Чего ты, дочка, испугалась?
У одного моего хорошего друга есть сынок, естественно, хороший сынок, красивый, умный и способный. И деловой, главное! Он дорогу в жизни сам пробил себе. Папа с мамой только на первую ветку древа нашего его посадили, а выше он уже сам стал карабкаться. До вершины ещё не добрался, но… многого добился. И жениться успел несколько раз, и деток немного наплодить, и защититься, доктором то есть стать, и…
Последняя (как говорит папа в большой надежде) его избранница не совсем русской оказалась, проще говоря – иностранкой, причём весьма симпатичной, молодой и цивилизованной вполне. Сыночек-то, когда познакомился, влюбился по уши в неё и тут же расстался с предшественницей, тоже, в принципе, молодой, хотя и постарше новой, и красивой, а уж цивилизованной такой, но… судьба, видимо, судьба. Быстро всё необходимое сделал он здесь, в России, и укатил за границу к ней, там и оформил полностью свой статус-кво.
И очень интересная штука между прочим получилась. Словно ведь две одинаковые половинки соединились в одно целое. Плохо ли? Хорошо конечно! Но… всё же не очень, как оказывается. Тут вот ведь какое дело вышло – мама-то с папой сыночка новую сношеньку и не видели ни разу и, естественно, на свадьбе новой так и не побывали, а значит, и благословения их родительского отпрыск не получил. Вот что плохо-то! Исправить следовало сложившееся положение. Сынок этим делом и занялся вскоре вплотную.
Решился он и привёз свою возлюбленную в Россию-матушку однажды по осени, да в самую глубинку ещё, где предки его жили, да ещё и в деревню почти на самом севере. Она, иностранка эта, как попала на нашу родную землю, так и обалдела от красотищи её в буквальном смысле. Ещё бы! Осень всё-таки была. Да ещё какая! Осины все стоят в багрянце, берёзы и клёны в золоте… Залюбуешься! Мы-то, россияне, как-то попривыкшие ко всем этим прямо неземным пейзажам, а они-то, иностранцы, вроде как ничего подобного и не видели ни разу. Хотя у них там, за границей, тоже всего много красивого имеется. Но… у нас всё же лучше.
Дядя родной привёз парочку эту из областного центра в деревню на своей новой тридцать первой «Волжанке». Мама-то с папой рады были радёшеньки таким гостям, разносолами всякими встретили дорогих иностранцев. Невестушка им сразу понравилась, «дочкой» они стали её называть, «единственной и любимой дочкой», так как своей дочки им Бог не дал, только сыночков. Хорошо им было тут всем, в деревне, хорошо. Правда, нужных удобств маловато, а точнее – все удобства, как и принято на селе, оказались на дворе.
Вот тут и загвоздка возникла. Первая загвоздка. Они ж там, за границей, давно ушли от подобных удобств (или неудобств?), а здесь… увы. Трудно пришлось невестушке приспосабливаться к таким вещам, как, простите, обычный ночной горшок, а попросту говоря – к обыкновенному оцинкованному ведру. Трудно. Но ничего. Справилась она с первой поставленной и не очень приятной задачей, справилась. Молодец. А со второй дело оказалось сложнее.
Формальности вот эти наши ох и достают нас всех! Это нам, если ты правильно оформил визу в какую-нибудь страну Европы, пусть и с трудом, можешь потом ездить без всяких препятствий по всему ихнему Союзу, поставив только штамп в паспорте на первой границе. У нас это всё несколько по-иному. Виза – это понятно. Приглашение тоже. Пограничники и таможенники при въезде в страну – ясное дело. А дальше… сразу же по приезду надо «лететь» в ближайший отдел ОВД или в ОВИР, вставать там на учёт, предварительно заручившись поручительством принимающей стороны, а потом ещё и сниматься с учёта…
В общем, волокита та ещё, будь здоров. А различных бумаг сколько надо оформить… Ладно. Это уже отдельная история. Вернёмся-ка лучше к нашей дочке. Иностранцы – граждане законопослушные. Это понятно. Тут же по приезду гости и начали всё это готовить и оформлять. Что не так и просто сделать в нашей российской глубинке. Это же надо ехать в райцентр, где подобный отдел находится. Вот сынок с невестушкой и направились туда на следующий день после встречи. Хоть и был он не так уж и далеко от их деревни, но пока добрались, пока нашли тот отдел, и обед подошёл, всё закрыто оказалось, а тут ещё и пошлины надо платить, сберкассу искать…
Дело-то всё это житейское: пока бегали да волновались, ничего и не замечали, а тут, как свободная минутка выдалась, приспичило им в одно «богоугодное» заведение, а попросту говоря – в уборную, или туалет по культурному. Это там, за границей, проблем-то почти никаких нет с этим делом. Везде эти заведения встречаются, причём в цивилизованном виде, и для обычных людей, и для необычных, тех же колясочников. Где за деньги можно справить эту самую небольшую нужду, к примеру, на железнодорожном вокзале в Берлине за два евро, где так, сколько сможешь дать, а в основном без всяких взносов, как на стоянках самых разных автобанов. У нас же…
У нас же всё по-иному, везде в основном за деньги, пусть и маленькие, если не брать нашу столицу во внимание, где на одних туалетах приезжему можно просто разориться, если хорошо ещё пивка попить. Но… сейчас не о том рассказ. Рассказ о нашей дочке. Понятное дело, что в таком райцентре, возникшем в достопамятные времена, где жителей не больше несколько десятков тысяч, подобные заведения имеются, и обычно одно центральное, где больше всего народу толпится, и по давней советской традиции – бесплатное, и построенное, естественно, ещё при царе Горохе, и редко когда подвергающееся ремонту, и чуть почаще – уборке.
Сынок-то что, привычный к таким удобствам, показал своей возлюбленной проём в женское отделение (о дверях в нём и речи никогда не шло), сам забежал в своё, справил все свои дела и с блаженной улыбкой, весь утопающий в специфическом аромате, вышел оттуда и… Возлюбленная его стояла невдалеке от этого самого богоугодного заведения ни жива ни мертва, вся бледная, с широко раскрытыми от ужаса глазами, пытаясь что-то вымолвить, и показывала дёргающейся рукой на это такое нужное всем здание.
Забеспокоился тут молодой муженёк, подумав, уж не нападение ли совершил какой-нибудь заночевавший там бомж на его любимую, стал нервно расспрашивать. А та и слова сказать никакого не может, ни русского, ни иностранного, только всё рукой дёргает в одном направлении. Заглянул он тогда в это женское отделение, а там… А там, собственно, что и в мужском, только разных тряпочек побольше валяется вокруг прорубленных в бетонной плите отверстий, обложенных… Стоп-стоп! Дальнейших подробностей не стоит излагать. Лучше самому там побывать (но лучше не бывать). И что же делать с этой иностранкой?
За ближайший куст она, как привыкли в такой ситуации россиянки, конечно, не побежит. Значит, надо муженьку бежать за памперсами. Иначе… знакомство с Россией на этом самом месте у неё и закончится. Вот такие тут дела в райцентре случились с этими молодыми. К счастью, всё обошлось более-менее приемлемо, хотя как сказать. Невестушка-то эта больше ни под каким предлогом не хотела даже и показываться там, в этом райцентре, хотя и возникала иногда такая необходимость. Шопинг там местный совершить или ещё что. Но… бывает, бывает. Отошла она не скоро от такого стресса, но отошла всё же. А тут и время подошло в обратную дорогу собираться.
И всё бы ничего, да вот дядя их родной никак не мог на этот раз отвезти этих иностранцев в областной центр, где аэропорт располагался – такие непредвиденные обстоятельства у него образовались, что прямо жуть. Но не о нём сейчас рассказ. Рассказ сейчас о другом, точнее – о других.
Нынче с нашим транспортом никаких (или почти никаких) проблем нет. Из любой точки России в любую другую точку России можно запросто добраться, если только захотеть. А тут и хотеть не надо было – нужда была. Сели наши два иностранца у себя в селе на маршрутку – обычную пассажирскую «Газельку», и погнала она по пути-дороженьке в областной центр. Сама дорога ничего ещё туда, ехать нормально можно, а вот гнать во всю прыть… как-то не очень. На дороге-то и ухабы встречаются, и поток встречных машин, несмотря на утро раннее, приличный, а тут ещё и туман на землю опустился… Как тут гнать? Но кто же будет на такие пустяковые препятствия обращать внимание, особенно если за баранкой маршрутки молодой и здоровый водила. Как погнал он, как погнал… Тут уж точно невестушке нашей памперсы пригодились бы.
Слава Богу, доехали они до места назначения без особых приключений, хотя как сказать и на кого посмотреть. Основная масса пассажиров вроде как бы и ничего себя чувствовала от такой, прямо скажем, экстремальной поездки. Но это ж россияне! А вот некоторые… ни живы ни мертвы вывалились из машины. И, понятное дело, кто в их числе оказался. Конечно же, невестушка наша иностранная и ненаглядная. Её чуть ли не на руках пришлось сынку из маршрутки выносить. До того она страху натерпелась бедная, прямо жуть!
Да, надолго ей запомнилась эта поездочка в Матушку-Россию, надолго. До неё, этой поездки, она, эта невестушка, готова была даже перебраться жить и работать в нашу страну. Но после неё, этой поездки, такое желание у нашей иностранночки сначала поубавилось слегка, а потом и вовсе пропало. Даже на очередное свидание с новыми родственниками – в первую очередь с папой и мамой сыночка – не хватило у неё этого желания. И кто же от всего этого проиграл? Сказать трудно, хотя…
Она, эта новая невестушка, перестала совсем ездить в нашу Россию. Но зато новые её родственнички – в первую очередь папа с мамой муженька – не только впервые за дальней границей оказались, в той же Германии, но и почти по всей Европе поколесили на авто. Даже на пресловутых Канарах, которые страшно далеки от народа (конечно российского), это хоть и в Испании, но всё равно где-то почти у экватора находятся, побывали. Но уже на самолёте. Плохо ли! Неплохо конечно. Так, может, и не зря она, эта невестушка иностранная, в той первой поездке в Россию так сильно всего испугалась? Всё может быть. Всё!
Свидетельство о публикации №220052900967