Вдохнуть глубоко

…ему нравилась темнота, в темноте был смысл. напряжённо прислушиваясь, он уловил шум океана. некоторое время он слушал океан. потом он вздохнул. один раз глубоко вздохнул и умер.

Чарльз Буковски. «доллар и 20 центов» (перевод: Гаянэ Багдасарян).


«Тебе 60 лет. Ты — бомж. И у тебя на кармане — 1200 рублей. Тебе принесли куриный суп без мяса. Выплесни его в окно! И умри. Но, не забудь перед этим вздохнуть. Нет-нет! Не захрипеть, но именно — вздохнуть глубоко… А «рупь 20-ть»? Не пропил, подонок! И закуску выкинул, свинья. Да, и что тебе сказал Океан доброго?

В темноте больше смысла, чем в…», — говорить с умершим Буковски больше не хотелось. И выпить не хотелось. Алкоголь перестал приносить кайф. Даже на тоску с ним не раскрутишься… У меня нет Океана и его темноты. У меня — несчастная жена и два сына — нервных до крайности. Я им троим сломал жизнь. Своим квазиталантом. Цена и их жизни — 1200 рублей. Они не слышат Океан. У них друг — темнота. Они не могут глубоко дышать. Я — дышу. Потому что — умею. Почему я не научил их этому? Почему это не передаётся, как вирус?

Но нужно хрипеть. Так, чтобы горлом шла кровь. Так, чтобы глаза выкатывались из орбит. И, непременно, сдохнуть, скорчившись от боли. Разговаривая с Океаном. Который за 4000 километров. Иначе, зачем всё было?! В моём существовании? А было — великое. Тёплое. Нежное. Красивое и большое. Не то, что у этого придурка Чарльза.

Зря я так… У него тоже — было. Но он смог: глубоко вздохнуть и умереть. И не потратить последние деньги. Он спешил насладиться этим мгновеньем. Некогда было есть супчик. Смерть нужно принять вовремя! Как утреннюю рюмку с тяжкого похмелья. Выпить небытие залпом! Уйти в сладкий миг. Каждый убивает себя, как может. Как должен…

В темноте нет смысла, если ты не можешь слышать Океан… Только прибой Великих Вод может поставить точку во мраке.


29 мая 2020, Нс.


Рецензии