Фото

Иногда мысли переполняют голову, и ты уже не можешь сосредоточиться на одной из них. Твоё сознание скачет с одной идеи на другую, не останавливаясь ни на одной, и через секунду ты уже не можешь вспомнить, о чем думал раньше. В такой день ты потерян, рассеян, не от мира сего, витаешь в облаках...

Именно в такой день я и нашла его. Это был обычный снимок, валявшийся у всех под ногами вниз картинкой. Не знаю, кто его обронил, но непреодолимое желание поднять его не оставляло меня. Я подумала, что это глупо, даже уже прошла мимо, но потом всё же вернулась и подняла его.

На меня смотрел с чёрно-белой фотографии молодой мужчина, на вид лет двадцати. Фотография была старая, с белыми трещинами в уголках и подпалённой огнем стороной. Кажется, тот, кто уронил, очень берег ее: можно было сказать точно, что она лежала где-то в книге или в кошельке, там, где не могла помяться или порваться.

Я присела на лавочку неподалёку от места, где нашла снимок. Взгляд мужчины был пронзителен, и я никак не могла оторвать от него глаз. Я все представляла, что он фотографировался для какого-нибудь важного документа и потом стал героем. Фото для документа не подходило. Оно было слишком большим, да и вообще... не таким, как делают на паспорт.. живым...

Эта фотография ещё долго не давала мне покоя. Я всё время носила её с собой, в свободную минуту часто доставала, вглядывалась, ища новые детали. Часто я сидела на той лавочке, возле которой её нашла. Мне непреодолимо хотелось однажды встретить обладателя этого снимка, расспросить его обо всём или хотя бы просто вернуть потерянное. Мне было жаль того, кто потерял такую вещь. Но владелец так и не появился...

Через несколько месяцев, около полугода, я с ужасом заметила, что фотография пропала. Она не могла никуда деться, я уверена, что как обычно вложила её во внутренний карман сумки и не открывала его после этого. Я обыскала всё: и сумку, и всю дорогу, по которой шла. Фотографии не было. Мне стало обидно до слез. Я сильно привязалась к тому мужчине, он часто разделял со мной минут грусти и одиночества. Я была сама не своя. Однако потерянного не вернуть, как бы я не скорбела по той фотографии, и её появление в моей жизни, и её происхождение, и её исчезновение осталось для меня загадкой.

Через год у меня появился молодой человек. Мы уже готовились к свадьбе, когда меня вдруг осенило. Это он был на той фотографии. Он ни о каком снимке не знал, никогда не терял такого и принимал это скорее как шутку, чем всерьёз. Но это был он. Я слишком хорошо запомнила то выражение глаз. Ошибки быть не могло...


Рецензии