Один поход

      Любили мы ходить в походы, всю-то округу с малолетства обошли-облазили. Через походы мы познавали окрестный мир.
      И поля все ближние, и по речке нашей Черновке ходили. Всё мечтали проплыть по ней на лодке, или на плотах, куда приведет? В реальности это невозможно было, плоты-то были, да речка наша мелковата, кривовата да заросшая. Но в одно жаркое лето мы все же попутешествовали  по речке, прошли по её высохшему руслу, только в низких местах были лужи в которых хоронились щурята.
   Мы тогда нашли самовар в реке – старье, ни кому не нужен был. А много лет спустя я также прошел по сухому руслу. Далеко за деревней в песчаном наносе увидел я что-то плетеное, лукошко? Прихватил рукой находку, потянул из песка, батюшки! – да это ж лапоть берестяной! Откуда он здесь? Лапти  уж лет шестьдесят как не носят в наших деревнях. Ни у кого даже не сохранились.
   Мне представилось, что кто-то увяз в сыром месте, и оставил лапоть в грязи.
Импульс нашим путешествиям придал поход в Барский сад – бывшую дворянскую усадьбу, со школьниками и учителями. Я тогда ходил в летний лагерь, готовился идти в первый класс. Потом я с друзьями не раз ходил в походы и в Барский сад, и в другие места, зимой и летом. Но особенно запомнился поход с ночевкой.
  Каждый год в школе ребята  - те что были признанные спортсмены готовились к поездке на турслёт. Они тренировались, учились собирать и разбирать палатку. Нам тоже хотелось на турслет, но мы не были выдающимися спортсменами. Как не хотеть? ведь на турслет уезжали на несколько дней, и жили там, в палатках на берегу реки, еду варили в котелке на костре! В палатках! Мечта! И нас в нее не брали. Вот мы  и задумали сами сходить в поход с ночевкой. Определились с местом и начались сборы.
   У нас не было палатки, где её взять? А без палатки страшновато, да и комары закусают. Нет палатки, - сошьем палатку. Выпросили у родителей старые простыни, покрывало, плед и принялись за работу. Шили вручную несколько дней, все руки искололи, но ведь впереди поход с ночевкой! Плед на пол палатки приспособили, чтобы теплее было, а из белой простыни боковина вышла. Палатка готова, можно идти в поход.
    Как положено, у туриста должен быть рюкзак, у нас почти у всех были. Отпросившись у родителей, набив рюкзаки провиантом, ближе к вечеру мы двинулись в путь, еле доволоклись до места. Местечко для ночлега мы выбрали на краю поля, у перелеска близ речки.
   Стали располагаться, настелили веток под палатку и кое-как установили её. Притащили камней и обложили место для костра. Разожгли костер и принялись чистить картошку для супа. Набрали воды в речушке в котелок и побросали в него всё, еле дождались своего ужина и комары заели. Поужинав, забрались в нашу палатку на ночёвку. Долго возились, били комаров и наконец, улеглись.
   На лесок опустилась ночь, и стало свежо. Сквозь жужжание комаров слышались птичьи голоса. Друзья уснули, посапывают. А мне никак не спится, я крайний у входа лежу. И волнительно, и страшно.
     Через простынную белую стенку светит луна. Ткань намокла от росы, на нее насели комары чуя близкую добычу, и тщетно прощупывали простыню. Я щелкал пальцами по простыне, пугая их. Прислушивался к звукам, вдруг какой зверь? – только комары да птицы.
   Вдруг в середину белого полотна кинулось что-то чёрное, хлипкое наше убежище заколыхалось. Я испугался, затих – наверное, это лось морду сунул, - понюхал! А может и не лось, а какой-то хищник! В груди бешено забилось сердце, я ждал, что дальше будет, но ничего больше не произошло. Луна, птицы, комары.
    Ближе к рассвету стало холодно, низ палатки отстрел, и всё сделалось сырым. Птицы запели с новой силой, встречая новый день. Друзья проснулись от холода, и мы стали собираться домой. Замёрзшие и невыспавшиеся мы тащили свои рюкзаки, рассуждали о том, кто это ночью ткнулся в палатку? Может быть сова? Или летучая мышь? Говорят, они ночью на белое кидаются…
   Часов в семь утра мы пропахшие дымом  пришли домой. Побросав рюкзаки, раздевшись, забрались спать в теплые кровати.
   И вроде бы ничего особенного – жгли костер, ели суп с полусырой картошкой, пили речную воду, спали в простынной палатке. Больше измучались, но зато, когда нам сверстники рассказывали о том,  как хорошо было им на турслёте, как классно было жить в палатках, мы с гордостью отвечали: что и мы ночевали в палатке, одни, без взрослых! А ночью к нам  дикие звери лезли!


Рецензии