Король был коронован

В войске Жанны начали воскрешать позабытые законы рыцарской войны. Солдаты постоянно молились, не воевали в церковные праздники, не грабили, не насиловали женщин и даже – единственный случай – не возили с собой проституток.


По многочисленным свидетельствам современников, сама Жанна не пролила ничьей крови и после битвы оплакивала всех павших, не разбирая национальности. Не удивительно, что ее стали считать святой. К слову, говорят, что девушка была очень даже хорошенькой, имела миловидное лицо, стройная фигурка, густые черные волосы, прекрасный голос. Однако ни у кого из мужчин по отношению к ней не возникало греховных мыслей.

Все знали, что  она постоянно общалась со своими святыми покровителями, порой  это случалось во время битвы или беседы. При этом ее лицо озарял необыкновенный свет. Среди ее пророчеств часто повторялось одно: Дева утверждала, что она проживет не больше года. Но это было единственным ее пророчеством, в которое никто не хотел верить.

Через месяц после освобождения Орлеана Жанна выступила в новый поход.

Всего за девять дней ее армия победоносным шествием прошла вдоль Луары, освобождая занятые англичанами замки и разгромила врага в битве при Пате.

Города с радостью открывали свои ворота пере армией Девы. И, наконец, случилось то, ради всего все это начиналось. 17 июля 1429 года Карл VII короновался в Реймском соборе, традиционном месте миропомазания французских королей со времен Карла Великого.

Рядом с  ним стояла Жанна с хоругвью, которую она заказала еще в еще в Вокулёре и пронесла через все битвы.

Король был счастлив: наконец его права на престол были подтверждены святым обрядом. Двор ликовал.  Жанна хотела продолжить борьбу, но теперь до нее уже никому не было дела. Как говорится, мавр сделал свое дело и мавр мог уйти…

С большим трудом ей удалось уговорить короля разрешить продолжить поход. Но во время атаки на Париж она получила ранение. А вскоре и вовсе случилась беда. В мае 1430 года Жанна, пришедшая на помощь осажденному бургундцами Компьеню, попала в плен. Предатели подняли мост и отрезали ей путь к отступлению.

Стоит ли говорить, король даже пальцем не ударил,  чтобы вызволить из плена  спасительницу своего трона. Через несколько месяцев Жанну за 10 тысяч золотых ливров продали англичанам, перевезли в Руан, и предали церковному суду.


Рецензии