1. 3. 1 Сознание

                Что есть Сознание?
   
                Из книги «Разоблачённая Изида» т.1 Е.П. Блаватской:

(стр.171 т.1) «Одним из умнейших произведений, принадлежащих перу профессора Тиндаля, является очерк «Мартинэ и материализм». … рассмотрим, что он говорит о феномене сознания.

«Человек может сказать – «я чувствую, думаю, люблю», - но как сознание вливается в эту проблему?»

И отвечает так:

«Переход от физики мозга к соответствующим фактам сознания невообразим. Допустим, что определённая мысль и молекулярное действие мозга происходит одновременно. Мы не обладаем интеллектуальным органом так же как и какими-либо рудиментами этого органа, который давал бы нам возможность перейти путём процесса рассуждений от одного к другому. Они появляются вместе, но мы не знаем почему. Если бы наши умы и чувства настолько расширились бы, укрепились и озарились, чтобы мы были бы в состоянии видеть и ощущать каждую молекулу мозга; если бы были бы способны проследить все их движения, все их группировки, все их электрические разряды, если таковые там имеются, и если бы мы были близко знакомы с соответствующими всему этому состояниями мысли и чувств, - то мы всё равно были бы так же далеки как и прежде, от разрешения проблемы – «Каким образом эти физические процессы связаны с фактами сознания?» Бездна между этими двумя классами феноменов так и осталась бы интеллектуально непроходимой».

            Прежде всего, можно ли Сознание назвать феноменом? Как можно ощутить то, что  существует вне нашего мира, а приходит в него на определённое время? Каким образом мы понимаем наличие сознания в нас? Необходимо различать индивидуальное сознание, которое формирует человек за время своей жизни, и Единое Сознание, к которому он стремится.
            
            Индивидуальное сознание человека – это способность духа человека воспринимать окружающий мир. Человек, лишённый сознания, лишён всего: видения, чувств, мыслей, желаний то есть восприятия окружающего. Такое состояние называется комой. Физическое тело потеряло связь со своим духом, то есть сознание вышло из физического тела. Считается, что человек, находящийся в коме, слышит, то, что ему говорят. Так ли это? Думаю, что нет. Во время комы, сознание находится в пространстве между мира. Если оно услышит голоса, то оно сможет вернуться в свой мир.   Любое тело есть носитель сознания.
         
            Через что можно понять, что такое сознание? Через интуицию.

«Эта бездна, настолько же непроходима для профессора Тиндаля, насколько непостижим огненный туман, где учёный встречается с непознаваемой причиной, - является препятствием только для людей без интуиции.

                В чём причина этого?

«Здание материализма обосновано целиком на её грубом фундаменте – рассудке. Когда они расширят, растянут или напрягут способности рассудка до его крайних пределов, то учителя материализма смогут, в лучшем случае, раскрыть перед нами вселенную молекул, оживляемых оккультным импульсом».

                Какова основа мира, окружающего нас?
          
                Это движение. Мы никогда не задаёмся вопросом: «Почему всё окружающее, вплоть до элементарных частиц, существует в движении?» Считаем это само собой разумеющимся. Изучаем это движение, рассчитываем это движение, приписываем движению законы, благодаря которым оно происходит, создаём формулы для расчёта движения. А вот понять, откуда происходит это движение, не стремимся.  Конечно, есть некоторые учёные, которые, не выходя за рамки физического мира, пытаются это сделать, но всё время натыкаются на противоречия.

«Наука есть понимание истины или фактов, - говорит Уэбстер, - это исследование истины ради её самой и погоня за чистым знанием».

              Можно ли познать глубину окружающего нас мира, изучая только его физическую часть?

(стр.155 т.1) «Зеркало души не может одновременно отражать и земное, и небесное; и одно исчезает с его поверхности, когда другое вырисовывается над его глубиной»  (Занони).

«… если бы у людей осталось хоть сколько-нибудь благопристойности, то повествования Библии могли бы с избытком уверить людей в существовании ангелов и духов.

Я смотрю, как на особую милость Провидения, что свежие примеры появления привидений могут разбудить наши притупленные и спящие в летаргии умы к пониманию, что существуют и другие разумные существа, кроме тех, которые одеты в тяжёлые одеяния из земной плоти … ибо эти очевидные доказательства, доказывающие, что существуют злые, нехорошие духи, обязательно откроют дверь вере, что существуют и хорошие, и, в конце концов, что существует Бог» (английский священник Генри Мор).
               


Рецензии