Яжемать!

               
 Катя, поглядывая на часы, торопливо расплатилась за тортик и поспешила к подруге на работу, через пять минут у Зои начинался обеденный перерыв и они решили часик провести за приятной болтовней, уничтожая торт, запивая его вкусным чаем.
      Зоя усадила подругу за свой стол и вышла набрать водички для чая, опрометчиво оставив дверь открытой. Именно сейчас, в эту дверь, криво улыбаясь, вошла женщина и кабинет наполнился перегаром, который окутывал женщину как плащом. Катя поморщилась и сказала :
- никого нет, обеденный перерыв сейчас.
- я многодетная мать, вы обязаны меня принять, громогласно заявила женщина и плюхнулась на стул, который стоял перед столом, за которым сидела Катя, в ожидании подруги. Катя тоскливо осмотрелась и уставилась на неприятную особу, которая окинув взглядом кабинет, грубо сказала:
-вы тут торт жрать собрались, а я,   многодетная мать, нуждаюсь в помощи! У меня 6 детей и вы просто обязаны помочь! И чем вам может помочь нотариус?, теряя терпение, спросила Катя. Вы ничего не перепутали?
   В этот момент в кабинет вошла Зоя и,  увидев посетительницу, вопросительно подняла брови. У женщины покраснело лицо и она, повышая голос,   заверещала как резаная: яжемать, у меня 6 детей, я без мужа их воспитываю, мне положена помощь от государства, как одинокой многодетной матери! Вот я и пришла к вам! Зоя спокойно ответил: вам надо в социальную службу, которая занимается такими вопросами, а я нотариус и ничем помочь вам не могу. Это дальше по коридору. Женщина чуть не подпрыгнула и снова завопила: вы че, с дуба упали, везде закрыто, у них обеденный перерыв, а здесь дверь открыта, вот и окажите мне помощь, яжемать, одинокая, без мужа, у меня шестеро детей!
     Катя встала со стула, подошла к окну, распахнула его, чтобы ушел запах перегара и  резко сказала:
- я сейчас полицию вызову, уйдите отсюда немедленно, здесь не социальная служба, это дальше по коридору, подойдите туда после обеденного перерыва!
  Неприятная особа тоже вскочила и завопила:
- чтоб вы своим тортом подавились, гадюки две, яжемать, у меня шестеро детей!
- а где муж?, устало спросила Зоя.
- муж объелся груш! Рубанула яжемать, я одинокая многодетная мать и пьяно икнув, снова заныла :окажите материальную помощь, мне от государство положено!
 Катя вспылила, время убегало, чайник уже остывал, а они не могли выставить яжемать из кабинета.
- идите женщина, у нас тоже обеденный перерыв, громко сказала она и красноречиво показала на дверь.
- Гадина жадная, снова заверещала женщина и попыталась ударить Катю, но та ловко увернулась и сделала подсечку. Яжемать грохнулась на пол, ненормативная лексика посыпалась как из дырявого мешка, а завершающим аккордом  стали слова яжематери:
Чтобы ты ни одного ребенка родить не смогла!
      Катя, презрительно глядя на эту особу
 громко сказала:  - я как женщина, отлично понимаю, что в силу разных житейских обстоятельств, можно стать матерью одиночкой, но только один раз, а не шесть раз кряду! Для этого в народе для женщин такого сорта другое название, на букву Б начинается, а сейчас пошла вон!
    Вздорная баба вылетела из кабинета, громко хлопнув дверью, Зоя сразу заперла дверь на замок, и,  повернувшись к подруге, спросила:
- а почему ты не сказала ей, что у тебя тоже шестеро детей?
- зачем?, пожала плечами Катя, ей это не интересно, я ведь не яжемать, а просто многодетная мама, которая не пьет, как она, а занимается своими детьми, встает каждый день в пять утра, ложится спать после полуночи и впервые, за три месяца, выкроила часик времени, чтобы посидеть с подругой, вместе выпить чая и съесть тортик! И тут встревожено, посмотрев на часы, простонала:
- Зоя, наливай чай, у нас осталось двадцать минут…

 


Рецензии