Автобус, лук и кепочка в горошек

Погожим осенним днем медленно бреду по городскому парку. Позади осталась суета занятий в душных аудиториях. Впереди - уйма свободного, пока еще без определенных планов, времени. Но предвкушение интересных событий уже витает в воздухе. Настроение приподнятое, на лице покоится выражение блаженства. Вдруг вижу, на остановке через дорогу у тротуара стоит "мой"  автобус - "двоечка". И почти пустой - небывалое по тем временам везение. И это везение двойное. Второе в том, что не придется топтаться неопределенное количество времени на остановке и с надеждой вглядываться в номера прибывающих рейсов. А это, скажу я вам, о-о-ох и неприятное времяпрепровождение! Поначалу я даже теряюсь перед таким подарком судьбы: идти так и дальше или побежать? Зная одну коварную привычку автобусов - закрывать двери перед самым носом запыхавшегося от спринтерского бега пассажира, выражаю на лице полное равнодушие и, не меняя темпа, топаю дальше.
Но вопреки моему внешнему спокойствию, ноги почему-то начинают ускорять шаг. Еще пару мгновений - и я уже несусь на предельной скорости. Выбегаю на проезжую часть. О пешеходном переходе мысль молчит. Придерживая за ремень слетающую с плеча сумку, лавирую между снующим туда-сюда транспортом. Успешно перебежав дорогу, через низенькое ограждение перепрыгиваю на тротуар. До финишной черты, то есть до автобуса, остается каких-то метров двадцать-двадцать пять. Делаю ускорение...
Да-а-а. Попробуй тут ускориться, когда приходится на бегу уворачиваться от встречных пешеходов. Некоторые шарахаются в стороны, видя несущегося прямо на них рослого детину с развивающейся за спиной, как флаг у кавалериста, на длинном ремне, сумку. И все же худо-бедно, но расстояние сокращается.
Где-то на полдороги до цели внезапно передо мной возникает попутно идущий мужичок. Небольшого росточка, в тяжелых кирзовых сапогах, фуфайке и холщовой белой кепочке в зеленый горошек. В руках у него громадные сетки-авоськи с крупным золотистым луком, под мышкой  левой руки зажат газетный сверток. Идет он спокойной походкой, широко расставил руки и сутулясь от тяжелой ноши. При этом с методичностью маятника перемещается по тротуару то влево, то вправо. Приближаясь к нему, лихорадочно размышляю, с какой стороны лучше его обойти. При этом, желательно, не сбить с ног вездесущих прохожих.
В очередной раз, когда он делает колебание в сторону, я устремляюсь в образовавшийся между ним и стеной  витрины хозяйственного магазина просвет. Делаю мощный рывок и... с ужасом осознаю роковую непростительную поспешность своего решения. По какой-то, известной только ему - попутчику, причине, он, не сделав полной амплитуды, внезапно резко отклоняется в мою сторону. Такого хода в моем стратегическом плане не предвиделось. Остановиться или сменить курс мне уже не под силу. 
Споткнувшись об авоську, я как мячик, отскакиваю к стене, больно ударяясь головой. При этом моя сумка слетает с плеча и скользит по затылку обладателя осенних даров. От полученной энергии он, плавно балансируя ношей, делает полное вращение вокруг своей оси, веером рассеивая лук.
Все это проходит с такой быстротой, что мы даже не успеваем осмыслить происшедшее. Поэтому стоим,  и тупо уставившись друг на друга - приходим в себя.
Очнувшись первым и, оценив обстановку, начинаю поспешно собирать лук. При этом надо было еще и уворачиваться от мелькающих перед носом ног пешеходов, которые поначалу с восторгом наблюдали за захватывающим сюжетом, а потом, потеряв интерес к происходящему, продолжали движение. В выпавшем газетном свертке оказалась большая копченая рыбина. Смахнув с нее тыльной стороной ладони тротуарную пыль, торопливо заворачиваю и водружаю ее на прежнее место.  Все действие происходит как в старинном немом кино при обоюдном молчании.  Даже мои движения выглядят комично - в ускоренном виде.
В отличии от моего активного старания привести все в прежний вид, мой оппонент стоит как вкопанный, расставив полусогнутые ноги. Не выпуская ноши из рук, отстраненным взором наблюдает за моей работой. Я же на корточках, прыгая по-воробьиному, собираю вокруг него урожай. При этом не свожу глаз с автобуса, который уже начинает угрожающе прогазовывать.
Покончив со сбором, подумываю о том, что нелишне было бы извиниться перед пострадавшим. Но, наверное, быстрый бег и шок от удара головой о стенку повлиял на выбор содержания слов. Первое, что пришло в голову - это "пробачтэ" или "звыняйтэ." (местный диалект) Поэтому глядя с искренним раскаянием в глаза потерпевшему, я выпалил - "прощайте!.." и рванул к автобусу.
 Уже на ходу запрыгиваю на заднюю площадку. Мужичок продолжает стоять в той же нелепой позе, изредка оглядываясь вокруг. Наверное, хочет убедиться, что все собрано.
 "М-д-а-а. Занятная получилась сценка,- думаю я, переводя дух. - Честное слово, как-то неловко все сложилось. И неудобно перед человеком. Да еще это дурацкое "прощайте". И почему он таким пристальным, изучающим взглядом провожал меня, пока не скрылся за поворотом?..
 Ну ладно. Довольно, - я отворачиваюсь от окна, - пора оплачивать проезд. А то ведь для полноты ощущений только штрафа и не хватает. Где-то у меня должен быть талончик..." Лезу в карман и только теперь замечаю скомканную в руке белую, в зеленый горошек, кепочку.


Рецензии