Наследство Сталина

Резонанс – Н. Коновскому

Сокровища несметные искали,
Когда душа взлетела к небесам.
Преставился «родной товарищ Сталин»,
Хозяин, Вождь, а коротенько, - САМ.
Шакалы набежали и гиены,
Нашли две пары стоптанных сапог,
Два кителя, картуз, три сотни денег
Да патефон, который слушал Бог,
Усатый Бог. Нашли ещё две трубки.
Те чубуки уж знала вся страна,
И прилипали падальщиков руки
К бутылкам кахетинского вина.
Ещё шинель. Ну кто её не помнит! –
Добротного английского сукна…
Вот с ней уже и будет список полный,
Он укрывался ей во время сна.
И всё? Да нет! С парадного мундира
Звезду стащили тати в три утра,
Булавку с каплей чистого сапфира
И пуговиц десятка полтора.
К чему всё я? К тому, что не сыскали
Наследники жемчужину одну –
Страну, что сохранил товарищ Сталин
И ставшую бесхозной, вмиг, страну…


Рецензии
Совершенно не согласен с вашим взглядом на наследие Сталина. Я эти рассуждения у многих слышал. мое мнение такое. будь это обычный человек, можно было бы судить по личным вещам. которые от него остались. ( кстати после Александра третьего остались штопанные мундиры, а Павел спал на обычной солдатской кровати) Бытовые предпочтения диктаторов ни о чем не говорят. Сталин создал ГУЛАГ и много еще чего. историки рассказывают. но я скажу личные мои впечатления. я не могу привести практически ни одной семьи которую я знал в детстве, в которой какой-то родственник не был бы репрессирован. и то прокатывалось катком и по семье. при Сталине люди были практически рабами государства. могли легко отнять квартиру. могли легко послать на другое предприятие в другой город. могли заставить работать дополнительно 9 производственная необходимость) и то в мирное время. мощь страны таким вот рабским трудом ковалась. а мощь, основанная на принудительном рабском труде недолговечна. что и произошло в конце концов. мощь превратилась в мощи. а если говорить о мощи страны. сравните как развивались без Сталина и без Гулага бывшие царские окраины: Польша и Финляндия. об этом можно спорить бесконечно. но мне кажется что и сейчас страны с демократическим устройство показывают большие темпы развития. и что-то к нам, в Китай, в КНДР к арабам народ массой не бежит. бегут как раз в обратном направлении. голосуют ногами. а Сталин был конечно же мощной фигурой. Палач и диктатор вполне может быть умным и волевым.

Леонид Колос   20.10.2020 07:15     Заявить о нарушении
Согласен с Вашим несогласием. Но, если бы было всё так однозначно... С уважением, П. Р.

Матица

Я родился при Сталине, вот такое кино.
Про вождя фильмы ставили, про любовь - заодно.
Осень коровой ухала, ветер гоняя в трубе,
Эпиграф в сенцах мяукала киска моей судьбе.
Чёрный блин репродуктора гимном избу освящал,
Страну завалить продуктами Верховный мальцу обещал.
Он и Всевышний, где разница? Господи, боже ты мой!
Марши ноябрьского праздника остались навек со мной.
Зыбка взлетала к матице, я - грыжный, ночами орал.
И поясняла мама отцу: - По голосу, так - генерал...
Телёнок за печкой писает, и был актуален вопрос:
- Из нас чья главнее миссия? На пару с ним так и рос.
- С грядки огурчик нежинский до времени, слышь, не трожь.
Дикарки, же рви, и свеженький щавЕль на приварок гож.
Медалью оцовской играли раз, на ней был усатый бог.
Её затеряли. И драли нас, был батька не в меру строг.
Детство моё ясноликое - пупырчатый огурец!
Где ты, страна великая, где же ты," вождь и отец"?
Может, мало я порот был за сметану с горшка,
За катанье у проруби от краешка в полвершка?
Не заставляла, ли маяться намерений тщета?
Не Сталину ли, всё же каяться, что мой исток - нищета?
Немало ухабов пройдено, изведано: он - САТАНА,
Но он же, -деревня и Родина- огромная наша страна.
Внукам жизни итоги я разложу, как багаж:
- Хоть прокуроры вы строгие, мой, всё же, Сталин и ваш!
Скоро, над бездной реющий, в трепетной тишине,
Я выговорить успею ещё: - Верните Родину мне...

Пётр Родин   20.10.2020 07:56   Заявить о нарушении
прочитал с интересом ваше стихотворение. и еще раз должен Вам сказать, что для Вас Проза ру - кольчужка маловата. а по сути отношения к Сталину. Да, могут быть и хуже. чем нас и пугают: вот уйдет Путин. а будет хуже. так пугают крепостных свободные люди сами себе выбирают судьбу. не понравилось - выберут в следующий раз другого. кроме того, что в свободной стране, народ так в руки диктатору свои права не отдает. даже сейчас можно услышать. как наши комментаторы с ухмылкой повествуют, что какой-то там судья отменил постановление Трампа. Сталин жил скромно! Работал на страну? в каком-то понимании - да. он не вывозил миллионы за рубеж. а ему и не нужно было. все было тут. я бывал на двух дачах Сталина в Боржоми и под Батуми. там сейчас санатории. а при Сталине работали на одного человека. с полным штатом. а он там и не появлялся. думаю, придется написать что говорила мне теща о своей жизни - она с Вологодчины. Один из вариантов "Матрениного двора"

еще раз подтверждаю, что Вы один из редких авторов, в Прозе Ру., чьи произведения мне нравятся по всем статьям: по сюжету, диалогам. языку. и т.д, А разница в политических пристрастиях - явление обычное.

Леонид Колос   20.10.2020 12:02   Заявить о нарушении
На Сталина надейся,а сам не плошай.Если включить критическое мышление,то станет ясно,что не Иосиф создал ГУЛАГ,а вековые привычки к насилию и жестокости.Вождь не способен остановить какое-то движение,но может,хотя бы формально возглавить.И вообще-главная причина преступлений -пьянство,а оно как нам известно непобедимо...

Виталий Поляков 2   23.01.2021 05:59   Заявить о нарушении
Тогда нам всем остается сделать харакири. Я знаю не герои низвергают революций лаву, сказка о героях интеллегентская чушь. И все же руководитель а особенно диктатор спобен играть на особенностях национального характера. Мы видим примеры во всем мире. Все герои и руководители имеют плюсы и минусы. Но потподсчету в сумин. Что остаетсч после них.к сожелению. В нашей стране руководителей только смерть брала. Они за редчайшим исключением понимали, что живьемтони перед народом отвечать не будут и действовали соответсвенно


Леонид Колос   23.01.2021 19:08   Заявить о нарушении
ГОСПОДЬ- НАВСТРЕЧУ!

Пётр Родин   11.09.2021 18:27   Заявить о нарушении