Пересказки, часть 46-яя, о суете сует, или как...

...живётся-можется.
из сборника: «Записная книжка»
Часть №46: о суете сует или как живете-можете.


     …– Пересказки?
     – Да!
     – Опять?
     – Не опять, а снова, хотя, пожалуй, всё-таки не совсем… снова. Пересказки – ведь это что?.. Это всего лишь удивления мыслями, высказанными когда-то прежде, но записанными теперь в ракурсе собственного сомнения ими, поиска в них собственной мечты.
     – И что с того-то?
     – Так ведь сомнения эти, повторюсь, собственные, то есть отличные от авторских, возникающие исключительно при несогласии с первоисточником.
     – Ну, и что сегодня не так с ними?
     – Сегодня … они совпали! И совпали настолько, что уже на следующее утро определить был ли это спектакль или просто обычный день, прожитый вместе с новыми знакомыми, почти невозможно. Всё так лаконично и… безжалостно в нём, не выпячиваясь, но и… не прячась, вдруг вписалось в реальность нашего дня, открывая глаза на простые, в сущности, вещи. И как же это все-таки непросто порой остановиться на полном ходу жизненной суеты, вслушаться и явственно… – ну, а уж если свои несмелые мысли слышишь с уважаемых подмостков, куда как явственней это есть! – понять, что время-то, оказывается, наконец-то пришло…
     – Какое ещё время?
     – Время возвращения из сегодняшнего… абсурда, который мы, рождённые в пятидесятые, шестидесятые, да и семидесятые тоже, имеем несчастье лицезреть в жизни наших…
     – Возвращения… куда?
     – К истокам… бытия на круги своя, потому как: «… Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своём, и возвращается ветер на круги свои. Все реки текут в море, но море не переполняется к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь. Все вещи – в труде, не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием. Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чём говорят «смотри, вот это новое», но это было уже в веках, бывших прежде нас…» (Екклесиаст).
     – Ну, и зачем повторять… этот архаизм?
     – Да затем, что б и самому удивиться в сто тысячный раз и… обрадоваться тому, как всё просто и неизменно придумано и тому, что как бы мы не кричали о своем личном субъективном мнение и пространстве, рано или поздно всё возвращается к исходному...
     Одним словом, сегодня «снова не смолчу», но не потому что не согласен с мыслями авторов спектакля «Как живётся – можется», поставленным Татьяной Казаковой по пьесе Юлии Тупкиной, в театре комедии имени Н. А. Акимова, а, напротив, потому как, несмотря на море собственных сомнений, поиска и мечтания в них, полностью разделяю их и говорю для своих: «они зовут»!
     …И, Боже ж ты мой, как это, оказывается, здорово вдруг узреть в серой повседневности всеобщего забытья яркого самобытного единомышленника-современника, к тому же, почти на поколение – хотя и родом всё из тех же семидесятых (1978г.)! – моложе себя самого...
     О! – теперь-то точно знаю, что мы не одни в этом всепоглощающем хаусе безысходной суеты высокоразвитых эмансипированных особей, заполонивших своей до блеска начищенной пустотой почти всё современное Медео-пространство вокруг себя и… не только себя. Обязательно прочту первоисточник: пьесу «Ба», Юлии Владимировны, родом из Красноярска. Теперь-то мы уверены, что есть в нашем Мире и другие, пока ещё незнакомые, неизвестные и, безусловно, совсем молодые, родом из восьмидесятых и девяностых. А скоро появятся ещё и другие из нулевых и десятых, слышащие и понимающие, ведь «…что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем…».
     А что было-то?
     Что?
     А то, что «…человеку нужен человек…», а не какой-то там «гадкий гаджет»!
     И то, что женщине нужен мужчина, и не вообще какой-то мужчина, а её собственный единственный и неделимый и на все времена, чтобы там по глупости своей не орали во все стороны некоторые…
     И, что мужчине нужна его собственная и неделимая женщина, ради которой он готов на всё, и не просто на всё-всё, а – на все-всё-ВСЁ!
     А ещё им, этим двоим, обязательно нужны дети, их собственные, продолжающие их собственную идентичность на земле-матушке и по глупости своей, как и все другие, отрицающие и отвергающие всё, что они, те двое дарят им без остатка. Дарят просто так, как частичку собственного счастья в надежде, что хотя бы чуть осветят тем и их недетский Путь в одном неотрицаемо верном направлении.
     Зачем?
     Так ведь «… нет ничего нового под солнцем…»!
     А Ему, Солнцу и нужно-то от нас только одно – продолжение Жизни.
     Всё во имя Жизни!
     Да, ведь это ж так просто, просто, ПРОСТО!
     Но для этого просто, нужно, что б кто-то, хотя б один человек на Земле помнил об этой простой и верной Истине. Нужна Бабушка, про которую вспомнили авторы в замечательном спектакле. И спасибо им и всему замечательному коллективу театра, – ничто так не радовало с момента просмотра «Дикаря» в Буффе и «Черепашек» (не помню точного названия) здесь же в театре Комедии ещё в начале века, – за этот подарок в сопричастности.
     Вот только одно несколько ошарашивает и удивляет теперь… своей неотвратимостью, только одно: время-то, оказывается, пришло – роль этой неподражаемой «Ба» теперь всё ближе и ближе к нам, молодым и красивым из шестидесятых. Пятидесятники почти потеряли надежду на возвращение! И тогда, может быть, наши семидесятники и восьмидесятники, ещё успеют увидеть новый Свет, вернувшийся в умы наших и возможно их детишек (читай «Потерянная тетрадь»).
     Но видно так и устроен Мир! Мы вечно в Нём сомневаемся, а он, не сомневаясь в нас, идёт по своей собственной траектории, подшучивая над нами и подкидывая нам всевозможные напасти. Жаль только, что в этом во всем вот «…так незаметно приходит…» мудрость, а с нею старость, после чего можно лишь повторить давно известное: «…кто понял жизнь, тот больше не спешит».

Автор благодарит своего критика и корректора (ЕМЮ) за оказанную помощь.
17.02.2020г.


Рецензии