Социобия как материя

Всякое понятие в своём толковании может достичь глубины всеобщности, за которой уже нет ничего, и эта граница, разделяющая смысл понятия и пустоту, есть безграничное, открывающее свободу тотального самоопределения понятия. Мы намерены использовать в данном ключе понятие социального, но, чтобы выделить его принципиальное свойство, назовём его социобией.

Антиномией социобии будет понятие индивидуального, единичного, которое мы также поименуем, как антисоциобия, сопрягая привычное анти с антиномичным качеством социобии, и, полагая антисоциобию всеобщим, не будем о ней говорить ничего, чтобы основной вопрос отличия её от социобии не отвлекал нас для определения первичного, ограничивающего всеобщность до особенного, видового.

Итак, социобия. Всеобщность её содержит почти пустое, что даёт нам принципиальное самоопределение присутствия в обществе человека. Присутствие есть то, чего нам не дано в обществе человека, в котором его нет, ибо иначе мы опустили бы родовое в социобии до особенного. Вместо такого ограничения почти пустого в антисоциобии мы поднимем единичное антисоциобии к особенному, видовому. Этим мы обеспечиваем принципиальную свободу индивида в обществе, называя его человек. То есть, давая такие самоопределения человека и общества, мы устраняем вульгарное социологии, обедняющее свободу человека.

Социобия ставит человека в положение живого, отличного от животного. При этом в социологии оказалось наличным только особенное и всеобщее. Единичное же отсутствует, хотя и дано.

Все утопии общественного устройства человека социобией объявляются недействительными, и это даёт необходимую свободу для разума в развитии учения об обществе свободного человека.

Таким образом, у нас появился фундамент, как материя, для философии, и имя ему социобия.


Рецензии