Ночь в чужой квартире. Иду по следу...

В Сочи я прибыл по делам компании в которой работал. Мои давние друзья, переехавшие на этот курорт пару лет назад, любезно встретили меня в аэропорту и привезли к себе домой. Тут нас ожидал накрытый стол и разного вкуса домашние напитки, дегустацией которых, мы незамедлительно занялись.

Вечер протекал интересно, мы давно не виделись и было о чём поговорить. Кажется, Наташа, хозяйка квартиры, первой предложила мне не снимать номер в отеле. Её супруг, Михаил, достал из серванта ключи и протянул их мне.
- У тебя будет отдельная квартира, в нашем подъезде, на шестом этаже.
- Вы обзавелись ещё одной квартирой? - удивился я. Дело в том, что на эту квартиру, в которой они проживали, я, как и многие наши общие друзья, занимал им не маленькую сумму. И полного возврата пока не получил.
- Если бы, - мечтательно произнесла Наталья, - соседи наши, из Сургута. Тут, наездами. А мы, присматриваем, цветы поливаем.
- Как-то не удобно...
- Всё удобно, не переживай. Они наши хорошие друзья. Очень культурные люди. Виктор, музыкант, очень известный. А супруга его, Вика, профессор, заведует кафедрой в институте, научной работой занимается.
- А вдруг они заявятся, а я ...
- Виктор сейчас в Японии. А Вика, до августа занята. Так что, пользуйся. Я тебе дам постельное бельё, остальное там возьмёшь.

Вот так я оказался в чужой квартире музыканта и его супруги, профессорши.
Чувствуя себя не в "своей тарелке", я посчитал необходимым, немного познакомиться с предложенным мне, для ночлега, местом. Не мог я так вот, сразу, завалиться на чужой диван.

Центральным "пятном" в гостиной была, конечно, картина. Точнее, фото-картина. На ней молодой мужчина фотографировал девушку, стоящую на развалинах старого города. Изучив некоторые соседние, висящие на стене фотографии, я сделал вывод, что это и есть хозяева квартиры, Виктор и Вика.

"Будем знакомы"- кивнул я хозяевам на фотографии и принялся обходить всю квартиру.
Обычная студия, в обычной типовой высотке. Непривычные окна до пола, не особо богатая обстановка. Было похоже, что эта квартира именно для "наездов" к берегу моря.

Наконец немного привыкнув, я стал застилать диван, выданной мне, Натальей, простынёй. И вдруг, я нащупал что-то твёрдое, под покрывалом. Оказалось, хозяева забыли на диване наручники.
Я конечно понимаю, игры дело нужное, я и сам, не ханжа, но куда прицеплять наручники на диване? Не было ни одного места, за которое их можно было зацепить.

"Ну, что ж, и у учёных людей бывают свои маленькие секреты" - подумалось мне. Соорудив себе ложе, я отправился в ванную комнату. Вода оказалась перекрыта и я в поисках вентиля, нашёл за стиральной машиной тряпку с бурыми пятнами.

"Очень похоже на кровь" - подумалось мне. Мнение моё укрепилось, когда я чистил зубы. Пожалуй, на раковине тоже были бурые следы. Да и на зеркале. Я посмотрел на кафельный пол, пригляделся.

Точно, и на нём есть капли бурого цвета. В одном месте их пытались стереть, но очень аккуратно, видимо спешили.

Мне стало не по себе. Сон как рукой сняло. Я ещё раз обошёл всю квартиру в поисках чего-то необычного. И мои находки окончательно лишили меня покоя. Под диваном я обнаружил ремень, с характерными изломами, появившимися, как я предположил, после использования его в качестве удерживающего устройства. "Им связывали ноги" - решил я.

На кухне, в наборе ножей, не хватало одного, среднего по длине. "Именно такой и следовало выбрать для нанесения удара по человеку" - логично предположил я. На ковре в студии я обнаружил большое затёртое пятно. "Кровь. Много крови. Видимо, она упала здесь,"- сделал я заключение.

"А почему она, упала? Может это он жертва?" - я подошёл вплотную к стене с фотографиями хозяев квартиры и пристально всмотрелся в их лица.

"Нет. Она не могла. Не тот типаж. Такая скорее принесёт себя в жертву ради любимого. А вот... он! Музыкант говорите? Скрипач? Зачем ему такая гора мышц? Непохож он на скрипача! Морда смазливая, сразу видно, тайны от жены имеются!"

"Значит, она обо всём догадалась и он решил её убить!" А что? Убил, расчленил и вынес по частям. Море рядом. Выбросил и, всё! Свободен! Можно и в Японию съездить!"

Спать я больше не хотел. Второй час ночи, а у меня ни в одном глазу. Ну не могу я уснуть в квартире, где совершено злостное убийство. Стараясь не оставлять отпечатков пальцев, я занялся детальным осмотром содержимого квартиры. А что? Имею право! Я подозреваю хозяина квартиры в убийстве своей жены. Мне нужны доказательства его невиновности!

В тумбочке под телевизором я нашёл с десяток немецких "горячих" видеокассет. "Профессорша и музыкант! Да они маньяки! Зачем им тридцать часов горячего видео?" Там же я нашёл кожаную плётку, кляп и ещё одни наручники.

"Именно так всё и бывает. Сначала плётка, а потом, когда уже она не возбуждает, в ход идут ножи"- размышлял я. "Интересно, он её специально ударил или это всё же несчастный случай?"

И вдруг. Я увидел это. Все сомнения отпали разом. "Убийство профессорши!" То, что убита была именно профессорша, у меня сомнений не оставалось. Перед моими глазами в ящике стола лежала фотография, сделанная в этой квартире. У входной двери, судя по фото, раньше лежал ковёр. Сейчас его не было. Я прикинул по снимку и спроецировал на помещение ширину ковра. Метр восемьдесят. А рост профессорши, судя опять же по фото, около ста семидесяти. Всё сходится. Муж её, в ковёр не влез бы. У него минимум сто девяносто сантиметров рост.

"Значит, он её расчленять не стал. Завернул и вынес! Боже мой! Я не усну теперь до утра!"

В полицию я решил пока не звонить. Убийство, судя по всему, давнее. Несколько часов роли большой не сыграют. Надо будет сначала выспросить Наташку с Михаилом, видели ли они профессоршу до их отъезда.

Я еле дождался девяти утра. Раньше беспокоить друзей не хотелось.

- Когда я говорила с Викой?- удивилась Наташка. - Да дня за четыре до их отъезда.

-Они заходили к нам проверить, есть ли у нас их ключи, инструкции по цветам давали, прощались, - подтвердил Михаил.

- Прощались? За четыре дня? Почему не перед отъездом?

- Мы в Новороссийск отдыхать уезжали. Так совпало. Мы уехали, потом они. А что случилось-то? - недоумевала Наташка.

- А по телефону вы с ними разговаривали?

- Я говорил, - сказал Михаил. - С месяц назад. Виктор звонил, спрашивал как тут у нас, тихо ли?

- Тихо? Так и спросил? - я почувствовал, как подсекаю крупную рыбу.

- Ну да. Дом новый, соседи часто шумят. То перфоратор, то молоток.

- А... в этом смысле, - понял я. - Звони Вике, - приказным тоном обратился я к Наташке.

- Зачем? Что случилось-то?

- Звони говорю. Спроси как дела, когда приезжают и тому подобное.

- Ну зачем?

- Позвонишь, скажу!

Наташка взяла смартфон и через минуту произнесла:

- Абонент в сети не зарегистрирован.

- Вот!

- Что вот? - почти хором спросили Наталья и Михаил.

- Её больше нет. Она убита своим мужем-маньяком!

Ребята выпучили глаза и смотрели на меня как на умалишённого. Пришлось им всё рассказать.

-Этого не может быть! Ты ошибаешься, - Наташка была в шоке, Михаил чесал затылок.

- Вообще-то, они ссорились перед отъездом, - произнёс задумчиво Михаил.

- Точно! - вспомнила Наташка. - Он даже орал на неё. Скрипку его куда-то не туда положила.

- На солнце, - подсказал Михаил. - кричал, что за такое убить мало.

- Батюшки! Это ж что такое творится! В полицию звонить надо! Значит, говоришь, ножа нет?

- Нет. И пятна в ванной и на ковре у дивана. Наручники и главное, нет ковра у входной двери.

- Был ковёр, точно! - подтвердила Наталья, - кто будет звонить в полицию? - Друзья, давайте не я. Мне скоро уезжать, не хотелось бы свидетелем быть. Может, вы сами?

- Как сами? Это ведь ты нашёл все свидетельства! - заявил Михаил.

- Так я вам сейчас всё покажу. И где пятна и где кассеты для маньяков. Плётку, кляп, всё покажу, пойдёмте, - направился я к двери на лестницу, приглашая жестом ребят за собой.

В этот момент у Натальи зазвенел телефон. Удивлённо посмотрев на экран аппарата, Наталья ответила?

- Да, Вика, привет, - Наташка и глазами и руками сигнализировала нам с Михаилом, что Вика жива.

Поговорив с ней несколько минут, Наташка выяснила, что перед отъездом, Виктор порезал руку, упаковывая с собой на основную квартиру ковёр из коридора. Спешили, весь перепачкался кровью.

- Вот так, Пинкертон, - обратилась ко мне Наталья, закончив разговор с Викой, - ты ночью вообще, спал?

- Нет, - мне стало не по себе как-то. Стыдно, что ли... "Заварил кашу."

- Нет, но он реально маньяк. Кассеты, наручники, кляп! - опять возбудился я.

- Тебе надо было просто лечь на диван, а не по шкафам лазить, - укоризненно сказала Наташка. - Садись завтракать.

Я сел за кухонный стол и в ожидании Наташкиной яичницы, смотрел по сторонам. И вдруг заметил, на мойке около набора кухонных ножей, один нож лишний. Именно такой, какого не хватало в наборе у соседей.

Я пристально посмотрел на Наташку и спросил:

- А ты точно разговаривала с Викой?


Рецензии