Под надзором

Я сидел на вершине горы, мои ноги были опущены вниз и я чувствовал, как ветер проходится своим холодным дыханием по моим стопам.
С вершины открывался великолепный вид на Мир, точнее на то, что он него осталось. Мой взор был устремлён вдаль, а сам я был погружён глубоко внутрь себя.

Вдруг, я увидел маленькое чёрное пятно в небе. Приближаясь, пятно становилось отчётливее и я понял, что это была довольно большая птица, беркут, если быть точнее, и летел он прямо на меня.

-Как посмел ты взобраться на такую вышену? - рассержено спросил беркут. - Здесь, высоко-высоко в горах, где дуют могущественные ветры, начинается моя обитель. Свобода и высота, вот её основные составляющие, а я здесь главный ценитель и обитатель. - молвила  могущественная птица.Я ошеломлённо смотрел на беркута, ведь раньше мне не доводилось видеть таких больших птиц. К тому же, как мне показалось, беркут был готов разорвать меня на куски.
Но, выждав паузу, я ответил.
- Я из Мира людей. Но там для меня больше нет места.
- А с чего ты взял, что для тебя  здесь оно найдётся? - грозно спросила птица.
- Вероятно и здесь мне нет места, но мне не куда больше идти. - ответил я ей.

Через некоторое время беркут приземлился и сел рядом со мной. Между нами воцарилось молчание. Но тут, могущественная птица нарушила тишину.
- А что не так с этим Миром, ну, откуда ты, с Миром людей? - поинтересовалась она.
- Он живёт для других целей, - ответил я и принялся рассказывать свою историю.
- Ты хочешь знать, что за Мир расстилается под нами? Я тебе расскажу.

Это Мир людей и машин, зависти и бумажных банкнот, пластиковых карт и разрушенных мечт. Это была моя обитель. Я там родился и вырос.
Мир давно живёт не по тем правилам, люди этому виной. Он доверчиво протягивал свои ручки каждому, как ребёнок, а люди не поняли этого жеста и решили, что они теперь главные владыки. И посадили они на цепь этот Мир, и начали вырубать леса и осушать его реки. Горько мне было за этим наблюдать, но они не слушали меня. Я был шутом для них, они хотели зрелищ - я им давал, мы были квиты. Люди превратили Мир в бедного, голодного пса на поводке. Они установили там свои правила. Теперь, вместо Богов, они поклоняются людям, по образу и подобию таким же как они, но с одной только разницей: люди эти более богатые и знаменитые, а власти у них хоть отбавляй. И меньшие люди возвели высших в культ, а теперь приносят им в жертву себя, свои уникальные качества и таланты.

Они, человеческий род, создавали войны, показывая таким образом кто тут главный. Они отказывались от чести, дабы показать что такая добродетель не стоит их денег, а раз она их не стоит, не место ей в этом мире.  Им опостылели останки прежнего Мира, они создали новый. На экране мобильного телефона. И там они играют в виртуальные игры, такими же персонажами, как они сами. Но в это люди никогда не поверят. Они уверены, что их высшие несут им благо и всё делают для того, чтобы низшие были счастливы. А потом, в их головы закрадывается сомнение и люди начинают корить этих высших, а те над ними только смеются. Но всё это у них называется "стабильность".

Люди убивают животных чтобы их есть, вместо того чтобы стать им друзьями и принять тот факт, что кровь у них одного цвета. Они лечат людей, которые были рождены рано умирать и обматывают смирительной рубашкой здоровых, не желающих принимать их стереотипное мировоззрение.

Люди создали электронные сети, где каждый может помериться с другим величиной своего эго. И борьба эта не закончится ещё долго, ведь обуздать эго не каждому под силу. А люди очень ленивы, они придумали приложения, где посыльные за бумажные и электронные банкноты приносят им еду, чтобы лишний раз не вставать. А также придумали виртуальные магазины одежды и книг.
И теперь они сидят в своих коробках и играют в свои виртуальные игры, в персонажей, как они сами, но они не верят, что  персонажи это их проекция. Они верят миллиардерам которые вторгаются в чужие земли и хотят зародить там жизнь, не понимая, что она там уже есть. Они верят, что сдавая себя гаджетам контроля обеспечивают себе свободу. Люди верят, что набор химических элементов вылечит их от недуга, а отвары из трав — это удел ведьм, которым они не верят. Они пойдут на многое, дабы показать, что эго одного человека больше и круче другого. И ради этого, даже, вколят себе сыворотки, показав кто тут главный.

И таким образом, люди обретут новых высших, богатых и знаменитых, возведут их в культ, а после, снова, оторвут от себя свою божественную часть и принесут им её в жертву.

Я уже давно закончил говорить, а беркут всё сидел неподвижно и устремлял свой взор вдаль.
- А ты кто такой вообще? - неожиданно спросила могучая птица. - Ты что, Бог?
Не много подумав я ответил.
- Кто его знает, кто я. Может и Бог, может и нет. Если б был бы я Богом, разве спросил ты у меня, кто я?
- Верно, верно. - отвечал беркут.
Я не обманул птицу обители  свободы и высоты, я действительно не знал кем я был. Может жизнью, а может смертью. Может я был здравым смыслом, а может и чьим-то вымыслом. Может для кого-то я был криком природы, а для кого-то не важным шёпотом. Каждый сам решает кем я для него был, а кем стану.
Но беркут больше не смотрел на меня враждебно, и не стал прогонять меня из своей обители. Я это понял. Точно также как и он понял меня.
Ибо тот, кто признаёт тебя неотъемлемой частицей этого многогранного Мира, не может разглядеть в тебе чужака...


Рецензии