: сегодня я хочу тебе признаться в том, что, оказывается иногда, ты тоже бываешь умным... Ха-ха-ха!
                И в заключение, подвёл окончательную черту:
                — Да ну их всех на хрен: главное - сегодня, за этим скромным столом, собрались мои настоящие друзья и близкие. Так что, за вас, дорогие мои!


                Одним словом, выходной удался на славу! Манты и в самом деле, на сей раз получились такими, как я того и желал: с тоненьким тестом и сочной начинкой. Более того, я даже успел выкроить время на свой традиционный "тихий час", вовремя и незаметно смотавшись из-за стола. Благо, что атмосфера за столом достигла такой точки накала, что моё отсутствие прошло почти не замеченным. Ну, а на перед тем как отправиться восвояси, не обошлось конечно без традиционного русского «посошка».
                — Будь здоров, дорогой Жора! Береги себя и постарайся не болеть.


Рецензии