Девочка и оленёнок

  На опушке леса девочка собирала букет. Жёлтый и красный дикий горошек, белые ромашки, синие васильки и колоски. Девочка посмотрела на солнышко, прищурила глаза, ведь солнышко светило ярко-ярко. А когда она открыла глаза, перед ней стоял оленёнок. Рыжевато-коричневая расцветка оленёнка девочке понравилась, и белые пятнышки на его спине тоже.
-Ты кто? – спросила девочка.
- Я оленёнок, а ты кто? – спросил оленёнок.
- Я – девочка, – ответила она.
- Что ты делаешь в лесу? – снова спросил оленёнок.
- Собираю лечебные травы.
- Эти? – оленёнок кивнул на букет.
- Нет. Сейчас цветёт липа. Мы собираем липовый цвет.
- Мы? – удивился маленький олень.
- Да. Бабушка, я и наша соседка. Когда наступит зима, будем пить липовый чай.
- Зимой?
- Да. Когда наступает зима, с неба сыплет белый снег, на улице холодно, мороз. А мы всей семьей будем в тёплом доме, будем пить липовый чай. Ну, чтоб не замёрзнуть. А ты, олешка, что будешь делать зимой?
- Я недавно родился, а что зимой делают олени?
- Жаль, я не знаю, как зимуют олени.
- Девочка, а ты далеко живешь?
- Да, в городе. Здесь у нас дача.
- Город? Дача? Я думал все живут в лесу, как олени, под открытым небом.
- Нет. Город – это большое пространство, там высокие каменные дома, ровные дороги, а людей сколько!
- Дома, люди, — задумчиво произнес олешка.
- Зося! – послышалось из леса.
- Я здесь, на опушке, букет собираю!
Из глубины леса раздался звучный призыв взрослого оленя.
- Ну, мне пора, приходи ещё, встретимся, поговорим, —  предложил оленёнок.
- Обязательно встретимся! Лето только начинается! — крикнула на прощание Зося.
- Зосенька, ты куда ушла, одна? – взволнованно спросила бабушка.
- Я не одна. Здесь был оленёнок, мы с ним говорили.
- Какая ты молодец! Не испугалась! Зося, знай, рядом с маленьким лесным зверем, всегда находится мать или отец. Дикие лесные звери опасны для людей! Даже взрослые ходят в лес группами.
- Бабушка ты говоришь неправду! Олени добрые!
- Зося! Не упрямься!
- Хорошо, бабушка, – хитро-хитро улыбнулась девочка. Она уверенна: оленёнок встретится с ней на этой полянке, они будут говорить и обязательно станут друзьями на долгие, долгие годы.


Рецензии