Беседа вне плана

Андрей Калугин, Люся-секретарша и Коля-курьер


Стравинский: Вы собственно к кому, господа?..
Калуга (доставая пухлый кошелёк): Лично я? Да вот хочу выкупить одну пациентку. Только одну! Маргариту Реброву. Остальных можете держать хоть до второго пришествия... Вернее, до очередного лунного затмения...
Стравинский: Что значит "выкупить"? Вы что себе позволяете?
Калуга: Я не позволяю. Я намекаю... Не надо, профессор... Вон Зимовский был у вас, и что? Наташа Егорова, дочка Наумыча, выкупила, и концы в воду, да?..
Стравинский: Что значит... Вы хотите сказать, что наш врач взял взятку?.. Я разберусь, не волнуйтесь. Виновный будет наказан... (Поворачивается к Коле.) Так, а вы зачем здесь?
Коля: Так это... Я - с ними! (Кивает на дверь.)
Стравинский: Что значит "с ними"?
Коля: Ну, того... (Стучит себя пальцем по лбу.) Мы же всегда вместе. Одна команда. Валик там... С Галей. Все вместе... Как порой мало надо для счастья...
Стравинский: Счастья?.. Вы что, намекаете, что вы сумасшедший?.. Напрасно, уверяю вас. Настоящий сумасшедший никогда не признается в этом... Вас как зовут? Лёша?
Коля: Курьер я. (Мотает головой.) Коля. Студент...
Стравинский (медленно поёт, размышляя как бы про себя): Купила мама Коли... Нет, Лёши... хорошие галоши. Галоши настоящие, красивые, блестящие...
Коля (хлопая глазами): Какие галоши?
Стравинский: Не обращайте внимания, это я так думаю... Галоши... Вернее - калоши. "Калоши счастья" - сказка Андерсена... Так что вы от меня-то хотите?
Коля: Туда. (Опять кивает на дверь).
Стравинский: Куда "туда"?
Коля: Ну... в палату №6, или какая она там... К Валику.
Стравинский: К Валику... дурака валять?.. Или в "дурачка" перекинуться? Вон колода из кармана торчит...
Коля: А вот и нет. Это новые пластиковые карты всей задержанной компании. С зарплатой... Да вы посмотрите на свой стол! Вон моё личное дело у вас лежит! Я же - ваш!
Люся: ...Ой, да не слушайте вы его! Просто ему повестка из военкомата пришла. А в его институте... (начинает плакать) ...нет военной ка-афедры...


Рецензии