Жем. ож. гл. 20 2020 май часть 2-4 свидание

Сегодня утром просыпаюсь и не пойму – почему мне в окошко улыбаются красные цветочки. Сначала думала – мне приснилось. Закрыла глаза и опять открыла. Цветы не пропали.
Не одеваясь, вышла на крыльцо. А у меня под окном,  оказывается - появилась цветочная грядка. Посмотрела вверх, а там, под фонарём, как и в прошлом году – висит кашпо с нежными цветками виолы.
И в довершение всего прекрасного – ко мне навстречу спешит дочка моя – Стэлла с сияющей  улыбкой и словами  – «Доброе утро, мама!»
И что ещё мне нужно, чтобы почувствовать себя – счастливой?

ЖЕМЧУЖНОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ
ГЛАВА 20  МАЙ   2020 год
ЧАСТЬ  2-4  СВИДАНИЕ

Утро началось со свидания с дочкой.
Но самое интересное, что первый сон, который я помню, тоже начался со свидания со всеми моими родными, но,  увы! – давно уже не земными жителями…
В предыдущих моих воспоминаниях в конце 2019 года я остановилась на том, что перед нашей с Виктором бриллиантовой свадьбой он навестил меня, появившись на экране компьютера в виде портрета, помещённого на его памятнике - с живым взглядом телепатически «говорящих» глаз. Я долго беседовала с ним сквозь душившие меня рыдания…
Стрэсс был настолько сильным, что через несколько дней,  отметив нашу бриллиантовую свадьбу  без жениха, у меня повторился ишемический криз, и я провалялась  в постели больше месяца, аж до нового года. Всё это время я была в состоянии – ощущения пребывания  в каком-то призрачном пространсве. Я была и – не была, а где была? И здесь и – там. А где – там? Это были грёзы без явных снов. И – долгий сон без видений…

С наступающим новым годом моё сознание  всё больше и ярче воспринимало реальность. Я возвращалась  в привычный мир земной. Начала потихоньку вставать. Мне даже накрыли в моём маленьком домике новогодний стол и, после боя курантов – пришли поздравить меня с новым годом! Этот новый год - они, мои родные, встречали в своём большом доме, но в узком кругу: - дочка Стэлла с мужем Сашей, и с ними – внучка Людочка с нашим внуком и правнуком – Ильёй.

Перешагнув в новый 2020 год, я ощутила забытое желание – жить!
А ещё через пару суток, я начала видеть сны.
Я помню первый сон. Он был длинным, нескончаемым. Я смотрела его три ночи подряд. Точно помню – это было под 3, 4 и 5-е января, накануне Рождественских праздников.
У меня давно уже в сознании моём отложилось, что сны значимые чем-то для меня снятся мне накануне (за 2-3 дня) до каких-либо празников или событийных дат. Как будто открывается портал для моих видений. И в таких снах мне не просто являются  мои ушедшие в потусторонние  миры родные. Они передают мне значимую информацию о предстоящем и часто подсказывают мне ответы на мои вопросы, или – проблемы, решения которых я не нахожу.
И с этих предрождественских  ночей, сны мне продолжают сниться практические каждую ночь. В основном большинстве – сны тревожные. Поэтому мне не хотелось их записывать, так как это означало – ещё раз их пропустить через своё сознание. После болезни я немного опасалась за свою психику. Погружение в такие сновидения во время сна - не вызывают таких сильных стрессовых переживаний, которые появляются потом, в процессе воспроизведения сна, когда я их «пересматриваю», находясь в полном сознании.

В общем, время шло. Подробности увиденных снов постепенно стирались из памяти. Я считаю, что забывается всё то, что  не является для дальнейшей жизни   очень значимым. Но основной скелет сна запоминается и остаётся в памяти надолго. Причём – не просто сохраняется смысл сна, но и, закрыв глаза, я вижу -  зрительные картинки сна, и даже порой чувствую – запахи.
Насчёт запахов – причиной этого является  одно из моих особых свойств - мое обострённое обоняние. Это свойство мне иногда доставляет неприятности. Даже при закрытых окнах и входной двери, я чувствую запах табака от курящего недалеко от дома человека. Это раздражает.  Я могу запросто понять – что готовят в кухне соседней дачи. Особенно, если у них убежит на плиту молоко или подгорит что-то на сковороде.
Видимо, когда мне снится сон, моё обоняние чувствует, и  запоминает какой-то посторонний запах, если он присутствует.
Не могут же мне снится ещё и запахи… Или – могут?
Ладно, шутки в сторону. Время – уже 2 часа ночи. А я до сих пор не приступила к первому сну…

ПЕРВЫЙ СОН
Я буду вспоминать этот сон отдельными его частями, поскольку он был длинный.  Каждый раз, когда я просыпалась и опять  потом засыпала - сон продолжался.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ СНА…
Я – в одноэтажном доме на первом этаже. Я знаю - это  мой собственный дом. Коридор. Левая стена – глухая. Справа – три комнаты. Двери в них закрыты. Я знаю, что в дальней третьей комнате в постели лежит моя больная бабуся. В правой комнате  – должен лежать мой отец. А средняя комната - моя.
Я не вижу маму, но спрашиваю её – «А где отец? Почему его нет в комнате?» - Слышу её ответ – «Ушел что-то купить, скро будет…».
Вхожу в комнату, где нет отца. Справа у стены диван. Перед ним большой деревянный ящик, напоминающий большой сундук без крышки,  до краёв наполненный огрызками и корками  от каких-то овощей. Они валяются даже на полу около этого большого ящика.
Я стою лицом к двери, шагах - в трёх от неё.
Открывается дверь. Входит мама.  В  руках у неё несколько штук фаршированых баклажан. Один из них надрезан. Я пальцем выковыриваю из него кусочек коричневого фарша, пробую на вкус. Вкус противный. Я беру у неё из рук баклажаны и швыряю их в ящик с огрызками. Мама садится на диван с краю, около двери. Я обхожу ящик и сажусь рядом с ней. Она поворачивает голову в мою сторону и спрашивает с удивлением – «А что с твоими волосами?»
Я смотрю - не в зеркало, но вижу себя со стороны. Мои волосы – чёрные и не тонкие, а толстые, как жгуты. Они свисают с головы, лица и верхней открытой чяасити груди в виде щупалец спрута с загнутыми концами….

Сон обрывается.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СНА…
Я в коридоре стою около двери, ведущей в комнату отца. Я знаю, что он пришел. Дверь заставлена  то ли каким-то щитом, то ли стоящей вертикально и прислоненной к ней частью кровати без ножек.
Я  оттаскиваю это в сторону и вхожу в комнату. Полумрак. Вдоль правой стены -  кровать. На ней лежит отец. Я подхожу и присаживаюсь на край кровати. Он не спит, но молчит. Я рада, что он пришел. Наклоняюсь к его лицу и целую его в губы. Он приоткрывает рот. Я чувствовала это круглое чёрное отверстие его рта. Я ощущаю сне запомнилось  ощущение на моём лице его небритых колючих щёк…

Просыпаюсь…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СНА…
Я и Виктор. Ещё молодые. Нас позвали наши друзья на свадьбу.
Мы приехали к ним заранее, входим  в деревенский дом. Комната большая. В середине стоит пустой стол. Остальной мебели не помню.
Знаю, что с нами приехали мои родители – мама с папой. Но я их рядом нет. Они ушли на участок за домом собирать к столу малину…
Мы в комнате разговариваем с нашими друзьями – женихом и невестой, хотя по внешнему виду – среди прежних знакомых я таких не помню.
Мы с Виктором объясняем им, что привезли подарок и не простой, а – кровать. И вручаем подарок им. Но вместо кровати мы ставим перед ними скамью. И не просто скамью, а – старую лавку, сверху которой прибиты истёртые временем серые доски.
Молодые  возмущены, начинают нас ругать и попросту выгоняют нас. Уходим мы или уезжаем? Не помню.

Сон обрывается…

Поскольку продолжение сна резко меняет тему,  продолжим  рассказ о нём в следующей ЧАСТИ этой ГЛАВЫ.

А теперь посмотрим – о чём же были эти отрывочные сновидения?
Не заглядывая в сонник, я сразу для себя отметила, что во сне я увидела всех самых близких родных: бабусю, воспитавшую меня и моих родителей – папу и иаму.
Поскольку я ещё не совсем поправилась после болезни, первая мысль моя была о том, что они явились мне во сне в мой дом, чтобы показать, что ждут меня к себе. И что рады будут принять меня в будущем моём воплощении в своём кругу.
У больных и мнительных людей, таких, как я, и мысли в первую очередь появляются негативные.

На этот раз я решила всё-таки заглянуть в сонник, так как значение отдельных, показанных мне во сне деталей у меня в мозгах не проявлялось.

Открываю СОННИК Ольги Смуровой.
Против каждого слова в соннике – текст. Иногда он такой большой, что, просмотрев его – теряешься. Столько приведено значений одного слова, что не знаешь – на каком остановиться. Каждое следующее значение – противоположность предыдущего. Видимо, нужно выбирать то, что ближе к теме увиденного сна. Ну, что ж, попробуем… Выберем цитаты, которые могут иметь отношение к тому, что я видела во сне…

-  ПОКОЙНИКИ  (написано – см. МЕРТВЕЦ).
-  МЕРТВЕЦ, ПОКОЙНИК…
 «Мёртвый во сне ничем не навредит вам в жизни, если только он лежит смирно и ничего не делает…
…..Увидеть его в своём доме – знак неприятностей или опасностей.
Если вам приснилось, что мёртвый пришел к вам и заговорил с вами, то ждите перемены  ипогоды к худшему.
…..Мёртвого обнимать или  целовать во сне предвещает тревоги, препятствия в делах. Больному такой сон предсказывает смерть.
…..Увидеть во сне, что человек уже умерший, явился к вам и молчит, означает, что он желает вам добра, богатства и счастья, которые сам имел при жизни. Увидеть покойного живым во сне иногда предсказывает приглашение на торжество.
…..Принимать еду от покойного во сне – знак обогащения и благополучия.

УМЕРШЕГО  ОТЦА  ВИДЕТЬ – знак болезни или получения наследства.

ОБНИМАТЬ покойника во сне – знак смерти для больного, если только это не ваш близкий человек Здоровым людям это предсказывает препятствия в делах.

МАТЬ…
Любой сон, в котором вы увидели свою мать, означает благополучие и благословение, предчувствие, признание.

ЕДА, КОРМИТЬ, ОТКУСЫВАТЬ, ПИКНИК…
…..Объедки во сне видеть – к мелким огорчениям, есть их – к болезни.
…..Откусить кусок от несъедобного – знак того, что ваши надежды вернуть утраченное – не оправдаются.
…..Еда порченая, пригоревшая, протухшая, прогорклая – к плохим вестям и неудачам.

ОВОЩИ…
Овощи во сне могут иметь разное значение. Смотри овощи по названиям. Однако, есть черты, характерные для всех снов об овощах.  Вообще сон об овощах часто напоминает вам о том, что  вам придётся заплатить долги.
…..Выбрасывать овощи во сне означает, что вас ждёт неудача в начатом деле.
…..Зрелые овощи всегда лучше видеть во сне, чем не зрелые, кислые, горькие, тухлые, непригодные для еды. Такие овощи предвещают слёзы, огорчения, споры, перебранки, разногласия.
…..Безвкусные овощи (огурец, тыква, кабачёк, баклажан), увидеть во сне, приносит удачу больным и предсказывает им скорое выздоровление.

СВАДЬБА…
Разговор о свадьбе во сне слышать или принимать в нем участие – к печали и огорчениям.
…...Если во сне вы стали свидетелем ссоры на свадьбе, то скоро вы узнаете о смерти близкого человека. 
...…Быть на свадьбе друга во сне – предвестье скорого известия о его кончине.

КРОВАТЬ…
..…Сны о кроватях выражают наши надежды на лучшее, наше желание благополучной и достойной жизни, желание хорошего устройство нашего дома. Иногда такие сны указывают на изменение в здоровье или болезни.
…..Сломанная кровать во сне предсказывает неприятности, прпятствия в делах, провал планов.

ЛИЦО…
…..Рассматривать своё лицо во сне означает, что вам нужно принять решение по вопросу, который имеет большое значение для вашего будущего.
…..Пятна на лице во сне – знак позора и унижений, которым вы подвергнетесь из-за легкомысленных поступков  ваших детей или близких. Видеть во сне своё лицо уродливым – знак тревоги и переживаний
Иноогда такой сон предсказывает получение дурных известий.

Всё, что я нашла в СОННИКЕ, я попробовала «наложить» на мой сон.
Многое лежит на поверхности: - переживания, болезни, неприятные известия и т.п. Куда же денешься, если АУРА НЕГАТИВА, накрывшая своей чёрно кровавой радугой всю землю нашу, запустила коронный вирус во всё, что смогла, в том числе и во всех нас…

Но это общие слова и всеобщие проблемы. А здесь – личная КАРМА и собственные сны.

У меня дочка Стэлла прекрасно трактует сны. И я помню - сразу же после этого сна обратилась к ней с просьбой высказать своё мнение.

Она выслушала меня и сходу, как приговор, вынесла свой вердикт.
Она сказала мне однозначно следующее…

- Мама!
Обрати внимание на то место в самом первом сне, где тебе снилась мама. Это – всегда сильная материнская защита и помощь.
Она протянула тебе – баклажаны.
Именно этот овощь, увиденный во сне, приносит удачу больным и предсказывает им скорое выздоровление.
Ты уже вступила на путь выздоровления.
Сам баклажан – знак выздоровления. Гнилая начинка – это болезнь.
Ты попробовала  баклажан, нафаршированный  противной начинкой.
И ты выбросила эти баклажаны в мусорный ящик.
Ты выбросила свою болезнь.

А кто тебе сказал, что у тебя лёгкое заболевание и выздоровление будет быстрым, лёгким и полным? У тебя: атрофия головного мозга после перенесённых инсультов, сердечная недостаточность, болезнь Паркинсона, уже вторая стадия деменции, не считая – диабета и букета других заболеваний…

Но во сне ты выкинула эти баклажаны с неприятной начинкой в мусорный ящик. Ты отбросила  эту горькую начинку от себя. Значит, отбросила  свои болезни и прошла опять на диван к маме - твоей защитнице. Именно она - через эти овощи показала тебе, что ты сама должна бороться за своё здоровье и выживание, несмотря на свой  возраст и болезни. Мамино предупреждение дошло до тебя через сон. И ты поняла это и приняла.
Она посмотрела на тебя и обратила внимание на твои волосы. Они  - чёрные, толстые и - грубые.
Чёрные волосы на голове, лице и верхней части туловища в виде щупалец спрута  – это твои болезни и не только физические, но  и психические. Ты их гонишь - от себя, из себя и они вылезают наружу, показав себя свету. Значит ты знаешь - что нужно лечить, с чем бороться.
Теперь их нужно постараться прогнать так же, как ты выбросила начинённые гнилью баклажаны.

Чёрный цвет  в сновидениях, это знак - печали, траура, смерти, похорон, вражды и  бедствий.
Но мы и сейчас в семье все окружены этим чёрным траурным цветом.
Умер папа в сетябре в 2018-м году. Через полгода умирает мой крёстный и друг семьи – Макаровец дядя Коля. Потом после тяжелой болезни умерла  – мама Саши (Саша - муж Стэллы), которая почти год у нас здесь на даче лежала, борясь со смертельной болезнью. И вот теперь – в больнице лежит отец Саши…
Это же нескончаемая череда: смертей, похорон, поминок и многих других, связанных с этим - обязанностей и забот…
Так что, несмотря на печальные события и разные  стрессы – лечись и выздоравливай настолько, насколько это возможно.
И это можешь сделать только ты сама.
Тебе же доктор сказал, что твои болезни нельзя полностью  вылечить и повернуть время назад. Но их можно затормозить, замедлить их бег, и этим - продлить жизнь. И это всё зависит в основном только от тебя. То, что зависит от нас – близких, мы делаем…
Но ГЛАВНОЕ в твоём сне это дружное появление рядом с тобой самых дорогих и любимых родных: бабуси, мамы, папи и конечно – твоего безмерно любимого мужа - Виктора. Причём, заметь –  в ТВОЁМ  ДОМЕ, а не в их призрачном мире обителей происходит появление всех твоих близких. Они не зовут тебя с собой и не уводят из твоего дома, а находятся рядом. Они показывают тебе свою любовь. Они снятся тебе перед твоим юбилеем и через маму твою успокаивают тебя, дают советы, оказывают своим присутствием – поддержку, и, конечно – поздравляют тебя с твоим 85-и летним юбилеем.
Кстати, до него осталось несколько дней. Готовься. Думай только о хорошем…

Наверное, она всё сказала правильно. Сама я свой сон расшифровала почти так же.

Я уже хотела отправлять эту написанную ЧАСТЬ  на свою страничку  на сайте  ПРОЗА.РУ, но посмотрела на часы... Уже 4 утра. За окном светает. А процесс публикации займёт ещё не меньше 30 минут…

Я всегда, уже загрузив текст на  страницу, не спешу нажимать заветное - «ОПУБЛИКОВАТЬ». Я обязательно ещё раз, как бы я не устала,  прочитываю текст. Стараюсь убрать все корявости. При чтении обязательно встретятся фразы, на которых - «спотыкаешься».
Фраза должна при чтении прозвучать гладко, как в разговорной речи. Приходится сходу править. Ну, и конечно бывают огрехи в виде опечаток. Моя слабость – лишние запятые. Я их обычно насажаю столько – где надо и где не надо, что потом сама не понимаю – какие нужно убрать. Раньше за меня эту работу делал Виктор, а теперь приходится самой…
В общем, посмотрела я на часы, поняла, что  устала сидеть за компьютером. Силы уже не те. Заныли руки и спина… Решила продолжить днём…
Легла в постель, «поговорила» с Богом и моими Ангелами –Хранителями и – заснула…
Что-то опять снилось, но, когда проснувшись сразу открыла глаза – сон улетел… Значит,  сон  был не из важных. Важные сны снятся с 3-х до  4-х ночи, а я заснула почти в 5 утра…

28 мая 2020 года.
Проснувшись, позвонила Ёлке в тот - другой дом, чтобы пришла и заправила мне небулайзер. Утром и вечером Стэлла мне заправляет его и я делаю ингаляции - дышу серебряной водой или лазолваном – от насморка или при простуженном горле.
Она прибежала быстро и поздравила с праздником. Я спросила – « С днём пограничника?». – «Да нет, с ДНЁМ  ВОЗНЕСЕНИЯ  ГОСПОДНЕ».

День-то сегодня оказывается знаменательный какой. Сегодня – церковный православный праздник – Вознесение Господне. Двунадесятый переходящий праздник. Установлен - в честь памяти о восшествии Иисуса Христа на небо.
Я, конечно, знала, что это один из великих православных праздников, установленный в ознаменование  последнего дня пребывания Христа на земле. Захотелось узнать больше. К тому же в голове промелькнула мысль о том, что, может быть не я одна такая «тёмная» личность в плане знаний православных историй?
Решила, что то, что найду об этом интересного, будет полезно и другим.
Чтобы правильно изложить здесь значение этого праздника и не придумывать «отсебятины», я порыскала по интернету в поисках краткого, но интересного текста об истории ВОЗНЕСЕНИЯ  ГОСПОДНЕ.
Текстов много, но они все похожи друг на друга.
А, посему,  я просто ограничусь -  цитатами из разных текстов статей, в которых (на мой непросвященный взгляд) содержится самое интересное.

ЧТО ТАКОЕ  ВОЗНЕСЕНИЕ?
После завершения Своего земного пути Иисус Христос не умер так, как умирают люди. Если мы вспомним события Воскресения Господа, Он какое-то время еще оставался со Своими учениками. И оставался в физическом смысле, потому что в раны Спасителя можно было вложить персты, что и сделал ученик Христа Фома. Иисус не умер, но вознесся в Царство Своего Небесного Отца. Вознесение Господне — это день, в который мы празднуем, по сути, разлуку с Богом. Почему же мы радуемся этому дню? Какой смысл для христиан открывается в Вознесении Господнем?
Он был от начала на небесах и сошел на землю, дабы спасти погибающий род человеческий.

Сошел Он на землю по любви к нам. И, завершив великое Свое земное служение, Он опять возвращается к Своему Отцу — туда, где пребывал и раньше.

Евангелист Лука повествует нам, что по Вознесении апостолы с радостью вернулись в Иерусалим (Лк. 24, 52). К этой радости они были подготовлены Самим Господом.
Утешая их, Спаситель сказал им: «Если бы вы Меня действительно любили, вы радовались бы, что Я иду к Отцу Моему. Для вас же лучше, чтобы Я пошел к Отцу. Потому что Я приготовлю вам место, чтобы и вы были, где Я. Я пошлю вам от Отца - Духа Утешителя, Который наставит вас на всякую истину» (ср.: Ин. 14, 28).
Господь вознесся на небо для того, чтобы приготовить его к принятию всех истинных Своих последователей.

«Иду уготовать место вам, — говорил Он апостолам, а в их лице и всем нам, — и аще уготовлю место вам, паки прииду, и поиму вы к Себе: да идеже есмь Аз, и вы будете» (Ин. 14, 2-3).

Своим Вознесением на небо Господь с очевидностью засвидетельствовал, что Он воистину Сын Божий и истинный Бог. Ведь возносился Он на небо Сам, Своей собственной силой, показав при этом Свое Божественное величие.
Святой Григорий Богослов говорит: «Спасителю не нужна была колесница, не нужна была помощь и Ангелов, ибо Творец Своей Божественной силой вознесся на Небо. Возвратился туда, где пребывал от века…»

Но и для нас, живущих на земле, великая радость. Вознесся Господь, плотию Своею вошел в славу Отчую — и теперь мы, как говорит святой Иоанн Златоуст, с ужасом и удивлением смотрим и видим, что в самых глубинах тайны Святой Троицы находится человек! Человек Иисус Христос!
Да, Он Сын Божий, но и нам Он родной — Человек…

Источник - pravmir.ru›voznesenie-gospodne-prazdnik-razluki/

СПРАВКА:
На месте Вознесения Господня, на Елеонской горе, был возведен храм Вознесения. Его построили в IV веке, но он не сохранился до наших дней. Уже в 614 году храм разрушили персы. Считается, что именно этот храм послужил образцом для Купола скалы, мусульманского святилища. В полу часовни Вознесения хранится отпечаток стопы. Люди верят, что это отпечаток стопы Христа.
В праздник Вознесения на горе служат Литургию. Во всех храмах Православной Церкви служат Всенощную и выполняют Отдание Пасхи. До Отдания на вечерне поются стихиры Пасхи. Вознесение — символическое окончание празднования Пасхи.

И ещё один отрывочек на эту же тему…

Суть и описание праздника Вознесения Господня

В Евангелии и книге деяний святых апостолов рассказывается, как в течение сорока дней после Своего воскресения Христос являлся Своим ученикам. Он рассказывал им об этом важном событии, которое только что произошло, его смысл. Далее Христос заповедовал им находиться вместе в ожидании Благодати Святого Духа.

На сороковой день после воскресения Христос позвал всех учеников на гору Елеонскую ( в переводе «Масличную»). Как сказано в Евангелии, не все уверовали в то, что Христос – живой после крестной смерти. Даже когда они увидели Его живым и говорящим на Масличной горе, некоторые усомнились. Это объясняется обыкновенным свойством человеческой души. Люди часто сомневаются в обычных истинах.

После Своего последнего слова о грядущих событиях, повеления идти и проповедовать Слово Божие, Христос обещал верующим всегда пребывать с ними неотлучно, в этой земной жизни и после неё. Это радостное известие, что Господь будет с нами всегда, вдохновляет нас на дальнейшее несение своего креста, который у всех разный.

Затем совершилось событие, не совсем понятное человеческому уму. Земное представление не в силах это уяснить и принять. Христос на глазах у всех начал медленно отрываться от земли и подниматься на воздух. При этом Он благословлял всех, оставшихся на земле. Господь поднимался всё выше и выше, пока совсем не исчез из вида.

После Вознесения Христа

Люди утверждают, что на Елеонской горе до сих пор есть след от ноги Спасителя, который Он оставил при своем вознесении. Это означает, что Он был уже не в земном теле, но в некоем ином обличии. Ведь земное тело не в силах оставить вечный отпечаток ноги на камне.

Ученики настолько были поражены увиденным, что долго оставались в одном положении. Они стояли с поднятыми головами и взглядами, устремленными кверху. В таком положении они могли бы находиться довольно долго, поскольку у них был шок. Но тут им явились, как пишет апостол, два незнакомца в белом. Скорее всего, это были Ангелы. Они сказали им, что таким же образом, каким Христос только что ушёл на небо, Он придёт снова на землю. Это будет второе пришествие Христово. Но тогда Христос уже придет не спасать, а судить мир.

Источник: - pravlife.ru›vozneseniye/

И ещё один текст, дополняющий предыдущие…

Калининградская епархия Русской Православной Церкви
Официальный сайт
Вознесение Господне: История, богослужение, традиции и молитвы
Размещено на 27.05.2020 Серафима Ерохова

Вознесение Господне — это один из двенадцати двунадесятых праздников, которые посвящены ключевым событиям евангельской истории. Это переходящий праздник: его дата зависит от даты празднования Пасхи. Он принадлежит к числу так называемых господских праздников, то есть относящихся к Господу Иисусу Христу.
В этот день мы вспоминаем события, произошедшие через сорок дней после того, как Иисус Христос был распят на кресте и воскрес. После Воскресения Спаситель не один раз являлся своим ученикам, укрепляя их веру и готовя к сошествию Святого Духа на них — к Пятидесятнице. В день Вознесения Господь собрал апостолов в Вифании, на горе Елеон. Христос благословил их и — как был, во плоти — вознесся на небо. Новый Завет так пишет об этом событии:

 Вознесение, Джотто ди Бондоне

Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. (Деян 1:9-11).

Когда празднуется Вознесение

Вознесение празднуется на сороковой день после Пасхи, Воскресения Христова, поэтому праздник всегда приходится на четверг.

События Вознесения

Вознесение Господне описано в Евангелии от Луки, Деяниях святых апостолов и, кратко, в окончании Евангелия от Марка.

После событий Воскресения Иисус  Христос  несколько раз являлся апостолам и проповедовал Царствие Божие. Это было не видение, это был живой Учитель, из плоти и крови. Свидетельство того, что Спаситель действительно воскрес из мертвых и тем самым победил смерть. Явления Христа ученикам были своего рода подготовкой ко дню Пятидесятницы — когда Дух Святой сошел на них, чтобы они могли проповедовать Воскресшего Христа всему миру.

Но это произойдет позже — через несколько дней после Вознесения, а пока Господь зовет апостолов в пригород Иерусалима — Вифанию. Там, на горе Елеон, они в последний раз видят Христа во плоти. Подняв руки, Он благословляет учеников и возносится на небо.

В Деяниях святых апостолов написано, что во время Вознесения Спаситель был сокрыт облаком, после чего изумленным взорам явились «два мужа в белой одежде» — они возвестили грядущее Второе пришествие Христа:

- Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. (Деян 1:9-11)

После этой удивительной — радостной  разлуки со Христом апостолы вернулись в столицу Израиля — Иерусалим. Именно там спустя несколько дней на них сошел Святой Дух.

История празднования Вознесения

До конца IV века Вознесение Господне и Пятидесятница были, по сути, единым праздником. Пятидесятницу отмечали не один день в году — это был целый период церковного календаря. Тертуллиан называл его «laetissimum spatium» — радостнейший период.

Когда Пятидесятница стала  самостоятельным  праздником, отдельно стали отмечать и Вознесение. Первые упоминания об этом можно встретить у святителя Григория Нисского и в антиохийских проповедях святителя Иоанна Златоуста.

Особенности богослужения праздника Вознесения Господня

Праздник продолжается десять дней: один день предпразднства, совпадающий с отданием Пасхи, и восемь дней попразднства. Отдание праздника бывает в следующую за праздником пятницу седьмой седмицы по Пасхе.
От первого дня Пасхи до отдания Вознесения Господня облачения священнослужителей — красного цвета.

Иконы Вознесения Господня

У икон, изображающих Вознесение Господне, есть четкая иконография, которой придерживаются все иконописцы. На иконе праздника изображаются все двенадцать апостолов, между которым — в центре — стоит Богородица. Апостолы или стоят, или преклонили колени. Христос возносится в облаке, окруженный ангелами. На некоторых иконах есть интересная деталь — на Елеонской горе, откуда Спаситель взошел на небеса, запечатлен след от Его ноги.

Народные традиции празднования Вознесения

За века христианства на Руси праздник Вознесения Господня в народном сознании вобрал в себя часть языческих и аграрных обычаев. Смена весны и лета, забота о будущем урожае, первые по-настоящему жаркие дни — все это переплелось с церковным смыслом праздника. При этом, конечно, оставались и такие народные традиции, которые имели мало отношения к церковному смыслу праздника, но могут много рассказать об обиходе русских крестьян, их отношении к святому дню.

Храм Вознесения Господня в Коломенском

Храм Вознесения в селе Коломенском – один из немногих сохранившихся в столице памятников эпохи Ивана Грозного. Находится в Южном административном округе Москвы, в бывшем подмосковном селе Коломенское.
Храм был построен в 1532 году по повелению Василия III. По легенде, поводом послужило рождение у царя долгожданного наследника — Ивана IV, будущего Грозного.
Это первая шатровая церковь на Руси. Ее строительство положило начало уникальному храмовому стилю, который просуществовал до реформы Патриарха Никона в середине XVII века. Существует версия, что строили Вознесенский храм итальянские архитекторы, возможно, Петр Францизск Ганнибал, или, как его называли в России, Петрок Малый, который прибыл в Москву в 1528 году.
В советские годы храм вместе с остальными памятниками Коломенского передали в ведение музея-заповедника, организованного в 1928 году. Вновь освятили храм 8 декабря 2000 года. С 1994-го ему присвоили статус храма Патриаршего подворья. В 2007 году завершилась длительная реставрация церкви.

Смысл Вознесения

Протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма Александра Невского при МГИМО, клирик собора иконы Казанской Божией Матери на Красной площади.
В день Вознесения наш Господь Иисус Христос наставляет все человечество — и каждого из нас. И делает это через своих учеников — апостолов. Именно они стали свидетелями того, как Спаситель вознесся на небо спустя сорок дней после своего Воскресения.

Когда Господь в течение сорока дней является своим ученикам после креста и Воскресения, он тем самым укрепляет их веру, дает им опору, надежду на грядущее Царствие Небесное. А Вознесением Господь как бы ставит точку в деле домостроительства нашего Спасения. Он как Человек, в своей человеческой телесности, возносится на Небо. Таким образом, Его подвиг искупления оканчивается – человек возврщен на Небо! Господь как бы ставит точку, но не оставляет апостолов, а значит и всех нас, одних. Христос говорит, что, если мы сердцем примем Вознесение, Он пошлет Духа Святого, который утешит нас. Это утешение — в празднике Пятидесятницы, который Церковь отмечает через несколько дней после Вознесения.

Тропарь Вознесения Господня
глас 4
Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником, обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.
Перевод на русский иеромонаха Амвросия (Тимрота): Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш, радости исполнив учеников обещанием Святого Духа, по утверждении их благословением в том, что Ты – Сын Божий, Искупитель мира.

Кондак Вознесения Господня
глас 6
Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив Небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы.
Перевод на русский иеромонаха Амвросия (Тимрота): Исполнив весь замысел о нашем спасении, и то что на земле соединив с небесным, вознесся Ты во славе, Христе, Боже наш, совсем не оставляя нас, но пребывая неразлучно и взывая любящим Тебя: «Я – с вами и никто – против вас!»

Величание
Величаем Тя,/ Живодавче Христе,/ и почитаем еже на Небеса/ с пречистою Твоею Плотию// Божественное вознесение.
Перевод на русский иеромонаха Амвросия (Тимрота): Прославляем Тебя, Податель жизни Христе, и почитаем на небеса с пречистою Твоею плотию Божественное вознесение.

Источник: - kdeparh.ru›voznesenie-gospodne-istoriya…tradicii…

Вот так, начав записывать воспоминания о моих снах, мы заодно приобщились к обшему великому православному празднику – ВОЗНЕСЕНИЕ   ГОСПОДНЕ.
И этот праздник будет продолжаться десять дней – до ТРОИЦЫ, которая в этом 2020 году приходится на 7 июня.

                ПРОРДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ


Рецензии