C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Записки полиграфолога. Владимир Васильевич и Машен

Как-то в одном из ювелирных магазинов пропало с витрины шесть колец.  Сумма убытка составила более ста восьмидесяти тысяч рублей. Директор магазина, лицо материально ответственное, мириться с произошедшим не стал. Тем более, что все работники магазина наотрез отказались брать на себя вину.

В коллективе паника, сами понимаете. Каждый думает, что ему платить придётся. Директор в бешенстве. Ему перед руководством сети магазинов ответственность нести, да вдобавок, у него в магазине воры работают, хоть самому витрины охраняй.

Полиция руками разводит. Мы, говорят, на любого дело заведём, только пальцем ткни. А на кого тыкать, директор не знает. Пропажа обнаружилась в дневное время. С утра, при открытии, всё было на месте, а после обеда, уже пару колец не досчитались. Как начали сверять всю картину, ещё четырёх не нашли.

Вот директор и решил, пригласить полиграфолога, специалиста по детекции лжи, чтобы вора магазинного, на чистую воду вывести.

Отказываться работникам магазина от проверки, было не с руки. Получится, что замешан в краже. Потому все, без исключения, своё согласие дали.

Всего работников было семь. Двое из них, в этот день на смене не присутствовали, но одна из них, заходила в магазин, к подружке минут на десять. Потому на тестирование пригласили всех.

Итак. Владимир Васильевич. Охранник, сорок семь лет. Женат. Не привлекался. Двадцать лет в ЧОПе. Это он охранял зал в этот день.

Игорь Ларионович. Охранник, тридцать два года. Холост. Не привлекался. Работает в сети ювелирных одиннадцать лет. В тот день находился в отгуле.

Мария, Светлана, Ирина. Им от девятнадцати до двадцати шести. Продавцы-консультанты. Мария работала год. Замужем. Не привлекалась.

Светлана и Ирина проработали по четыре и шесть лет соответственно. Обе не замужем. Не привлекались.

Ну и директор, Алексей Дмитриевич, для порядка и в качестве примера, первый сел в кресло тестируемого.

Не стану вдаваться в сложности процедуры. Это не будет интересным читателю. Сообщу только, что полиграфолог, полагается не только на показания приборов, но и на невербальные признаки в поведении человека.

Так вот, пятеро из семи достаточно быстро были отнесены полиграфологом к абсолютно не имеющим отношения к пропаже. А вот к Владимиру Васильевичу и Марии, вопросы были.

Если на других тестируемых, полиграфолог потратил по часу, то Марию тестировал уже второй час. Получалось, что не имела она отношения к пропаже, но... Очень боялась раскрытия другой информации. И полиграфолог, подозревал, что она могла знать, видеть, догадываться или что-то предполагать. Поэтому спектр вопросов к Марии, существенно расширялся. Кроме того, все графики показателей зашкаливали даже при косвенном упоминании об охраннике Владимире Васильевиче.

Точно такая же картина была и с Владимиром Васильевичем. К краже вроде как отношения не имеет, а вот реакция на Марию, неоднозначная. Уже ближе к ночи, полиграфолог пригласил их обоих на беседу. Вместе и без полиграфа. Он прямо им заявил, что они ведут себя подозрительно и завтра, с утра, процедура для них повторится. За ночь он подготовит новый алгоритм с вопросами и ...
-Скажите, никто не узнает?- опустив глаза спросила Мария.
-Что именно?
-О нас,- продолжил Владимир.
-Я всё боялась, что вы узнаете о нашей связи, расскажете директору, потом муж узнает...
-А у меня жена,- отозвался Владимир.
-Ваша личная жизнь, если она не связана с пропажей, меня вообще не касается. Вы поэтому вели себя, как заговорщики?- спросил полиграфолог.
-Да,- хором ответили Мария и Владимир.

Утром, полиграфолог потратил по пол-часа на каждого. Теперь они были раскрепощены и спокойны. Об их шалостях на витринах с бриллиантами никто не узнает.
-Так кто же украл?- спрашивает полиграфолога директор.

Согласитесь, ситуация неприятная. Деньги за тестирование, полиграфологом получены, а вор не найден. Получается, что в квалификации специалиста, есть повод усомниться.

-Дайте мне сутки на расшифровку показателей. Возможно я что-то найду,- сказал директору полиграфолог.

Отправляясь домой, полиграфолог наткнулся на другой ювелирный магазин, находящийся на этой же улице, метрах в ста от того, где была пропажа. Что-то заставило его войти в помещение магазина.
-Могу я поговорить с управляющим?-обратился он к охране.

Одна из продавщиц оказалась помощником директора. Полиграфолог показал удостоверение и спросил её, не было ли у них пропаж в последнее время.

Оказалось, были. У них были и в магазине напротив, тоже были. И именно в тот, необходимый мне день. Продавцы, из магазина напротив, помнили больше других, так как у них была внутренняя камера наблюдения. А дело было так.

Днём, в каждый из этих магазинов зашли три-четыре женщины. В широких платьях, с какими-то большими сумками, замотанные шарфами и платками. Стали просить показать товар и... Со слов продавцов, загипнотизировали их. Забрали кольца, серьги и ушли. То же повторилось и в других магазинах.

У директора Алексея Дмитриевича, появилась возможность указать полиции, на кого завести дело. Вот такая история из жизни полиграфолога.


Рецензии