Право и интерес

Право может обслуживать интересы лишь настолько, насколько оные могут быть в положительном смысле симбиотичны с окружающей средой. Однако поиск этой "симбиотичности" для каждого конкретного случая - это задача именно права.

Потому, его перспективы, воистину, беспредельны. Способность его обогащаться опытом весьма впечатляющая, даже при заданном наборе интересов и потребностей живых существ.

Иначе говоря, имея интерес, индивидуум по умолчанию безразличен к тому, как именно он его удовлетворит. Зато к этому "как" - небезразлично именно право. Ему и делегирована эта буферная миссия "связать", или "нейтрализовать" изначально агрессивный интерес, одновременно позволив ему быть удовлетворённым максимально полно. Здесь запрет является показателем интеллектуальной немощи, показателем того, что тема не раскрыта, того собственно, что никто даже и не пытался встроить данную потребность в социально и экологически приемлемый контекст. Так она и стала криминальной.

И появление т.н. "криминальных" интересов и тенденций, потребностей - свидетельствует лишь о немощи и деградации мышления и современного права. Ибо, никаких "новых" интересов в материальном мире со времён его появления условно не прибавляется - их перечень, в принципе, константен.

В то же время, в отсутствие суверена (самобытного индивидуума) с его выраженными интересами, о развитии права говорить и вовсе не приходится. Невозможно даже говорить о его поддержании. Перспективы профессии, связанной с правом совершенно обусловлены. Это только путь высвобождения индивидуума с его самобытностью и нестандартностью. Это отказ от всего стандартного и конвеерного (т.е. порождённого мега-корпорациями).


Рецензии