Алиса с медицинским уклоном

   На Алису в саду налетели пчелы. Она от страха так  завизжала, что переполошила всех собак на соседних дачах.

   -Не надо махать руками, садись на корточки и затихни, они от тебя отстанут, -посоветовал через забор пчеловод Володя. Его пчелы и гонялись за внучкой.

   Алиска и сама была похожа на пчёлку: в желтой рубашке и коричневых брючках, только вместо жужания издавала децибельный визг.  Из которого только и можно было понять, что пчелы запутались в ее  волосах.  Я попытался отогнать насекомых с помощью полотенца.  Это удалось, но одна из мстительных тварей впилась мне в шею. 

   -Ну, что ты развопилась как маленькая, слышишь, собаки до сих пор успокоиться не могут?  Меня вот укусила пчела, - показываю на  покрасневшее пятно на шее. – Неприятно, но не больно.

   -Тебе больно, но ты не признаешься. Мужчины всегда героями хотят выглядеть.  А  кричала я для того, чтобы  этих противных пчел отогнать. От их укуса можно умереть.  Я свою жизнь спасала!

    - Когда ты была маленькой, тебя уже кусала пчела, так что не умрешь - проверено. Их  укусы лечебные. Есть даже специальная апитерапия: покусают пчелы больного и он летает  потом здоровый как на крылышках.

    -Дедушка, мне не смешно. Вот Дашку в прошлом году укусила пчела за щеку и она у нее раздулась так, что она только мороженое могла кушать. Ела и плакала.

    Даша – старшая моя внучка. Мы всей семьей  самоизолировались на даче на майские длинные выходные.   Правда, у меня аллергия на цветение   и надо бы на море или отсидеться дома, но и пропускать общение с внучками, живущими отдельно, не хочется итак редко видимся.

    Дочь узнав, что меня во время спасательных работ укусила пчела, сразу решила заняться моим лечением – вытащить жало, промыть ранку и принять таблетку зодака.  Процедуры не обошлись без Алисиного участия.

   А затем я занялся привычными заботами – опрыскал  деревья и кусты смородины, покосил подросшую траву, вскопал  грядки для будущих посадок.  И только  к вечеру до меня дошло, что я не просто устал, а  кажется заболел – трещала голова  и  нос отказывался дышать

   -Пап, а у тебя не коронавирус? - перепугалась дочь.

   -Вряд ли: я ни с кем в последнее время не контактировал, не был в магазинах, только ранним утром пробежки вдоль озера устраивал. Это аллергия – у меня так часто бывает в мае.  Не все же коронавирус   болезни на земле вытеснил, зачем же только его подозревать в любом кашле и чихе?

    На всякий случай замерили температуру – нормальная, кашля нет, рези в глазах тоже. Позвонили в "скорую помощь", там переключили на врача и тот проконсультировал – если к утру не пройдет, то будут решать, что со мной делать.  А пока – горячее питье, тот же зодак и в постель.

   Лежу, сиплю с трудом,  но горло перехватывает и мысль подкрадывается: я в группе риска, а вдруг заразился?  Не хочется  свой земной путь укорачивать. Сразу представил  друзей и подруг, которые придут после карантина на кладбище.  Первый, второй, третья… И рассмеялся.

    -Больной, вам предписан покой, никаких ржаний  и скаканий по комнате! – это вошла Алиска в медицинском наряде: наспех склеенный  фартук из белой бумаги, такая же шапочка с красным крестиком и игрушечный фонендоскоп из детского набора.  И табличка приклеена на груди – «Лучший врач». Правда,  маска, резиновые перчатки и тонометр – настоящие.

    -Алиска, ты что – врачом решила стать?


    -Не Алиска, а Алисия Максимовна! Откройте, больной, рот и не болтайте, пожалуйста, пока вас лечат!

    Лучший врач смерила мне температуру, осмотрела горло, проверила   давление.

   -Пока у меня нет опасений, смущает лишь сиплый голос, - изрекла она. – Надо вам подобрать какую-нибудь полезную микстуру. Может, виски или водку вместо горячего молока?

   -Никаких виски и алкоголя, - перебила  вошедшая дочь. – Я нашла в аптечке супрастин в ампулах. Сделать тебе укол?

   - Мама, давай я потренируюсь на дедушке и сделаю  укол?

   -Алиса, это не шутки. Ткнешь не туда и останешься без дедушки. Рано еще тебе! – отрезал я.- Вот выучишься на врача и тогда коли всех, пока не надоест.

   -Дедушка, ну ты же сам говорил, что укол - это не больно!

   -Потренируешься на мне в следующий раз, лет через десять,  - переменил я тему.

   -Ладно, дедушка, не трусь, насчет укола я пошутила, - обнадежила Алиса.

    Дочь сделала укол, а попозже я выпил все же виски, не надеясь, что быстро усну. Помаялся на диване с часик и в конце концов  успокоился  - даже что-то приятное видел во сне. Утром проснулся со свежей головой и нормальным носом. Даже запел «Я люблю тебя жизнь и надеюсь, что это взаимно».

     -Можно больного выписывать, - пошутила внучка, входя в комнату. –Я рада, что ты выздоровел, пора  идти завтракать. Только  мама сказала, чтобы я тебе температуру вначале измерила.
 
     Температура оказалась нормальной. Алиса начал стягивать с себя маску и очки для плавания вместе с шапочкой и фартуком

     -Ты что, раздумала быть врачом? У тебя все так хорошо получалось. Прямо как у  настоящего доктора!

     -Поиграли и хватит. Знаешь, дедушка, я смотрю по телевизору на врачей, как они там с вирусом возятся – все в халатах, масках, усталые, не поймешь где женщины или мужчины. Это, конечно, нужная работа. Но я себя иногда взрослой представляю по-другому: в красивом платье, на каблучках – вся такая!  Это мне больше нравится. Не всем же врачами быть. Я пока еще не решила кем стану, только три класса проучилась. Вот кончится мое относительно счастливое детство, тогда решу…

    Увидев, что у меня погрустнели глаза, приблизилась и погладила  меня по
голове.

    -Не переживай, может быть, я еще передумаю! – И, сделав серьезное лицо,  добавила: А вы, вчерашний больной, обязаны все-таки сдать тест на вирус, так мама говорит. Мало ли что!

    Тест оказался отрицательным.


Рецензии
Душевная миниатюра. Алиска такая заботливая. Конечно. всё идёт пока что через игру. Но так и нужно. Дети на то и дети, чтобы играть. Хорошо, что то страшное время позади. Вспоминать тошно. Сколько страхов, сколько депрессивных мыслей, переживаний, сколько порушенных планов и горя от потери друзей. Алиске от меня привет. Пусть будет здорова. А настоящее дело ещё успеет найти.

Собственная Тень   25.10.2023 17:11     Заявить о нарушении
Спасибо, обязательно передам ваши слова.

Рашит Мухаметзянов   25.10.2023 17:30   Заявить о нарушении